00 О5
сх ел
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гюдъемнотранспортн.ых и строительно-дорожных машинах.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей.
ia фиг. 1 изображена передача, продольный разрез; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на (|;И1 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- p;i3pe:i В-В ка фиг. 1; на фиг. 5 - плоскость, проходящая через стопорные устройства, осезой разрез; на фиг. 6 -- разрез Г-Г на ({)и. 5 при отсутствии крутян1его .момента iri ведомом валу; на фиг. 7 -- то же, при на.1 11ии крутящего момента на ведомом валу.
Передача содержит корпус 1 с двумя фланцами 2, в которых выполнены радиальui.io азы. В нааа.ч и.;еют возможность радиального перемещения торцы образующих разъе.мное конусное кольцо планок 3 с зазором друг относительно друга. В планках 3 запкмлены центральные концы групп плоски.х пружин 4, периферийные концы пружин соответствующих групп защемлены в фиксаторах 5, образующих разъемное кольцо. Кривизна поверхности фиксаторов 5 соответствует кривизне внутренней поверхности опорного кольца 6, с которым фрикционно контактируют фиксаторы. Пружины 4 упруго изогнуты, причем усилием пружин фиксаторы прижаты к сопряженной поверхности опорного кольца 6. Опорное кольцо 6 жестко соединено с ведомым валом 7. Планки 3 своими клиновыми поверхностями опираются на клиновые поверхности образующих разомкнутое кольцо клиньев 8, обхватывающих корпус 1. В торцах клиньев 8 выполнены резьбовые отверстия, в которые ввинчены регулировочные винты 9, упирающиеся буртиками п канавки фланцев 2, устанавливающие полохкение клиньев 8, планок 3, а также амплитуду начального изгиба пружин 4.
На ведущем валу 10 жестко закреплено ведунхее звено 11 с кулачками 12, синхронно взаимодействующими с боковыми поверхностями пазов 13, выполненных в толкателях 14 с зазором по oтнouJeнию к кулачкам 12. Ведущий вал 10 имеет возможность осевого смещения во время установки режима работы. Толкатели 4 расположены в направляюнгих отверстиях, выполненных во фланцах 2 параллельно оси. На толкателях 14 закреплены ролики 15, размещающиеся в наклонйых пазах 16 фиксаторов 5. На фланцах 2 закреплены стопоры 17, упирающиеся в стопорные поверхности фиксаторов 5 при их максимальном относительном смещении.
Передача работает следующим образом.
Рабочий ход. Вращающийся ведущий вал 10 сдвигается и кулачки 12 приводятся во взаи.модействие с левыми (фиг. 1) боковыми поверхностями пазов 3. Под действием кулачков 12 два сопряженных в данный момент с ни.ми толкателя 14 сдвигаются по
направляющим отверстиям, выполненным во фланцах 2. Ролики 15 воздействуют на боковые поверхности пазов 16 и проскальзывают по ним. Фиксатор 5 сдвигается относительно опорного кольца 6 и фланцев 2 в направлении, противоположном направлению изгиба пружин 4 (против часовой стрелки на фиг. 2). Группа пружин 4, закрепленная в данном фиксаторе 5, упруго деформируется ввиду уменьщения расстояния между точками закрепления концов пружин. Поворачивается далее ведущий вал 10. Кулачки 12 покидают пазы 13 сдвинутых толкателей 14, и последние приобретают возможность свободного перемещения в направляющих отверстиях фланцев 2. На опорном кольце 6
появляется крутящий момент, действующий в направлении изгиба пружин, передающийся через фрикционный контакт фиксатор 5 - кольцо 6. В результате ведомый вал 7, опорное кольцо 6 и фиксатор 5 поворачиваются.
Q Вращающийся ведущий вал 10 подводит кулачки 12 к новой паре толкателей 14 и цикл повторяется. Вал 7 вращается по часовой стрелке (фиг. 2).
Обратный .ход. Выполняется при наличии крутящего момента нагрузки на ведомом
5 валу 7, направленном против часовой стрелки (фиг. 2). Вал 10 сдвигается вправо (фиг. 1) и кулачки 12 через правые боковые поверхности пазов 3, толкатели 14, ролики 15, наклонные поверхности пазов 16 воздействуют на соответствующий фиксатор 5.
Фиксатор сдвигается относительно опорного кольца 6, фланцев 2, корпуса 1 в направлении, совпадающем с направлением изгиба пружин 4, по часовой стрелке (фиг. 2). Группа пружин данного фиксатора, ранее деформированная крутящим моментом нагрузки более чем на 1/2 длины волны периодической кривой изгиба, спрямляется до 1/2 длины волны. Вращающиеся кулачки 12 покидают пару толкателей 14, и толкатели приобретают возможность свободного перемещения в на
0 правляющих отверстиях, выполненных но фланцах 2. Освободившаяся от жесткой двусторонней связи с корпусом группа пружин вновь нагружается усилием, создаваемым крутящим моментом нагрузки, а ведомый вал 7 поворачивается в направлен.чи
этого момента.
Холостой ход. Для его выполнения ведущий вал 10 устанавливается в положение, при котором вращающиеся кулачки 12 располагаются в пазах 13 без взаимодействия с их боковыми поверхностями.
Свободное вращение вала 7. Для этого винтами 9 выдвигаются клинья 8, планки 3 сближаются к центру передачи, пружины 4 спрямляются, сила трения фиксаторов 5 5 и опорного кольца 6 уменьщается и вал 7 свободно вращается в любую сторону.
Работа в качестве тормоза. Винтам.и 9 вдвигаются клинья 8. Планки 3 расходятся
от центра, а фиксаторы 5 вступают во взаимодействие с внутренней поверхностью опорного кольца 6. Фиксаторы увлекаются силами трения за вращающимся кольцом 6 и
опираются стопорными поверхностями в стопоры 17. Величина момента торможения соответствует величине деформации пружин 4. 1 1 V///////////. . g
Фиг.З wm. ТУЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЕ УСФ | 2006 |
|
RU2309821C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
РАЗЪЕМНАЯ ГАЙКА ДЛЯ ХОДОВЫХ ВИНТОВ | 1994 |
|
RU2133394C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Товарный регулятор на ткацком станке | 1988 |
|
SU1602396A3 |
Пружинная муфта | 1988 |
|
SU1539420A1 |
Полуавтомат для закладки клиньев в пазы статора электрической машины | 1984 |
|
SU1354349A1 |
ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, ведомый вал, защемленные одними концами радиально плоские пружины, периодически взаимодействующие другими концами с установленным на ведущем валу ведущим звеном. и фиксаторы, защемляющие пружины относительно опорного кольца, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и расщирения эксплуатационных возможностей, ведущее звено, установленное на ведущем валу, размещено с возможностью осевого смещения, фиксаторы выполнены в виде взаимодействующего с опорным кольцом разъемного кольца, в последнем защемлены одними концами плоские пружины, передача снабжена имеющими возможность радиального перемещения и фиксирования планками, образующими разъемное конусное кольцо, в котором защемлены другие концы плоских пружин, и клиньями с регулировочными винтами, установленными i между корпусом и разъемным конусным кольцом.
15 5
г 17
Г- Г
ФигЛ г ir
МЕХАНИЗМ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 0 |
|
SU371374A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU381836A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-05-24—Подача