Известны передачи, содержащие ведомый вал, снабженный радиальио закрепленными на нем пластинчатыми пружинами, ведущее звено, жестко установленное на ведущем валу н взаимодействующее периодически с концами нружпн, и корпус. В известных иередача.ч ведущее звено представляет собой барабан с цепью, в которую западают концы пружпны.
Однако известные передачп не позволяют автоматически изменять передаточное OTHOHJCнне в зависимостн от нагрузки на ведомом валу.
С целью автоматического измеиения передаточного отнощенпя в зависимости от нагрузки на ведомом валу в предлагаемой передаче пружины снабл епы клиновы.ми фиксаторами, взаимодействующими с корпусом н периодически жестко соединяющими концы нружин с корпусом, а ведущее звено выполнено в виде водила с роликами, взаимодействующими с концами пружины.
На фиг. 1 представлена предлагаемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 --- разрез по А- А иа фиг. 1; на фиг. 3 - разрез ио Б-Б на фиг. / (для двух стадий работы фрикционного за.хвата).
Передача содержит ведомый вал /, имеющий утолн епие 2, в котором л естко закреплены раднальпо пластинчатые иружииы 3, ведущий вал 4 и корпус 5.
На ведущем валу 4 становлено ведущее звено, включающее водило 6, на концах лучей
которого укреплены ролики 7. Ведомый вал / опирается на подщипник 8, размещенный в корпусе 5. и подщииник Я размещенный в утолщении ведущего вала 4. С корпусом 5 соедпнеиы онорное 10 и цредохранительное 11
кольца. Пружины 3 снабжены клиновыми фиксаторами 12, захватывающие вилки которых одеты на выступ опорного кольца 10.
Предохранительное кольцо // препятствует выпа.з.ению клиновых фиксаторов 12 в нижнем иоложенпн.
Работа передач осу цествляетея следующим образом.
При враще Т ведущего вала 4 7, встречая иа своем пружины 3, деформиру от их, как показано иа фиг. 2 иункт 1рными линиями. При этом клиновые фиксаторы 12 находятся в положении I (фиг. 3) и перемеща отся вместе с прул инами в направлении двил-;е И я (показано стрел шй) роликов 7 водила 5, сохраняя положение перпендикулярно плоскости опорного кольца 10. В этом положении между клиновым фиксатором 12 и выступом кольца 10 существует небольшой зазор. После ирохождеиия роликом 7 деформируе ой в данный момент пружины 3, последняя, стремясь выпрямиться, перекашивает фиксатор 12, как показано на фиг. 3, положение II. Возможность такого перекоса обеспечивается клиновидной щелью фиксатора 12. В результате перекоса зазор между фиксатором и опорным кольцом 10 исчезает, и фиксатор 12 вместе с деформированной пружиной 3 соединяется с опорным кольцом 10 за счет сил трения. Деформированная пружина 3 создает на ведомом валу 1 крутящий момент, пропорциональный моменту двигателя на ведущем валу 4 передачи. При дальнейщем движении ролика 3 крутящий момент на ведомом валу / возрастает пропорционально числу деформированных нружин до тех пор, пока не достигнет величипы сопротивления ведомого вала /, после чего последний придет в движепие. Если момент сопротивления на ведомом валу 1 отсутствует, то движепие ведущего вал,а 4 передается ведомому минимальным числом педеформированных пружин. При этом скорости обоих валов будут одипаковы, т. е. передаточное число равно единице. С ростом нагрузки до максимально расчетной в передаче энергии участвуют все максимально деформированные пружины 3. Промежуточным значениям нагрузок будут соответствовать, учитывая непрерывность процесса, неполные деформации всех пружин. Превышение нагрузки сверх максимально расчетной приведет к остановке ведомого вала при полной деформации всех пружин. В этом случае кинематическое передаточное число будет равно бесконечности, а силовое - максимально возможному расчетному значению. Предмет изобретения Передача, содержащая ведомый вал, снабженный радиально закрепленными на пем пластинчатыми пружинами, ведущее звено, жестко установленное на ведущем валу и взаимодействующее периодически с концами пружин, и корпус, отличающаяся тем, что, с целью автоматического изменения передаточного отношения в зависимости от нагрузки на ведомом валу, пружины снабжены клиновыми фиксаторами, взаимодействующими с корпусом и периодически жестко соединяющими концы пружин с корпусом, а ведущее звено выполнено в виде водила с роликами, взаимодействующими с концами пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача | 1984 |
|
SU1186875A1 |
Автоматическая бесступенчатая передача | 1989 |
|
SU1670264A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2157933C2 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
Дискретная передача | 1987 |
|
SU1430645A1 |
Автоматическая бесступенчатая передача | 1989 |
|
SU1652702A1 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU848815A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ И ЗАМЫКАНИЯ БАНДАЖНЫХ ЛЕНТ | 1994 |
|
RU2118277C1 |
(риг.1
Ю
72
Даты
1973-01-01—Публикация