Известны устройства для измерения крИвизпы железнодорожного пути в плзНе, содержащие датчик углового поворота продольной оси ходовой телелски относителыно продольной оса ijaroHa, уста-новленный на вертикальной оси тележ ки, и регистрирующий механизм. Однако такие устройства не обеспечивают точности измерения кривизны железнодорожного пути в нлане из-за праизвольн-ого поворота ходовой тележки внутри колеи за счет зазоров между ребордами колее и рельсами.
Цель изобретения - повышение точности измерения кривизны железнодорожного пут-и в илане. Это до-стигается тем, что устройство снабжено рельсовыми бесконтактными датчиками угла поворота тележки внутри рельсовой колеи, нопарно закрепленными на тележке по диагонали над каждой рельсо.во нитью и включеннылги но мостовой схеме, прн этом они через усилители и сумматор подключены к вычитаюидему блоку, ,к которому присоединен через усилитель датчик углового поворота, а выЧ1ггаюпхий блок подключен к регистрирующему механизму.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; общий вид и план; на фиг. 2 ио:каза1на блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик / углового поворота продольной оси ходовой тележки 2 вагона-путеизмер.ителя, баокоитактные датчики 3
II 4 угла поворота тележки внутри рельсовой колеи, попарно закрепленные на теленске по Д11агонал:п над каждой рельсовой нитью.
Каждая нара датчиков 3 п 4 включена по MocTOBoii схеме (см. фиг. 2) и подключена через усилители 5, 6 Ji сумматор 7 к вычитающему блоку 8, к KOTOpo: iy через усилитель 9 присоединен датчик /. Выч)тающий блок подключен через усилитель 10 мощности сигналов к
регистрирующему механиз.му 11.
Датчик 1, установлеиньи на вертикально оси ходовой тележки, замеряет угол ф1 поворота ходово тележки относительно продольной оси вагона. Измерение угла ф2 поворота ходопой тележки относительно продольной оси пути за счет зазоров между ребордами колес и рельсовой колее) производится с пОМоохью датчиков 3 и 4. Каждая пара эти.ч датчиков соединена по мостовой схеме так, что при прнближении одних датчиков к оси рельса на выходе MOCTOBoii схемы появляется отрицательный сигнал, а при приближении других датчиков - положительный сигнал, соответствую1ЦИЙ углу ф9.
Сигналы от датчиков /, 3 и 4 проходят через усилители 5, 6 и 9, сумматор 7, вычитающий блок 8, усилитель 10 :мощности сигналов, выходящих из вычитающего блока, и попадают на регистрирующий механизм 11, который по
этим сигналам вычерчивает диаграмму кривизны лути в плаще.
Предмет изобретения
У|стройство для из(мерен,ия кривизны железнодорожного пути в плане, содержащее датчик углового поворота продольной оси ходовой телелжи относительно продольной оси вагона, установ.1ен«ый на вертикальной оси тележки, и регистрирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения кривизны железнодорожного пути в плане, оно снабжено рельсовыми бесконтактными датчиками угла поворота тележки внутри рельсовой колеи, попарно закрепленными па тележке по диагонали над каждой рельсовой нитью и включенными по мостовой схеме, этом они через усилители и сумматор подключены к вычитающему блоку, к которому присоединен через усилитель датчик углового поворота, а вычитающий блок подключен к регистрирующему механизму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ | 1990 |
|
RU2030505C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2004 |
|
RU2276216C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Способ определения кривизны круговых кривых в плане железнодорожной колеи | 1989 |
|
SU1691447A1 |
Вагон-путеизмеритель для измерения положения пути в плане и ширины колеи | 1978 |
|
SU753968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2015 |
|
RU2589817C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2114237C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063492C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация