1
Изобретение относится к способам испытания шин и может быть использовано в шинной, автомобильной, и других областях промышленности.
Известны способы определения влияния шин на боковую устойчнвость автомобиля путем замера его бокового смеш;ен1ия при движении по двум криволинейным траекториям. Недостатками такого способа являются невозможность точного определения момента начала скольжения колес по следам, оставляемым шинами, а также погрешности эксперимента в связи с субъективными -моментами в вождении автомобиля при испытании (водитель должен поддерживать неизменными скорость движения и угол поворота колес).
С целью повышения точности и объектив.-ности оценки по предлагаемому способу одну из траекторий получают путем прокатывания автомобиля своим ходом с повернутыми и зафиксированными колесами из заданиого положения на испытательной площадке, а другую - путем его принудительного прокатывания при воздействии бокового усилия из того же заданного положения.
На чертеже изображена схема движения автомобиля в процессе испытаний.
Автомобиль / с испытываемыми шинами устанавливают на испытательной площадке вдоль базовой линии 2 так, чтобы его продольная ось 3 была параллельна этой лини:н. Управляемые колеса 4 атомобиля поворачивают на угол а, равный 30-40°, и фиксируют в этом положении. Затем из этого положения автомобиль прокатывают своим ходом на расстояние 15-20 ;И с постоянной скоростью 1-3 м/сек. Приспособление 5 вычерчивает на дорожном покрытии траекторию 6 движения автомобиля. Далее автомобиль устанавливают в исходное положение и снова прокатывают, но уже принудительно, например при помощи тяговой лебедки 7, трос 8 которой создает боковое усилие, препятствующее движению автомобиля по первоначальной траектории 6, заданной управляемыми колесами. Вследств1ие этого щины начинают проскальзывать вбок, и автомобиль движется по траектории 9. Разность 10 боковых смещений автомобиля зависит от сопротивления шин боковому скольжению и уводу и может служить оценкой влияния конструкции щин на боковую устойчивость автомобиля. Чем больше эта разность, тем хуже боковая устойчивость автомобиля на данных шинах.
Скорость движения автомобиля своим ходом и при принудительном прокатывании устанавливается независимо от водителя.
Точность оценки влияния конструкции шин на боковую устойчивость автомобиля по предлагаемому способу составляет 1%. Нри
определении влияния шин, установленных на задней оси автомобиля, на боковую устойчивость автомобиля, прокатывание последнего осуществляется задним ходом, а при испытании шин, установленных на передней оси - передним ходом.
Пфедмет изобретения
Способ определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля путем замера его бокового смещения при движении по двум мриволияейным траекториям, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и объективности оценки, одну из траекторий получают путем прокатывания автомобиля своим ходом с повернутыми и зафиксирован.ным:и колесами из заданиого положения на испытательной площадке, а другую - путем его принудительного прокатывания при воздействии бокового усилия из того же заданного положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки устойчивости движения автотранспортного средства | 2021 |
|
RU2783482C2 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1981 |
|
SU1027567A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613076C1 |
Способ испытаний колесных транспортных средств и динамометрический прицеп для его осуществления | 1987 |
|
SU1504539A1 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИСПЫТАНИЯ НА СТЕНДЕ | 2005 |
|
RU2372600C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2238534C2 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1976 |
|
SU652464A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ МИКРОМИНИАТЮРНЫХ ФЕРРИТОВЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 1973 |
|
SU408245A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация