ИзобретеНИе касается радиалыно-норшневых многоходовых гидрамоторов, в частности гидромоторов, регулирование рабочего объем.а которых производится путем изменения фаз движения пар поршней размещенных )з попарно сообщенных цилиндрах.
iB известных (радиаитыш-поршневых гидромоторах этого типа регулирование рабочего объема производится путем взаимного поворота двух многоходовых кулач1ковъ1х HanpaiBляЮ;Щих в противоположных направлен:нях. Для поворота паиравляющих необход-имо прикладывать большое управляющее усилие вследстВИе больших моментов инерции поворачиваемых деталей и больших сил трения в сопряжениях этих деталей с неподвйжнымм деталями.
В предл1ага&мом гидромоторе блок цилиндров снабжен двумя дисками с продольиымн выступами, в которых выполн ены пазы для размещения траверс, взаимодействующих через подшипники с кулачковыми (многоходовыми ловерхностями корпуса и через толкатели- с рабочими Поршнями гидромотора. Путем одновременного поворота дисков в противоположных .направлениях изменяют фазу движения поршней, размещенных в попарно сообщенных цилиндрах. Диски имеют ступицы с зубчаты1ми секторами, с которыми входят ;в Защепление шестерни двух валиков уп2
равлевия, устанопленных в блоке цилиндров н жестко связанных один с другим второй парой шестерен.
На фиг. 1 изображен описываемый гидромотор, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - раЗрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 4-разрез по Б-Б На фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 2; н.а фиг. 6 -вид по стрелке Г Hia фиг. 1.
В неподвижном кожухе / гндромотора на подшипниках установлен вращающийся корпус 2 с двумя кулачковыми многоходовы м:и направ.тяющим) 3, с которыми взаи.модействуют через нодшипники 4 траверсы 5. В траверсу 5 заделана сферическая головка тол;кателя 6, вторая сферическая головка которого заделана в поршень 7. Порщни размещены в радиальных расточках 8 неподвижного блока цилиндров 9, которые попарно сообщены с радиальными нитающими кацалами 10 (см. фиг. 2 и 3), которые соединяются с каналами 11 в ненодвнжной втулке 12. К 1Втулке поджат кольцевой распределитель 13, связанный с вращающимся корпусом 2 при юомощи водила 14. На блок цилиндра 9 надето два диска 15 16, .которые можно повернуть относительно блока цнлиндров и один относительно другого. В дисках 15 и 16 имеются продольные выступы 77 и 18 (см. фиг. 2-5). Выступы одного диска располагаются между
смежными выступами другого диска. В выступах выполнены пазы 19 и 20 для размеш,ения траверс 5. На цалфе диска 15 имеется зубчатый ceKTOip 21, а на цаифе диска 16 - зубчатый сектор 22. В продольных расточках в бло,ке цилиндров 9 установлены «а ,подш:ипниках валики управления 23 и 24, жестко связанные ОДИН1 с другим с Закрапленными на них шестернями 25 « 26 (см. фи-г. 6, 7 и 8). Заодно с валиками выполнены шестерни 27, 28, ВХОдящ.ие в заценление с зубчатыми секторами 21 -и 22 (ом. фиг. 6 и 7). Вали.к управления имеет хвостовик, выступающий н аружу из кожуха /.
Вращая валшч 23, поворачивают диск 15 в одном направлении, а диск 16 ва та.кой же угол - в другом налравлени.и. При этом происходит изменение положения пар траверс э с подшипниками 4 относительно кулачковых поверхностей и вместе .с ними из менение относительно ноложен-ия поршней 7 в смежных сообщающихся расточках 8. При этом ироисходит изменение -рабочего объема гидромотора от ма,ксимал1ьного, которому соответствует полол :енис траверс и поршней на фиг. 3, до нулевого, при котором порш-ни каждой пары движутся в противоположных 1Н:аправле1гиях. Реактивные моменты, передаваемые траверсами 5 дискам 15 и 16, уравновещиваются в зацеплении щестерен- 25 и 26. Условием, полното уравновешивания реактивных моментов
является четное число поршней И хоДов кулачковой направляющей. При этом валик управления 23 при регулировании нагружается только силами трения между дисками 15, 16 и блоком цилиндров 9 в поршн-евых rpynnaiX.
Предмет изобретения
Радиал1ьно-|порщневой многоходовой гидромотор, регулируемый путем одновременного изменения, фаз движения пар поршней, которые размещены в сообщенных попарно расточках блока цилиндров и взаимодействуют через толкатели с траверсами, -проходящими через продольные пазы в блоке цилиндров и взаимодействующими через подщилники с многоходовой профилированной поверхностью корнуса, отличающийся тем, что, с целью снижения управляющего усилия при регулировании, блок цилиндров снабжен двумя дисками, каладый из которых имеет обращенные к другому диску продол1Ь1НЫ1е выступы с продольными пазами для раз1мещения траверс, расположенные между выступами другого диска, и ступицу с зубчатым сектором, а в блоке цилиндров установлены два валика- управления с двумя шестернями на каждом, из которьгх две щестерни входят в зацепление с указанными зубчатыми секторами, а две другие входят в зацепление одна с другой.
Фиг.
Ю,4 -А
17
Фае.З
6-Б
27
Фиг. 4
21
2S
в-в
23
4
2В
Фчг.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ МНОГОХОДОВОЙ ГИДРОМОТОР | 1971 |
|
SU427160A1 |
Регулируемая аксиально-поршневая гидромашина | 2018 |
|
RU2697907C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU406027A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2104125C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ДИАГОНАЛЬНО-РЕЗАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU274352A1 |
ГИДРОМОТОРНАЯ ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2066731C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ МНОГОХОДОВОЙ ГИДРОМОТОР | 1972 |
|
SU432303A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация