I
Изобретение относится к области испытательной техники, а точнее, к стендам для определения характеристик пневматических шин.
Стенд для испытания пневматических шин, содержащий основание с консолью для закрепления ступицы с исг1Ы1ыва&мой шиной, опорную площадку, установленную с возможностью вращения и связанную с устройством для нагружения крутящим моментом, устройства для нагружения щины радиальной, боковой и тангенциальной силами. Опорная площадк установлена на воздушной подушке на гидравлическом опорном столе с связана с последним гидродилиндроми, задающ мй все компоненты нагрузок .
На стенде указанной конструкции н&возможно ошговременное приложение и замер более одной компоненты нагрузки (не считая радиальной) и в силу этого нельзя производить исспедования углоЬой характеристики щины при различных ппе чах обкатки.
Приложение какой-либо силы в плоогкости контакта, например, боковой или тангенциальной и связанное с этим перемещение опорной площадки по направлении действия сил на величину деформации шины, приводит к появлению момента от вертикальной силы и удержание при этом опорной площадки в горизонтальном положении потребует разработки специальной корректирующей системы, что неизбежно приведет к чрезвычайному усложнению конструкции стенда и снижению точности получаемых результатов.
Целью изобретения является исследование взаимного влияния жесткостных
5 характеристик при различных плечах обкатки и одновременном и независимом друг от друга действии радиальной, боковой и тангенциальной сил и крутящего момента,
0
Указанная цель достигается тем, что консоль установлена с возможностью осевого перемещетшя и фиксации в ш.бом промежуточном хголожении, ступица свяэана с устройством для иагружения тангенциальной силой, а стенд снабжен двумя дополнительными площадками, раоположеггаыми параллельно опорной площадке, первая из которых установлена в направл1пощкх на основании с возможностью перемещения в радиальном, о-гносительно испытываемой шины, направлении, вторая-установлена на первой площадке с возможностью перемещения вдол оси испытываемой umi&i, при этом допелнтгельные площадки связаны с устройст)вами для нагружения радиальной и осевой силами, а опорная площадка установлена в направлязощих на второй дополнительной площадке,
На фиг, 1 изображена кинематическая схема общего вида предлагаемого стенда на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 вид Б фиг. 1.
Стенд содержит основание 1, в котором установлен ползун 2, связан1 оый с механизмами вертикального 3 (для установки шин различного диаметра) и осевого 4 (для изменения плеча обкатки и установки шин на колесах с различным вылетом диска относительно центра контакта) перемещения консоли 5 с уста новленным в ней валом 6, на котором закреплены стутдша 7 с испытываемой шиной 8. Консоль 5 может быть зафшссирована в любом промежуточном положетши. Опорная площадка 9 связана с устройством 10 для нагружеотя крутяншим моментом и установлена в налрав-, ляющих 11 на дополнительной площадке 12, которая, в свою очередь, установлена с возможностью перемещения вдоль оси шины 8 в направляющих 13 на площадке 14 и связана с устройством 15 для нш-ружения боковой силой. Площадка 14 установлена в направляющих 16 на основавши 1 с возможтгостью переме щения в радиальном, относительно щины 8, направлении и связана с устройством для нагружения радиальной силой, состоящим из рычажной системы 17 с грузовы винтом 18 для перемещения груза 19. Стушща 7 связана с устройством 20 дл нагружения шины тангенциальной силой через вал 6,
При опредеде1ши радиальной, тангенциальной и угловой жесткостей щины 8 площадки необходимо установить таким образом, чтобы ось вращения площадки 9 совпала с центром площадкн 14 для обеспечешш строгого постоянства
методики замера иобеспечения нанбольщей точности измерений. Для этого положение щины 8 относительно оси вр&щения площадки 9 задается и фиксируется с помощью механизма осевого перем&щения консоли 5.
На валу 6 консоли 5 закрепляется ступица 7 с испытываемой шиной 8, которая затем нагружается одновременно радиальной силой, перемещением груза 19 по грузовому винту 18 рычажной сиотемы 17, обеспечивающей постоянство радиальной нагрузки при последующих нагружениях другимй силовыми компонентами, боковой силой, перемещением площадки 12 устройством 15, тангенциальной силой, поворотом вала 6 устройст вом 20, моментом в пятне контакта, поворотом площадки 9 устройством 10.
В процессе испытаний определяют . взаимное влишше различных видов нагружений на жесткостные характеристики шины.
Проведение комплексных испытаний пневматических шин на предложенном стенде позволило получить набор упругих характеристик шин различных размеров и моделей при изменяющемся плече обкатки, что дает возможность оценивать влияние этих шин на такие важные с зрения безопасности движения качества автомобилей, как устойчивость и управляемость.
Форм у л а изобретения
Стенд для испьгтания пневматических шин, содержащий основание с консолью для закрепления ступицы с испытываемой шиной, опорную площадку, установленную с возможностью вращегтя и связанную с устройством для нагружет; Т кр тгтгм моментом, устройство -для негружения шины радиальной, боковой п тангенциальной силами, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью исследоваиал 5Сакм:юго влияния жесткостных хй)актериг;Х5л.-. шины при различных плечах обкатки при одновременном и независимом друг от друга действии радиальной, боковрй, та п е1шиальной сил и крутящего момента, консоль установлена с возможностью oceBojX) перемещения и фиксации в промежуточном положении, ступшта СВ5Ь-, зана с устройством для нагруже1шя тат- нпиальной силой, а стенд снабжен двумя допслнителыплми площадками, расположентгымн параллельно опорной площадке, первая из которых установлен в направляющих на основании с воамох ностью перемещения в радиальном, вт носительно испытываемой шины, налрав лении, вторая установлена на первой площадке с возможностью переметения вдоль оси испытываемой шины, при этом дополнительные площадки связаны с уст64gройствами для нагружения соответствен;но радиальной и осевой силами, а опорная площадка установлена в направляющих на второй дополнительной площадке. ИСТОЧ1ШКИ информации, принятые во В1шмание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 504961, кл, G 01 М 17/02, 28,02.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин | 1981 |
|
SU1027567A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Нагружатель стенда для исследования эластичных шин | 1976 |
|
SU627372A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245535C1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1981 |
|
SU993086A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ШИН | 1964 |
|
SU165336A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Стенд для статических испытаний шин | 1986 |
|
SU1385000A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-06-18—Подача