I
Известны самоустанавливающиеся опоры, содержащие жестко связанную с валом внутреннюю обойму, имеющую сферическую наружную поверхность, контактирующую с соответствующей внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, установленной в корпусе, состоящей из двух частей с разъемом в плоскости перпендикулярной оси вала, и имеющей упругие уплотнительные бурты, а также содержащая устройство для соединения частей наружной обоймы.
Предлагаемая опора отличается от известной тем, что внутренняя обойма имеет меньшую щирину, чем наружная, причем между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью .наружной обоймы, взаимодействующей уплотнительными буртами, с валом, предусмотрены карманы.
Устройство для соединения частей наружной обоймы выполнено в виде кольцевого выступа на торце одной из частей, имеющего продольные надрезы, обеспечивающие упругость его в радиальном .направлении, и внутренний буртик на конце, входящий в кольцевую канавку, предусмотренную на наружной поверхности второй части обоймы, охватываемой этим выступом.
Это повыщает надежность опоры.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Предлагаемая опора содержит жестко связанную с валом / внутреннюю обойму 2, имеющую сферическую наружную поверхность контактирующую с соответствующей внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, установленной в корпусе (на чертежах не .показан). Наружная обойма состоит из двух частей 3, 4 с разъемом в плоскости, перпендикулярной оси вала, и имеет упругие уплотнительные бурты 5, контактирующие с валом. Внутренняя обойма имеет меньшую ширину, чем наружная. Между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью наружной обоймы предусмотрены
карманы 6, которые заполняются смазкой.
Соединение частей .наружной обоймы осуществляется при помощи кольцевого выступа 7, выполненного на торце одной из них и имеющего продольные надрезы 8, обеспечивающие упругость его в радиальном направлении, и внзтренний буртик 9 на конце, входящий в кольцевую канавку предусмотренную на наружной поверхности второй части обоймы, охватываемой этим выступом.
гт
Предмет изооретения
1. Самоустанавливающаяся опора, содержащая жестко связанную с валом внутреннюю обойму, имеющую сферическую .наружную поверхность, контактирующую с соответствующей внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, установленной в корпусе, состоящей из двух частей с разъемом в плоскости, перпендикулярной оси вала, и -имеющей упругие уплотнительлые бурты, а также содержащая устройство для соединений частей наружной обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опоры, внутренняя обойма имеет меньшую ширину, чем наружная, причем между торцами внутренней обоймы, валом и внутренней сферической поверхностью наружной обоймы, взаимодействующей уплотнительными буртами с валом, предусмотрены карманы.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для соединения частей наружной обоймы выполнено в виде .кольцевого выступа на то-рце одной из частей, имеющего продольные надрезы, обеспечивающие упругость его в радиальном направлении, и внутренний буртик на конце, входящий в кольцевую канавку, предусмотренную на наружной поверхности второй части обоймы, охватываемой этим выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089760C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Способ монтажа затвора шарового крана в корпус | 2015 |
|
RU2629317C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1983 |
|
SU1303753A1 |
Упругодемпферная опора | 1988 |
|
SU1684548A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА | 1999 |
|
RU2158628C1 |
-Ч Фиг. 1
А-А
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация