СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ШИН НА БОКОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1973 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU385190A1

1

Изобретение относится к способам испытания шин и может быть использовано в шинной, автомобильной, и других областях промышленности.

Известны способы определения влияния шин на боковую устойчнвость автомобиля путем замера его бокового смеш;ен1ия при движении по двум криволинейным траекториям. Недостатками такого способа являются невозможность точного определения момента начала скольжения колес по следам, оставляемым шинами, а также погрешности эксперимента в связи с субъективными -моментами в вождении автомобиля при испытании (водитель должен поддерживать неизменными скорость движения и угол поворота колес).

С целью повышения точности и объектив.-ности оценки по предлагаемому способу одну из траекторий получают путем прокатывания автомобиля своим ходом с повернутыми и зафиксированными колесами из заданиого положения на испытательной площадке, а другую - путем его принудительного прокатывания при воздействии бокового усилия из того же заданного положения.

На чертеже изображена схема движения автомобиля в процессе испытаний.

Автомобиль / с испытываемыми шинами устанавливают на испытательной площадке вдоль базовой линии 2 так, чтобы его продольная ось 3 была параллельна этой лини:н. Управляемые колеса 4 атомобиля поворачивают на угол а, равный 30-40°, и фиксируют в этом положении. Затем из этого положения автомобиль прокатывают своим ходом на расстояние 15-20 ;И с постоянной скоростью 1-3 м/сек. Приспособление 5 вычерчивает на дорожном покрытии траекторию 6 движения автомобиля. Далее автомобиль устанавливают в исходное положение и снова прокатывают, но уже принудительно, например при помощи тяговой лебедки 7, трос 8 которой создает боковое усилие, препятствующее движению автомобиля по первоначальной траектории 6, заданной управляемыми колесами. Вследств1ие этого щины начинают проскальзывать вбок, и автомобиль движется по траектории 9. Разность 10 боковых смещений автомобиля зависит от сопротивления шин боковому скольжению и уводу и может служить оценкой влияния конструкции щин на боковую устойчивость автомобиля. Чем больше эта разность, тем хуже боковая устойчивость автомобиля на данных шинах.

Скорость движения автомобиля своим ходом и при принудительном прокатывании устанавливается независимо от водителя.

Точность оценки влияния конструкции шин на боковую устойчивость автомобиля по предлагаемому способу составляет 1%. Нри

определении влияния шин, установленных на задней оси автомобиля, на боковую устойчивость автомобиля, прокатывание последнего осуществляется задним ходом, а при испытании шин, установленных на передней оси - передним ходом.

Пфедмет изобретения

Способ определения влияния шин на боковую устойчивость автомобиля путем замера его бокового смещения при движении по двум мриволияейным траекториям, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и объективности оценки, одну из траекторий получают путем прокатывания автомобиля своим ходом с повернутыми и зафиксирован.ным:и колесами из заданиого положения на испытательной площадке, а другую - путем его принудительного прокатывания при воздействии бокового усилия из того же заданного положения.

Похожие патенты SU385190A1

название год авторы номер документа
Способ оценки устойчивости движения автотранспортного средства 2021
  • Тихов-Тинников Дмитрий Анатольевич
  • Федотов Александр Иванович
  • Лысенко Андрей Владимирович
  • Кузнецов Николай Юрьевич
RU2783482C2
Стенд для испытания пневматических шин 1981
  • Могутнов Виктор Петрович
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мусарский Роман Абрамович
  • Фуфаев Николай Алексеевич
  • Шишкин Владимир Ильич
SU1027567A1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Марков Алексей Сергеевич
RU2613076C1
Способ испытаний колесных транспортных средств и динамометрический прицеп для его осуществления 1987
  • Бахмутов Сергей Васильевич
SU1504539A1
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Халезов Владимир Павлович
RU2606408C1
МОБИЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИСПЫТАНИЯ НА СТЕНДЕ 2005
  • Режи Оливье
  • Ластэр Никола
  • Свелэнж Жерар
RU2372600C2
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
Стенд для испытания пневматических шин 1976
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Белослюдов Алексей Борисович
  • Валов Александр Алексеевич
  • Колов Юрий Онисифорович
  • Логунов Алексей Александрович
  • Ракляр Арон Михайлович
  • Сапожников Анатолий Тихонович
SU652464A1
УСТРОЙСТВО для ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ МИКРОМИНИАТЮРНЫХ ФЕРРИТОВЫХ СЕРДЕЧНИКОВ 1973
  • Б. А. Никулин, В. М. Шапиро, Е. А. Каганов Г. М. Баркан
SU408245A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. Гольдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Ченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. А. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, К. М. Подгорный,
  • А. Ф. Салеев Л. С. Фаин
SU238197A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 190 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ШИН НА БОКОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 385 190 A1

SU 385 190 A1

Авторы

С. М. Цукерберг, Б. В. Ненахов, Р. К. Гордон, Б. М. Бражник В. В. Докучаев

Даты

1973-01-01Публикация