1
Изобретение относится к предохранительным устройствам три повышении давления в изолированных объемах, например в двигателях внутреннего сгорания.
Известны предохранительные клапаны для двигателя внутреннего сгорания, содержащие встроенное в ограждающую стенку седло клапана с арижатой к нему при помощи пружины запорной пластиной и гаситель пламени. Одн1ако известные клаланы имеют значительные габариты, большое сопротивление потоку и низкую надежность.
Для устранения этих недостатков гаситель выполнен Б виде пакета наложенных слоями друг на друга полос листового металла, по крайней мере часть поверхности которых волнистая. Слои полос листового металла, например алюминия, могут быть образованы лентой, изогнутой в виде винтовой поверхности вокруг оси клапана.
Волны на листах могут быть выполнены с убывающей от внутреннего к наружному краю полос высотой.
Волны на листах можно выполнить от внутреннего края полос не больше чем на половине ширины поверхности.
Волны могут иметь различную высоту
и ДЛИНУ.
Прилегающие друг к другу полосы развернуты по окружности, и часть подощв волн одной полосы опирается на гребни волн смежной полосы.
В гасителе можно установить плоские листы металла, чередующиеся с волнистыми.
Пакет может быть прижат к седлу отражателем при помощи распорных болтов, фиксирующих его на заданном расстоянии от пластины.
Па фиг. 1 изображен клапан с гасителем пламени, разрез; на фиг. 2 и 3 - гаситель пламени (варианты), разрез; на фиг. 4 - гаситель пламени (вариант), вид сбоку; иа фиг. 5 - то же, вид сверху.
Предохранительный клапан (см. фиг. 1) предназначен прежде всего для судовых машин и встраивается в стенку коробки кривошипа, чтобы при возникновении вспышек избежать ее повреждение. Клапан содержит кольцеобразное седло /, которое прикреплено винтами 2 с наружной стороны стенки коробки кривошипа 3. С седлом клапана взаимодействует запорная пластина 4, нагруженная пружиной 5 с приблизительно конусообразно расположенными витками. Кроме того, в седло клапана ввинчены концентрично вокруг запорной пластины 4 распорные болты 6, удерживающие на некотором расстоянии от седла 1 клапана сконструированный в виде закрывающего металлического листа отражатель 7 и нластины 4. На отражатель 7 онирается пружина 5. Установленное в пазе седла клапана уплотнительное кольцо 8 обеспечивает герметичность клапана в закрытом положении. Клапан снабжен гасителем пламени 9, который встроен в проходящий сквозь отверстие седла клапана газопровод. Гаситель пламени 9 расположен на наружной стороне клапана концентрично вокруг распорных болтов 6. Он выполнен в виде пакета наложенных слоями друг на друга полос 10 листового металла, часть поверхности -которых волнистая. Волны 11 выполнены от внутреннего края полос 10 листового металла и простираются примерно на половину их длины. Другая половина полос практически плоская. Высота волн 11 непрерывно уменьшается от внутреннего края полос листового металла радиально наружу. Часть волн 11 имеет различные высоту и ширину. Волны 11 полос листового металла расположены одна над другой и вследствие этого они не могут зацепиться одна за другую, как шестерни, а лежат одна на другой так, что плоские части полос листового металла удерживаются на некотором расстоянии друг от друга, а в волнистой части полос боразуются сквозные отверстия 12 различной формы. Поскольку отдельные волны 11 полос листового металла сонрикасаются, что, как правило, имеет место только у самых больших волн, подошвы волн одной полосы листового металла опираются соответственно на гребни волн смежной полосы. Волны // могут иметь одинаковые высоту и ширину, причем отдельные полосы листового металла должны быть повернуты одна относительно другой приблизительно на половину средней ширины волн. На фиг. 3 показан гаситель, в котором полосы листового металла с волнами чередуются с неволнистыми плоскими полосами. Благодаря этому между волнами 11 возникают сквозные отверстия 12, а отдельные полосы листового металла удерживаются на некотором расстоянии одна от другой. На фиг. 4 изображен гаситель, где полосы листового металла сделаны из сквозной ленты 13, изогнутой в виде винтовой поверхности вокруг оси клапана. Клапан работает следующим образом. Если в коробке кривошипа 3 возникает взрыв, то вследствие внезапного повышения давления запорная пластина 4 резко приподнимается с седла / клапана и движется вплоть до отражателя 7. Проходное отверстие седла клапана открывается и газы могут выходить наружу. В коробке кривошипа быстро снижается давление. Гаситель 9 гасит пламя. Горячие газы проходят через открытое седло 1 клапана, сквозь отверстия 12 между полосами 10 листового металла и выходят наружу. Так как полосы листового металла имеют сравнительно большую поверхность и действуют как охлаждающие ребра, они обладают соответствующей теплопоглощающей способностью и вызывают быстрое охлаждение протекающих вдоль них газов. Целесообразно, чтобы полосы 10 были выполнены из металла с хорошей теплопроводностью, например из алюминия. Так как поперечное сечение непрерывно увеличивается от внутреннего края полос листового металла 10 радиально наружу, горячие газы расширяются, благодаря чему их температура продолжает понижаться. Поэтому при выходе из гасителя пламени 9 газы охлаждаются настолько, что невозможно ни их воспламенение, ни взрыв. Предмет изобретения 1. Предохранительный клапан для изолированных объемов, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащий встроенное в ограждающую стенку седло клапана с прижатой к нему при помощи пружины занорной пластиной и гаситель пламени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения габаритов, гаситель выполнен в виде пакета наложенных слоями одна на другую полос листового металла, по крайней мере часть поверхности которых волнистая. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что слои полос листового металла, например алюминия, образованы лентой, изогнутой в виде винтовой поверхности вокруг оси клапана, 3.Клапан по пп. 1, 2, отличающийся тем, что волны на листах выполнены с убывающей от внутреннего к наружному краю полос высотой. 4.Клапан по пп. 1-3, отличающийся тем, что волны на листах выполнены от внутреннего края полос не больше чем на половине ширины поверхности. 5.Клапан по пп. 1-4, отличающийся тем, что волны выполнены различной высоты и длины. 6.Клапан по пп. 1-5, отличающийся тем, что прилегающие друг к другу полосы развернуты по окрулсности и часть подошв волн одной полосы опирается на гребни волн смежной полосы. 7.Клапан по пп. 1-б, отличающийся тем, что в гасителе установлены плоские листы металла, чередуюшиеся с волнистыми. 8.Клапан но пп. 1-7, отличающийся тем, что пакет прижат к седлу отражателем при номощи распорных болтов, фиксирующих его на заданном расстоянии от пластины.
.
3
J 2
7
I®
iO
иг. i
ii .
13
iO
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация