Летающая модель самолета Советский патент 1934 года по МПК A63H27/00 

Описание патента на изобретение SU38471A1

Изобретение касается летающих моде- j лей самолета, в которых в качестве j двигателя при11енены резиновые шнуры, j и ставит своей целью продлить по.тет j самолета путем увеличения количества | шнуров, приводящих во вращение пропеплер. В предлагаемой летающей модели самолета, с целью сцепления вала пропеллера с отдельными ц нурами, применены связанные с последними валики, установленные в ползунках, скользящих по направляющим параллелям шпангоута самолета. С целью удержания шнуров от раскручивания до момента сцепления валиков с муфтой пропеллера означенные валики снабжены срезами, направляемыми в прорезах ползунков до совпадения с боковыми выемками в направляющих. Оттягивание ползунков вниз по мере раскручиваь:ия шнуров осуществляется при | посредстае связанных с ползунками пружин. Для удерживания ползунков от j опускания при закручивании шнуров | служит особая задвижка. Согласно видо- ; изменению модели, с целью увеличения количества шнуров, ползунки снабжены двумя расположенными по диагонали гнездами для несущих шнуры валиков, так расположенных, что сцепление вала

(211)

пропеллера с шестернями валиков происходит поочередно. С целью расцепления шестерен после ослабления шнура применены особые пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид летающей модели самолета; фиг. 2- разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг. 3 - разрез по линии CD на 2; фиг. 4-разрез по линии EFGH на фиг. 2; фиг. 5- разрез по линии JK на фиг. 1; фиг. 6- разрез по линии AiN на фиг. 4 (.в рабочем положении); фиг. 7-тот же разрез в нерабочей положении; фиг. 8 и 9 вид ползунка в двух проекциях; фиг. 10 - общий вид видоизмененной модели; фиг. П-разрез по линии PQ на фиг. 10; фиг. 12-разрез по линии RS на с()иг. 10; фиг. 13-то же, в рабочем положении; фиг. 14-вид по линии XY на фиг. 11; фиг. 15--то же, в рабочем положении; фиг. 16, 17 и 18-вид ползунка в трех проекциях.

Предлагаемая летающая модель самолета (фиг. 1) снабжена несколькими резиновыми шнурами 10, играющими роль двигателей. С целью последовательного сцепления вала пропеллера с отдельными шнурами 10 применены связанные с последними и несущие каждый сцепную часть 2 валики 3

Означенные валики установлены в ползунках 4-4, скользящих по направляющим 7 шпангоута 8 (фиг. 1-3). Валики 3 снабжены лысками (срезами) 5, служащими, для удержания шнуров 10 от раскручивания и направляемыми для этой цели в прорезах 6 ползунков 4-4 до совпадения с боковыми выемками 12 направляющих 7 (фиг. 4-6). С целью оттягивания ползунков 4-4 вниз по мере раскручивания шнуров 10-10, служат связанные с ползунками пружины 9 (фиг. 2 и 4). Для удерн ивания ползунков 4-4 от опускания при закручивании шнуров 10-10 предназначена задвижка 11 (фиг. 2 и 3).

Автоматическое включение двигателя, т. е. резинового шнура 10, происходит в момент попадания лысок 5 в гнездо, прорезанное в кромках угольников по оси винта, отчего сцепная часть 2 сцепляется с открытой муфтой 1, вследствие чего осуществляется вращение винта, тоже насаженного на ось муфты 1.

Включение следующего шнура 10 осуществляется вследствие того, что выкрученный шнур ослабляет свое натяжение в муфте 1 со сцепной частью 2; эта муфта, будучи разжата силою шнура, постепенно приходит в нормальное положение, выталкивая сцепную часть 2 до пределов, позволяющих ей проскочить вниз под действием пружины 9, нажимающей на ползунок 4. Таким образом, отработавший резиновый шнур вытесняется в щель (фиг. 3), где он и остается.

Согласно видоизменению изобретения, с целью увеличения количества шнуров 10-10, ползуны 4-4 снабжены двумя расположенными по диагонали гнездами для валиков 3, так размещенных, что сцепление вала 14 пропеллера с шестернями 13 происходит поочередно то с одной, то с другой из них. С целью расцепления шестерен после ослабления шнура 10 применены пружины 15 {фиг. 10-18).

Принцип работы модели заключается в следующем. Ползунок 4, скользя сверху вниз вместе с закрученным шнуром 10, под давлением резинового шнура 16 по рельсам 17, приклепанным к шпангоуту, сцепляется с шестеренкой 13 вала 14 пропеллера в момент попадания лыски 5 в вырез, сделанный в рельсе

по оси вала винта. Благодаря этому происходит сцеплениеобеих шестеренок, находящихся временно в одной плоскости, или, иначе говоря, скрученный резиновый шнур 10 притягивает к себе шестерню 13 и она, в свою очередь, нажимает на выступающий конец пружины 15, которая изгибается по горизонтали, западает в вырез, сделанный в ползунке 4, и удерживает последний в таком положении до тех пор, пока шнур 10, вращающий вал 14 пропеллера, не ослабнет до пределов, позволяющих пружине 15 притти в первоначальное положение. Обратное действие пружины 15 выключает шестерни 13 и одновременно, при выходе ее из выреза в ползунке 4, дает возможность пружине 16 продвинуть вниз следующий резиновый шнур для тождественного действия. Отработавшие шнуры вытесняются в нижнюю часть фюзеляжа модели.

Предмет изобретения.

1.Летающая модель самолета с применением в качестве двигателя ряда резиновых шнуров, отличающаяся тем, что, с целью сцепления вала пропеллера с отдельными шнурами последовательно, применены, связанные со щнурами 10-10 и несущие каждый сцепную часть 2 валики 3, установленные в ползунках 4-4, скользящих по направляющим 7 шпангоута 8 самолета (фиг. 1, 2, 3).

2.Форма выполнения модели по п. 1. отличающаяся тем, что для удержания щнуров 10-10 от раскручивания до момента сцепления части 2 с муфтой вала пропеллера, валики 3 снабжены лысками (срезами) 5, направляемыми в прорезах S ползунков 4-4 до совпадения с боковыми валиками 12 в направляющих 7 (фиг. 4, 5, 6).

3.В модели по пп. 1 и 2 применение связанных с ползунками 4-4 пружин 9-9 для оттягивания ползунков вниз по мере раскручивания шнуров (фиг. 2-4).

4.Применение в модели по пп. 1 и 2 задвижки 11 для удерживания ползунков 4-4 от спускания вниз при закручивании шнуров (фиг. 2, 3).

5.Видоизменение модели по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью увеличения количества шнуров, ползунки 4-4 | нями происходит поочередно с той или снабжены двумя расположенными по другой из них (фиг. 1, 2, 3, 4).

диагонали гнездами для несущих шнуры валиков 3, так размещенных, |,что сцепление вала 14 пропеллера с шестер6. в модели по п. 5 применение пружин 15-15 для расцепления шестерен после ослабления шнура 10 (фиг. 5, б).

Похожие патенты SU38471A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор 1931
  • Попов М.И.
SU25183A1
Автоматический станок для изготовления петель 1927
  • Рожков М.И.
SU32471A1
Посадочная машина для древесных сеянцев 1935
  • Субботин М.И.
SU49565A1
Машина для съемки обуви с колодок 1935
  • Томашов М.И.
SU49936A1
Приспособление для перематывания отпечатанных бумажных лент 1931
  • Попов М.И.
SU26309A1
Настилочная машина 1933
  • Блинов В.И.
  • Блинов М.И.
  • Емельянов А.Г.
SU39733A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Устройство Е.Г.Кабирова для окраски поверхностей 1981
  • Кабиров Елизар Газизович
SU994036A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом 1929
  • Изли А. Марш
SU43399A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 471 A1

Реферат патента 1934 года Летающая модель самолета

Формула изобретения SU 38 471 A1

SU 38 471 A1

Авторы

Попов М.И.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-02-22Подача