1
Известны вьюшки якорных устройств глубоководного буя, содержащие раму с клюзом, через который пропущен буйреп из синтетического материала, намотанный Hai барабан. Основной недостаток этих вьюшек заключается в том, что синтетические буйрепы перетираются в клюзе после постановки буя на глубине.
Цель изобретения - по-выщение износо; стойкости буйрепа при постаповке буя.
Предлагаемая вьюшка снабжена дополнительными соосными барабанами с намотаилыми на них отрезками буйрепа, концы которых снабжены зажимами, причем на последнем барабане намотан стальной канат, взаимодействующий с клюзом после постановки буя.
На фиг. 1 изображена описываемая вьюшка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема падения вьюшки на грунт.
Вьюшка содержит раму 1, в опорах которой вращается ось 2 с жестко посаженными на нее барабанами 3 с намотанными на них отрезками синтетического буйрепа 4 и одним барабаном 5 со стальным канатом 6. Концы буйрепа и каната выведены на реборды барабанов и заделаны в обтекаемые зажимы 7, которые можно быстро до постановки буя соединить между собой. На концах оси 2 расположены стопорные устройства 8, срабатывающие при касании вьюшкой грунта. К раме прикреплена снизу четырехконцевая якорная смычка 9 с якорем 10, обеспечивающим восприятие горизонтальных нагрузок после устанОВки якоря на грунте. В верхней части рамы расположен клюз 11, через который проходит буйреп, соединяющийся с буем.
Канатоемкость барабанов и 5 рассчитана таким образом, что на всем диапазоне глубин,
на которые рассчитана вьюшка, возможна такая предварительная комбинация длин канатов, что в результате последним при разматывании оказывается стальной канат.
Работает вьюшка следующим образом.
После определения глубины для производства океанографических работ отрезки канатов на барабанах и 5 соединяются между собой с помощью зажимов в последовательную линию, перекрывающую в сумме глубину
места постановки буя, так, чтобы после размотки последним оказался стальной канат. Соединенный канат пропускается через клюз и соединяется с буем. После сброса вьюшки с буем в воду буйреп начинает разматываться
с барабанов, а якорная смычка с якорем обеспечивает устойчивое вертикальное положение вьюшки в момент падения (фиг. 3).
В момент касания вьюшкой грунта срабатывают стопорные устройства и барабаны
прекращают вращаться. Через роликовый
клюз после стопорения проходит стальной канат, обеспечивающий износостойкость всей якорной системе.
Предмет .изобретения
Вьюшка якорного З-стройства глубоководного буя, содержащая раму с клюзом, через который нропзщен буйреп из синтетического материала, намотанный на барабан, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости буйрепа при постановке буя, она снабжена дополнительными соосными барабанами с намотанными на них отрезками буйрепа, концы которых снабжены зажимами, причем на последнем барабане намотан стальной канат, взаимодействующий с клюзом после постановки буя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования длины буйрепа | 1979 |
|
SU885098A1 |
БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2228875C2 |
САМОХОДНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ-МАЯК И СПОСОБ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРСКОГО РАЙОНА | 2018 |
|
RU2710831C1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
Якорное устройство для плавучих объектов | 1980 |
|
SU880868A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННЫХ МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ | 1971 |
|
SU428977A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU398444A1 |
11
ID
Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация