ВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU384009A1

1

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано при укладке или ремонте железнодорожного пути.

Известно измерительно-решающее устройство (ИРУ) для автоматического определения рихтовок железнодорожного пути, содержащее тележку с мерными колесами и кинематически связанный с ними регистратор фактических и проектных данных плала железнодорожного пути. Последний выполнен в виде сочетания механических узлов: дифференциалов и связанных с ними вариаторов, кинематически соединенных с рег стрирую.щи.м механизмом. Вследствие применения механических узлов ИРУ не обеспечивает необходимую точность измерений, вычислений и производительность работы.

Цель изобретения - повышение точности и производительности определения рихтовок пути. Для этого регистратор фактических и npjектных данных плана пути выполнен в виде блоков фотоимпульсаторов с фотошаблонами и синхронно связанного с ними самописца.

На фиг. 1 показана схема механической части предлагаемого Р1РУ; на фиг. 2 - схема фотоимпульсатора; на фиг. 3 - примерный вид фотошаблона; на фиг. 4 - блок-схема электронной части.

Механическая часть содерл ит мерные колеса/и 2 для получения информации о фактической длине левой 3 и правой 4 рельсовых нитей. С колесами 1 и 2 через полуоси 5 и 5

.ко соединены соответственно светомодуляционные диски 7 и 8 блоков фотоимлульсаторов 9 и 10 и ведущие шестерни дифференциала //. С корпусом дифференциала // жестко связана шестерня 12, находящаяся в зацеплении с шестерней 13. С последней жестко связаны трансмиссии 14 и /5 для подвода мощности к лентопротяжным механизма.м блока 16 ввода проектных данных с фотошаблоном 17, блока 18 печатания выходных

данных и к счетчику 19 пройденного пути. Фотоимпульсаторы (ФИ) 9 и 10 предназначены для преобразования расстояний, пройденных колесами / и .2, в пропорциональные количества электрических импульсов. На диске 7 имеется оптическая штри.ховая дорожка 20. Световой поток от источника 21, который модулируется при вращении колеса 7, воспринимается светочувствительным элементом 22.

На фиг. 3 изображен примерный вид участков фотошаблона /7 с проектными данными. Фотошаблон выполнен в виде прозрачной ленты с перфорацией 23 и информационными дорожками 24-28. Дорожка 24 несет информацию о проектной номинальной разнице в

длине рельсовых нитей, дорожка 25 - о максимально допустимой величине сдвигов путч при его рихтовке. С дорожек 26 и 27 считывается звак проектных данных (влево и вправо) . Дорожка 28 служит для подачи в электронные блоки тактовых импульсов, обозначающих границы расчетных участков пути. Числа 29 предназначены для визуальной «.привязки проектных данных к обследуемому пути.

Электронная часть состоит из светочувствительных элементов (СЭ) фотоимнульсаторов 9 и 10; блока 16 ввода цроектных данных (БП); блоков 30 и 31 взаимного вычитания импульсов (БВ); блока 32 интегрирования импульсов (БИ); блока 33 сравнения данных из блока 32 и максимально допустимых рихтовок (БС); блока 34 коррекции выходных данных (БК); блока 35 преобразования выходных данных (ПР); блока 18 печатания выходных данных (ПЧ); электронной части 19 счетчика пройденного пути (СЧ).

Элементы фотоимпульсаторов предназначены для выдачи электрических импульсов, пропорционально, измеренным расстояниям. В блоке 30 импульсы взаи-мно вычитаются. Их разность характеризует радиус закруглений.

Блок 16 предназначен для выдачи импульсов, количество которых характеризует разницу в длине левой и правой рельсовых нитей, если бы путь занимал строго проектное положение; импульсов, характеризующих максимально допустимые сдвиги при рихтовке пути; тактовых импульсов, соответствующих перемещению ИРУ на длину расчетного участка пути (например, на 1,0 м); информации о направлении поворота пути.

Блок 31 предназначен для взаимного вычитания импульсов, поступающих из блоков 30 и 16 и характеризующих фактическую и проектную разницу в длине левой и правой рельсовых нитей. Полученная разница (разность разностей) содержит информацию об интенсивности накопления величины сдвига, необходимого для постановки обследуемого пути на Проектную ось.

Блок 32 служит для интегрирования импульсов, поступающИх из блока 31, чем определяются (в первом приближении) искомые величины сдвигов. Интегрирование проводится по расчетным участкам пути по командам, подаваемым та1ктовьши импульсами с блока 16. По этим же командам выдаются на блоки 55 и 34 результаты предыдущего расчета.

Блок 55 предназначен для сравнения по абсолютной величине данных, поступающих из блоков 32 и 16. Последние характеризуют максимально допустимую величину сдвигов в данном месте пути. Если первые их превышают, то блок 33 выдает сигнал управления на блок 34.

Блок 34 служит для плавной корректировки значений вычисленных сдвигов пути, если они превыщают допустимые. Корректировка

производится пугем пересчета входных импульсов в выходные с применением соответствующего коэффициента для уменьшения их общего количества.

Блок 55 предназначен для преобразования выходных импульсов, характеризующих вычисленную величину необходимых сдвигое пути, в форму, удобную для выдачи на печа тающий механизм блока 18. Последний осуществляет печатание выходных данных, на пример, на бумажной ленте.

Счетчпк 9 предназначен для исчисления длины пройденного ИРУ пути. Он управляет собственным печатающим механизмом в блоке 18, что позволяет осуществить «привязку вы.ходных данных к обследованному пути.

Работа ИРУ при движении по обследуемому пути происходит следующим образом.

Вращаются колеса / и 2, жестко связанные с ними диски 7 и 8, а также ведущие щестерни дифференциала //. Вращаются корпус дифференциала //и жестко связанная с ним щестерня 12. Вращается щестерня 13 и жестко связанные с ней трансмиссии 14 и 15, которые приводят в действие лентопротяжные механизмы блоков 16 и 18 и механическую часть счетчика 19. Лентопротяжные механизмы производят протяжку ленты с проектными

данными и ленты, на которую наносятся выходные данные. Фотоимпульсаторы 9 к 10 выдают импульсы, количество которых пропорционально фанатическому расстоянию, пройденному колесами / и 2 соответственно по

головкам рельсов 3 н 4. Импульсы с фотоимпульсаторов 9 и W взаимно вычитаются в блоке 30 и разность выдается в блок 31. Блок 16 выдает в блок 31 - импульсы проектной разиицы в длине рельсовых нитей и информацию о направлении закруглений, в блок 55 - импульсы максимально допустимых значений рихтовок и информацию о направлении сдвигов, в блоки 32 и 18 - тактовые импульсы. Блок 31 производит взаимное вычитание импульсов, поступивших из блоков 16 и 30, и выдает разность в блок 32. Блок 32 интегрирует импульсы, поступающие из блоков 31, по отрезкам пути, определяемым тактовыми импульсами из блока 16, и информацию о направлении сдвигов выдает в блок /8.

Блок 55 производит сравнение рихтовок, выданных блоком 32, с допустимыми рихтовками в данном месте пути, поступивщими из блока 16. В случае превышения первых над

вторыми выдается команда в блок 34.

Блок 34 производит корректировку выходных данных, а блок 55 преобразует выходную информацию и подает ее в блок 18. Счетчик 19 суммирует пройденный путь и

выдает информацию в блок 18.

Блок 18 печатает выходную информацию на ленту.

Лента, выданная устройством -ИРУ, является рабочим документом для практических рзбот по рихтовке пути в плане.

Предмет изобретения

Измерительно-решающее устройство для автоматического определения рихтовок железнодорожного нути, содержащее тележку с мерными колесами и кинематически связанный с ними регистратор фактических н проектных данных плана железнодорожного пути, отличаюасесся тем, что, с целью повышения точности п производительности определения рпхтовок пути, регистратор фактических и проектных данных плана пути выполнен в виде блоков фотоимпульсаторов с фотощаблонами и синхронно связанного с ними самописца.

21 20

Фаг.2

Похожие патенты SU384009A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬНО-РЕШАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1967
  • Л. М. Подымов
SU203937A1
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО ЗАДАННЫМ СДВИГАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147639C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Щербаков В.В.
  • Круглов В.М.
  • Козятник И.И.
  • Демура А.В.
RU2261302C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2010
  • Ершова Кира Борисовна
  • Петуховский Вячеслав Васильевич
  • Петуховский Сергей Вячеславович
  • Холин Алексей Евгеньевич
  • Юдин Борис Александрович
  • Араканцев Константин Геннадьевич
  • Пантюшин Антон Валерьевич
  • Тимофеев Александр Николаевич
RU2443826C2
ДВУХХОРДОВЫЙ СТРЕЛОГРАФ ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ 1998
  • Туровский И.Я.
RU2147638C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Глазков М.А.
  • Зензинов Б.Н.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
RU2074829C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ПУТИ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2015
  • Лихтбергер Бернхард
RU2682953C2
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ 2011
  • Гельфгат Александр Григорьевич
  • Суворов Александр Викторович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Попов Олег Юрьевич
  • Базлов Юрий Алексеевич
  • Анисимов Антон Александрович
RU2465385C1

Иллюстрации к изобретению SU 384 009 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 384 009 A1

SU 384 009 A1

Авторы

Ю. Н. Шерстнев Л. М. Подымов Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортно Строительства

Даты

1973-01-01Публикация