i , ., :-i-i -r
Известны устройства для определения величины отклонении натурной кривой рельсового пути от ее проектной формы, содержащие тележку с мерными колесами и кинематически связанный с ними механизм для сопоставления угольной диаграммы, снимаемой устройством с натуры, с проектной угловой диаграммой, заданной в виде шаблона.
ь этих устройствах проектное положение оси пути не может быть достаточно точно задано шаблоном угловой диаграммы, так как неизбежны ошибки при съемке кривой для определения ее проектного положения, неизбежны ошибки при изготовлении самого шаблона, а также ошибки при его использовании в устройстве из-за люфтов в передачах, температурных влияний, угловых неточностей начальной установки устройства на железнодорожном пути и т. д. В то же время известно, что угловая ошибка всего в 3 постепенно отклонит проектную ось пути в сторону от фактической оси примерно на 1 л на каждый пройденный км, что недопустимо.
Для устранения систематических и случайных ошибок, вызывающих постепенное расхождение проектной и фактической оси пути, в предложенном устройстве механический щуп через коробку передач и дифференциал связан с регистрирующим механизмом и посредством винтовой пары, изменяющей длину
ведущего звена, через ведомое колесо с задающим вибратором.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.
устройство содержит тележку с мерными колесами 1, 2 (устанавливаемыми на головки рельсов) и кинематически связанные с ними и между собой дифференциалы. Дифференциал ; усредняет число оборотов мерных колес. Дифференциал 4 фиксирует разности длин рельсовых ннтеп. Шаблон-углограмма Ь проектной формы оси пути, механический щун 6, следящий за изменениями формы шаблона д, и вариатор / задают проектные разности для рельсовых нитей, а дифференциал и вычитает из проектных фактические разности длин рельсовых нитей. Вариатор i интегрирует найденные разности разностей длин рельсовых нитей и вводит полученную искомую величину в регистрирующий механизм W. Дифференциал И определяет величину необходимых сдвигов пути в той точке, в которой в данный момент находится устройство. Механический щуп через коробку передач 12 и дифференциал И связан с регистрирующим механизмом 10 и посредством винтовой пары 13, 14 изменяет длину ведущего звена через ведомое колесо 15 с задающим вариатором 7. диненного с одной из шестерен дифференциала 17 проектных разностей длин рельсовых нитей. В устройстве имеются детали обратной связи, предназначенные для плавного изменения кривизны выправляемого пути с целью удержания его оси в пределах полосы, определяемой положением выправленного пути и величиной максимально допустимых его сдвигов., ,; Принцип действия деталей обратной связи состоит в следующем. Слева и справа от концов командной рейки 18 на расстоянии предельно допустимых сдвигов пути в каждую из сторон устанавливаются левый и правый контакты 19. Когда сдвиги достигают предельной величины, конец командной рейки касается одного из контактов 19 и замыкает электрическую цепь, срабатывает реле 20, включающее передачу между валом 21 и валом 22, связанным с щупом 6. Эта передача устроена следующим образом. На шлицевой части вала 21 находится коробка передач 12, могущая занимать нейтральное (среднее) положение, когда включено среднее реле 20; левое положение, когда Бключено левое реле, и правое положение, когда включено правое реле. В коробку передач встроена коническая шестерня, которая постоянно вращается от шестерни со шлицами и вращает в противоположную сторону шестерню, свободно насаженную на шлицевую часть вала 21. При замыкании командной рейкой 18 левого контакта срабатывает левое реле и шестерня нриходит в зацепление с двусторонней конической шестерней, вращая вал 22 в одну сторону, а при замыкании правого контакта срабатывает правое реле, вращая вал 22 в другую сторону. Во время вращения вала 22 ло его винтовой части перемещается гайка, изменяющая длину вала 16. Изменение длины вала влечет за собой коррекцию проектного радиуса круговой кривой. Вращение вала 22 прекращается, как только конец командной рейки окажется в пределах полосы допустимых рихтовок и разомкнется левый или правый контакт. Величина изменения длины вала 16 на каждый метр пройденного пути подбирается таким образом, чтобы параметр получающейся при этом переходной кривой был достаточно большим и обеспечивал как необходимую плавность пути, так и достаточно быстрое уменьшение величины его сдвигов. Для фиксации необходимых сдвигов пути на бумажной ленте в устройстве имеется лентопротяжный механизм, на ленту которого записывается график сдвигов карандашом, связанным с командной рейкой 1&. Предмет изобретения Измерительно-решающее устройство для автоматического определения необходимых сдвигов железнодорожного пути, содержащее тележку с мерными колесами и кинематически связанные с ними и между собой: дифференциал, усредняющий число оборотов мерных колес, дифференциал, фиксирующий фактические разности длин рельсовых нитей; шаблонуглограмму проектной формы оси пути, механический щуп, следящий за изменениями формы шаблона, и вариатор, задающие проектные разности длин рельсовых нитей; дифференциал, вычитающий из проектных фактические разности длин рельсовых нитей, и вариатор, интегрирующий эти разности и вводящий полученную искомую величину в регистрирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью периодического устранения ошибок, приводящих к отклонению оси пути от оси заданного направления, в нем механический щуп через коробку передач и дифференциал связан с регистрирующим механизмом и посредством винтовой пары, изменяющей длину ведущего звена, через ведомое колесо с задающим вариатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU384009A1 |
Способ контроля параметров машино-тракторного агрегата | 2020 |
|
RU2748816C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
Намоточный станок для изготовления стеклопластиковых изделий | 1972 |
|
SU476189A1 |
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов | 2019 |
|
RU2706681C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691207A1 |
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО для РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1973 |
|
SU405994A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Прибор для контроля и разметкигРЕбНыХ ВиНТОВ | 1979 |
|
SU853362A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация