Изобретение относится к области ремонта железнодорожного пути.
Известен стрелограф рихтовочного устройства, производящего рихтовку железнодорожного пути по расчету, включающий в себя две концевые тележки, между которыми натянут трос-хорда, измерительную тележку, которая вместе с механизмом сдвига пути рихтовочного устройства располагается между концевыми тележками, масштабный каток и лентопротяжный механизм. В процессе рихтовки пути этим стрелографом стрелы замеряют дважды: до и во время рихтовки. По стрелам, замеренным до рихтовки, расчетом определяют величины сдвигов в каждой точке деления пути, необходимых для установки пути в правильное положение, и величины рабочих стрел в этих же точках, т.е. стрел, которые должны быть в процессе рихтовки в момент, когда рихтуемая точка пути смещена на расчетную величину сдвига. При этом эта стрела измеряется от троса-хорды, когда передняя концевая тележка его находится на неотрихтованном пути, а задняя концевая тележка - на отрихтованном пути. Замеряемые рабочие стрелы поступают в пульт управления рихтовочного устройства, где они сравниваются с расчетными рабочими стрелами, в результате чего возникает команда механизму сдвига пути отрихтовать путь так, чтобы измеряемые рабочие стрелы были равны расчетным.
(И. Б.Лехно. Путевое хозяйство. - М.: Транспорт, 1990, с. 137, 143, 166, 175 и 179).
Недостаток известного стрелографа состоит, во-первых, в том, что он не обеспечивает возможность смещать путь на заданные сдвиги с определенной точностью, во-вторых, в том, что он способствует тому, что неизбежно допускаемые ошибки в измерении стрел изгиба рельсовых нитей и при сдвиге пути накапливаются, что приводит к уводу пути в сторону от расчетной оси, и, в-третьих, в том, что он не дает возможности в процессе рихтовки контролировать правильность производства замера стрел изгиба рельсовых нитей и выполнения заданных сдвигов.
Технический результат стрелографа Туровского состоит, во-первых, в том, что он дает возможность смещать путь на заданные сдвиги, с погрешностью, не превышающей допустимую величину, во-вторых, в том, что при нем исключается возможность накопления неизбежных ошибок, допускаемых при замере стрел и сдвижке пути. Ошибки, допущенные при выполнении этих операций в каких-либо точках пути, остаются в этих точках и на замер стрел изгиба рельсовых нитей и в сдвигах последующих точек пути влияния не оказывают. Третьим достоинством этого стрелографа является то, что он дает возможность в процессе рихтовки видеть, не превышают ли ошибки в замере стрел изгиба рельсовых нитей и в осуществлении сдвигов допускаемых величин.
Технический результат достигается следующими новыми конструктивными решениями.
1. Трос-хорда, от которого измеряются стрелы изгиба рельсовых нитей, расположен впереди механизма сдвига пути на таком расстоянии от него, что волна рельсовой нити, образуемая впереди этого механизма, при сдвиге пути на максимально допустимую величину, не достигает задней концевой тележки стрелографа.
2. Стрелограф оборудован двумя тросами-хордами. Длина одного из них равна двум расстояниям между точками деления пути. Он предназначен для замера стрел изгиба рельсовых нитей до рихтовки для определения расчетом величин необходимых сдвигов пути и для контроля в процессе рихтовки правильности работы измерительной системы и датчика пройденного пути. Длина второго стрелографа равна трем расстояниям между точками деления. Он предназначен для замера ординат рельсовых нитей, т.е. расстояний между головкой базовой рельсовой нити в сечении, над которым расположена измерительная тележка сзади механизма сдвига пути до продолжения троса-хорды, которой измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей до рихтовки пути, а в процессе рихтовки с помощью этого троса-хорды измеряют величины смещения пути и контролируют соответствие выполненных сдвигов расчетным.
Для достижения указанного технического результата стрелограф для рихтовки железнодорожного пути по расчету содержит 4 рельсовые тележки, прижатые к базовой рельсовой нити, из которых первая и четвертая являются концевыми, между ними натянут трос-хорда длиной, равной трем расстояниям между точками деления пути, третья тележка является одновременно концевой и измерительной. Между этой и первой тележкой натянут трос-хорда длиной, равной двум расстояниям между точками деления пути. Кроме этого, третья тележка оборудована сельсином-датчиком или потенциометром, с помощью которых эта тележка измеряет расстояние от длинной хорды до рельсовой нити в сечении, над которым установлена эта тележка. Вторая тележка является измерительной. На ней, также как и на третьей тележке, установлены сельсин-датчик или потенциометр, с помощью которых она замеряет стрелы изгиба рельсовых нитей от середины короткой хорды. Кроме перечисленных тележек, стрелограф содержит масштабный каток с датчиком пройденного пути и пульт управления с лентопротяжным механизмом, сельсинами приемниками и каретками с самописцами. Диаметр блочка, помещенного на сельсине-приемнике, электрически соединенного с сельсином-датчиком тележки 2, равен диаметру блочка этого сельсина. Благодаря этому график стрел изгиба рельсовых нитей, вычерчиваемый на лентопротяжном механизме во время замера этих стрел, вычерчивается в масштабе 1:1. Диаметр блочка сельсина-приемника, электрически соединенного с сельсином-датчиком тележки 3 на 4/3 больше блочка сельсина-датчика. Благодаря этому график ординат, замеряемых сзади механизма сдвига пути (под тележкой 4) вычерчивается в масштабе 1:1.
Стрелографом замеряют стрелы изгиба рельсовых нитей и ординаты рельсовых нитей дважды: до и во время рихтовки. При наличии на борту машины компьютера стрелы изгиба рельсовых нитей и ординаты рельсовых нитей измеряются одновременно двумя датчиками: потенциометрами и сельсинами. Электрические сигналы, пропорциональные замеренным величинам до рихтовки потенциометрами, поступают в память компьютера, а замеренные сельсинами поступают в сельсин-приемники, установленные на пульте управления рихтовочного устройства, которые с помощью гибких нитей перемещают по лентопротяжному механизму два самописца, один из которых вычерчивает график стрел изгиба рельсовых нитей, а другой вычерчивает график ординат до рихтовки. По замеренным стрелам изгиба рельсовых нитей или ординатам до рихтовки, компьютером определяют величины сдвигов в каждой точке деления пути, на которые их необходимо сдвинуть, чтобы выправить положение пути в плане. Затем компьютером вычитают из ординаты в каждой точке пути, замеренной до рихтовки, величину сдвига этой точки, в результате чего получают значение рабочей ординаты, т.е. значение ординаты в каждой точке после того, как она будет смещена в расчетное положение. По этим данным вычерчивают на графике ординат, замеренных до рихтовки, второй график - график рабочих ординат.
Во время рихтовки пути все перечисленные замеры повторяются: замеры стрел-потенциометрическим датчиком также поступают в компьютер, где они сравниваются с предыдущим замером стрел, и поскольку они вторично замеряются на неотрихтованном пути, то разность их показывает величину погрешности, допускаемой при замере стрел в каждой точке пути. Эти разности также показывают правильность работы датчика пути, т.е. сдвигают ли те точки пути, в которых расчетом определены величины сдвигов. Ординаты, замеряемые потенциометрическим датчиком, также поступают в компьютер, где они сравниваются с рабочими ординатами, хранящимися в его памяти. В результате этого сравнения формируется команда механизму сдвига пути удержать своими роликами рельсошпальную решетку в таком положении, чтобы измеряемая ордината была равна рабочей ординате. По замерам, производимым сельсинами-датчиками, сельсины-приемники, связанные с ними электрически, вычерчивают на лентопротяжном механизме пульта управления рихтовочного устройства на графиках стрел и ординат вторичный график стрел и график рабочих ординат. Несовпадения кривых графиков стрел, замеренных до и во время рихтовки, а также графика расчетных рабочих ординат с графиком замеренных этих ординат не должны превышать допустимых величин. Часть графика ординат, заключенная между линиями графиков, вычерченных при замере до и во время рихтовки, представляет собой график выполненных сдвигов.
В случае, если компьютер вышел из строя или его вообще нет на машине, рихтовку по расчету данным стрелографом можно производить следующим образом. При замере стрел и ординат только сельсинами-датчиками на лентопротяжном механизме вычерчиваются графики стрел и ординат. По этим графикам определяют значения стрел и ординат в каждой точке деления пути. По этим данным в конторе ПМС или ПЧ на компьютере, или любым другим способом производят расчет сдвигов всех точек деления пути и по ним строят график сдвигов на вычерченном на лентопротяжном механизме графике ординат. Во время рихтовки оператор машины тумблером или кнопочным переключателем управляет работой электрогидрозолотника так, чтобы самописец, вычерчивающий график ординат, все время находился бы на линии графика сдвигов пути.
На чертеже изображена принципиальная схема стрелографа Туровского. Сплошной криволинейной линией 1 изображена базовая рельсовая нить рихтуемого пути, сплошной прямой линией 2 изображен трос-хорда, длина которого равна двум расстояниям между точками деления пути, натянутого между первой 3 и третьей 4 тележками, пунктирной линией 5 изображено продолжение троса-хорды 2, линией 6 изображен трос-хорда, длина которого равна трем расстояниям между точками деления пути, натянутого между первой 3 и четвертой 7 тележками, которая расположена сзади механизма сдвига пути 8, 9 - измерительная тележка троса-хорды 2.
Двуххордовый стрелограф для рихтовки железнодорожного пути по расчету содержит первый трос-хорду, выполненный длиной, равной двум расстояниям между точками деления пути, и натянутый между передней и задней концевыми тележками, второй трос-хорду, выполненный длиной, равной трем расстояниям между точками деления пути, и натянутый между упомянутой передней концевой тележкой и второй задней концевой тележкой, измерительную тележку, расположенную между передней и первой задней концевой тележкой. При этом первая задняя концевая тележка располагается впереди механизма сдвига рельсового пути и выполнена с сельсин-датчиком или потенциометром для измерения расстояния от рельсовой нити до второго троса-хорды. Такое выполнение стрелографа обеспечивает повышение точности рихтовки. 1 ил.
Двуххордовый стрелограф для рихтовки железнодорожного пути по расчету, содержащий переднюю и заднюю концевые тележки, между которыми натянут трос-хорда, измерительную тележку, расположенную между указанными концевыми тележками, масштабный каток с датчиком пройденного пути и пульт управления с лентопротяжным механизмом, отличающийся тем, что он снабжен вторым тросом-хордой, при этом первый трос-хорда выполнен длиной, равной двум расстояниям между точками деления пути и предназначен для замера упомянутой измерительной тележкой стрел изгиба рельсовых нитей от середины этого троса-хорды, причем указанная задняя концевая тележка, располагаемая впереди механизма сдвига пути рихтовочного устройства на расстоянии большем длины волны рельсошпальной решетки, образуемой впереди этого механизма при смещении пути на максимально допустимую величину, выполнена с сельсин-датчиком или потенциометром для измерения расстояния от рельсовой нити до второго троса-хорды, выполненного длиной, равной трем расстояниям между точками деления пути и натянутым между упомянутой передней концевой кареткой и второй задней концевой кареткой, располагаемой сзади упомянутого механизма сдвига пути.
ЛЕХНО И.Б | |||
Путевое хозяйство | |||
- М.: Транспорт, 1981, с.159 - 162 | |||
ЛЕХНО И.Б | |||
Путевое хозяйство | |||
- М.: Транспорт, 1990, с.137, 143 | |||
СЫРЕЙЩИКОВ Ю.П | |||
Новые путевые машины | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1998-09-16—Подача