Грузовое судно Советский патент 1981 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU867775A1

(54) ГРУЗОВОЕ СУДНО

Похожие патенты SU867775A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286912C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 775 A1

Реферат патента 1981 года Грузовое судно

Формула изобретения SU 867 775 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым суднам.

Известно грузовое судно, содержащее днища, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и стригнерами 1 и 2.5

Указанное судно имеет недосхаточные жесткость и долговечность конструкции, что приводит к большим потерям жидкого;груза при разгерметизации и испарении.

Цель изобретения - повышение долго- щ вечности и жесткости конструкции и уменьшение потерь жидкого груза от испарения.

Поставленная цель достигается тем, что танки в norfepe4HOM сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых обра- s зует настил палубы, а основание -- второе дно, причем между днищем судна и вторым дном, а также между бортом судна и продольными переборками расположёны коридоры.

На чертеже приведена конструктивная 20 схема шпангоута.

В предлагаемой конструкции грузового судна свободное для доступа и ремонтных

работ междудонное пространство образуется вторым дном 1; выполненным из отдельных наклоненных плоскостей, опертых на продольные переборки 2 или борта 2 и обделочные полосы 4 днищевых стрингеров 5, и днищем судна 6.

Этим обеспечивается создание под вторым дном продольн1 х коридоров 7 с шириной от стригнера до продольных переборок.

Продольные переборки имеют высокие вырезы 8 для прохода и размещения в верхней части взрывобезопасных светильников 9: Для удобного доступа в коридоры с палубы в каждом их конце у поперечных переборок предусмотрены ремонтно-вентиляционные щахты 10. Одну из шахт рекомендуется оборудовать искусственной вытяжной вентиляцией, включаемой перед спуском людей в коридор и на время пребывания их в коридоре.

Ширину обделочных полос 4 днищевых стрингеров 5 и расстояние между нижними кромками Наклоненных плоскостей второго дна 1 рекомендуется принимать не меньще ширины рам переборочных клинкетов 11 для быстрого и полного стока груза.

С целью большой сохранности груза от испарения и лучшего предохранения конструкции палубы от коррозии рекомендуется и палубу выполнять также из наклонных плоскостей 12. При этом уровень 13 груза будет располагаться в пределах шатра палубы, имея в 2-2,5 раза меньшую, чем обычно, плошадь испарения.

Внедрение в практику транспортировки нефтепродуктов грузовых судов с танками, в сечении выполненными в виде шестиугольников-сотов, обеспечивает повышение провозоспособности и снижение себестоимости перевозок на 12-14% по сравнению с существующими наливными судами (за счет снижения простоев при разгрузке, зачистке и мойке танков, снижения потерь груза от испарения и большей сохранности корпуса).

Ориентировочный годовой экономический эффект внедрения одного судна с предлагаемыми танками для жидкого груза, выполненными в сечении в виде шестиугольников - сотов, средней грузоподъемностью 5000 т, составляет не менее 48 тыс. руб.

Формула изобретения

Грузовое судно, содержащее днище, борта, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и спрингерами, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности и жесткости конструкции и уменьшения потерь жидкого груза от испарения, танки в поперечном сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых образует настил палубы, а основание - второе дно, причем между днищем судна и вторым дном; а также между бортом судна и продольными переборками расположены

коридоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 110596, кл. В 63 В 25/12, 1957.2.Авторское свидетельство СССР

№ 371119, кл. В 63 В 25/18, 1960 (прототип).

SU 867 775 A1

Авторы

Богданов Борис Владимирович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-01-22Подача