(54) ГРУЗОВОЕ СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286912C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым суднам.
Известно грузовое судно, содержащее днища, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и стригнерами 1 и 2.5
Указанное судно имеет недосхаточные жесткость и долговечность конструкции, что приводит к большим потерям жидкого;груза при разгерметизации и испарении.
Цель изобретения - повышение долго- щ вечности и жесткости конструкции и уменьшение потерь жидкого груза от испарения.
Поставленная цель достигается тем, что танки в norfepe4HOM сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых обра- s зует настил палубы, а основание -- второе дно, причем между днищем судна и вторым дном, а также между бортом судна и продольными переборками расположёны коридоры.
На чертеже приведена конструктивная 20 схема шпангоута.
В предлагаемой конструкции грузового судна свободное для доступа и ремонтных
работ междудонное пространство образуется вторым дном 1; выполненным из отдельных наклоненных плоскостей, опертых на продольные переборки 2 или борта 2 и обделочные полосы 4 днищевых стрингеров 5, и днищем судна 6.
Этим обеспечивается создание под вторым дном продольн1 х коридоров 7 с шириной от стригнера до продольных переборок.
Продольные переборки имеют высокие вырезы 8 для прохода и размещения в верхней части взрывобезопасных светильников 9: Для удобного доступа в коридоры с палубы в каждом их конце у поперечных переборок предусмотрены ремонтно-вентиляционные щахты 10. Одну из шахт рекомендуется оборудовать искусственной вытяжной вентиляцией, включаемой перед спуском людей в коридор и на время пребывания их в коридоре.
Ширину обделочных полос 4 днищевых стрингеров 5 и расстояние между нижними кромками Наклоненных плоскостей второго дна 1 рекомендуется принимать не меньще ширины рам переборочных клинкетов 11 для быстрого и полного стока груза.
С целью большой сохранности груза от испарения и лучшего предохранения конструкции палубы от коррозии рекомендуется и палубу выполнять также из наклонных плоскостей 12. При этом уровень 13 груза будет располагаться в пределах шатра палубы, имея в 2-2,5 раза меньшую, чем обычно, плошадь испарения.
Внедрение в практику транспортировки нефтепродуктов грузовых судов с танками, в сечении выполненными в виде шестиугольников-сотов, обеспечивает повышение провозоспособности и снижение себестоимости перевозок на 12-14% по сравнению с существующими наливными судами (за счет снижения простоев при разгрузке, зачистке и мойке танков, снижения потерь груза от испарения и большей сохранности корпуса).
Ориентировочный годовой экономический эффект внедрения одного судна с предлагаемыми танками для жидкого груза, выполненными в сечении в виде шестиугольников - сотов, средней грузоподъемностью 5000 т, составляет не менее 48 тыс. руб.
Формула изобретения
Грузовое судно, содержащее днище, борта, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и спрингерами, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности и жесткости конструкции и уменьшения потерь жидкого груза от испарения, танки в поперечном сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых образует настил палубы, а основание - второе дно, причем между днищем судна и вторым дном; а также между бортом судна и продольными переборками расположены
коридоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 371119, кл. В 63 В 25/18, 1960 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-01-22—Подача