ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТЕЧКИ Советский патент 1973 года по МПК B63B25/12 B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU381208A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается защитного устройства для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса.

Известны защитные устройства для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса.

Особенностью описываемого защитного устройства является то, что оно выполнено в виде установленных вдоль бортов судна, внутри танков, с промежутками между бортами и днищем защитных перегородок, ограничивающих межбортовые пространства, сообщающиеся с грузовым пространством танка, заполненным жидким грузом, причем межбортовые пространства и днищевой участок грузового пространства заполнены я идкостью, плотность которой не меньше плотности жидкого груза.

В таком устройстве защитные перегородки могут быть выполнены из эластичного материала, например резины, и содержать металлические сетки, заземленные на корпус судна. Для разделения грузового пространства на центральный и бортовые отсеки нижние участки защитных перегородок целесообразно выполнять изгнутыми и параллельными скуловому и днищевому участкам корпуса судна.

На фиг. 1 показано предлагаемое защитное устройство в поперечном сечении корпуса наливного судна; на фиг. 2 - то же, с изображением пробоины в подводной части борта судна; на фиг. 3 - то же, с пробоиной в днище судна; на фиг. 4 - то же, с заполнением межбортовых промежутков

жидким грузом; на фиг. 5 - то же, с грузовым пространством, разделенным на центральный и бортовые отсеки; на фиг. 6 - защитная перегородка с металлической сеткой.

Устройство содержит защитные перегородки / из эластичного материала с металлической сеткой 2, которые установлены вдоль бортов 3 судна с промежутками а между бортами и б между днищем судна. Перегородки / и борта 3 ограничивают межбортовые пространства 4. Грузовое пространство 5 заполнено жидким грузом, а межбортовые пространства 4 н днищевый участок 6 грузового пространства заполнены водой.

При полученной судном пробоины 7 в подводной части борта (фиг. 2) уровень воды в межбортовом пространстве 4 выравнивается с уровнем забортной воды, а уровень жидкого груза устанавливается на уровне.

более высоком, чем забортная вода, так как плотность последней выше, чем плотность жидкого груза.

Прн пробоине 7 в днище судна (фиг. 3) забортная вода сообщается с днищевым участком 6, но утечки жидкого груза за борт не происходит.

При отсутствии днищевого участка 6 в межбортовых пространствах 4 находится жидкий груз (фиг. 4). В случае пробоины 7 в борту происходит утечка, равная объему жидкого груза в межбортовом пространстве 4. По одному из вариантов вынолнепия описываемого устройства, когда грузовое пространство разделено на центральный в и бортовые г отсеки (фиг. 5) нижние участки защитных перегородок / выполнены изогнутыми и параллельными скуловому 8 и днищевому 9 участкам корпуса судна. Относительно небольшие последствия при повреждении днища судна не вызывают необходимости устанавливать защитное устройство в центральном отсеке в.

Пр.едмет изобретения

1. Защитное устройство для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса, отличающееся тем, что оно выполнено в виде установленных вдоль бортов, внутри танков, с промежутками между бортами и днищем защитных перегородок, ограничивающих межбортовые пространства, сообщающиеся с грузовым пространством танка, заполненным жидким грузом, причем межбортовые пространства и днищевой участок грузового пространства заполнены жидкостью, плотность которой не меньше плотности жидкого груза.

2.Защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что защитные перегородки выполнены из эластичного материала, например резины.

3.Защитное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что защитные перегородки содержат металлические сетки, заземленные на

корпус судна.

4.Защитное устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что при разделении грузового пространства на центральный и бортовые отсеки, нижние участки защитных перегородок

выполнены изогнутыми и параллельными скуловому и днищевому участкам корпуса судна.

Ш®Ш|йх

3ii -4

S Фuг

Похожие патенты SU381208A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286910C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
Грузовое судно 1979
  • Богданов Борис Владимирович
SU867775A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2010
  • Монахов Валерий Павлович
RU2452651C2
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1

Иллюстрации к изобретению SU 381 208 A1

Реферат патента 1973 года ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТЕЧКИ

Формула изобретения SU 381 208 A1

- .V

-7 I-i

jff к.fr- t

Jit / fuz.E

SU 381 208 A1

Авторы

Иностранец Арне Бакстрём Швеци Иностранна Фирма Свенска Энтрепренад Сентаб Швеци

Даты

1973-01-01Публикация