ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК Советский патент 1934 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU38574A1

Изобретение относится к опрокидывающимся гидравлическим приспособлениям, в особенности для моторных повозок, с несколькими рабочими цилиндрами, которые имеют у верхнего конца по камере для принятия продвинутой поршневым штоком жидкости. Кроме того, обычным путем поставлен насос, подающий жидкость с одной стороны поршней на другую сторону и обратно и сообщающийся с каналом, служащим при опускании поршней в качестве нагнетательного трубопровода и соединенным с верхними камерами цилиндров помощью обратимо клапана. В предлагаемом приспособлении крышка, замыкающая верхнюю камеру цилиндра, соединена с находящейся от нее на известном расстоянии плитой, отделяющей полость цилиндра от камеры и ограничивающей движение поршня вверх. Эта плита снабжается отверстиями для пропуска рабочей жидкости. У известных опрокидывающих приспособлений указанного рода нет плиты для ограничения по ости цилиндра, вследствие чего получается опасность, что поршень беспрепятственно может из полости цилиндра пройти в верхнюю камеру и потерять при этом свое направление, когда опрокинутый кузов внезапно собственным весом будет перемещаться дальше по сравнению с величиною хода поршня. Путем устройства ограничивающей полость цилиндра стенки устраняется возможность какого бы то ни было дальнейшего продвижения вверх поршня после его нахождения в наивысшем положении, даже если действует кузов моторной повозки. Отверстия в стенке служат для того, чтобы установить движение вниз поршней, так как через эти отверстия течет давящая (рабочая) жидкость к верхней стороне поршня, прилегающего к этой стенке. Верхние камеры рабочих цилиндров, кроме того, сообщаются между собою для выравнивания давления посредством трубопровода, постоянно открытого по направлению к цилиндрам, но закрытого по отношению к наружному воздуху.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид грузовика, снабженного гидравлическим опрокидывающим приспособлением; фиг. 2 - вид спереди опрокидывающего приспособления, частично в разрезе; фиг. 3 - вид сверху опрокидывающего приспособления; фиг. 4 - вертикальный срединный разрез по опрокидывающему приспособлению и по частям грузовика; фиг. 5 - поперечный разрез по 5-5 на фиг. 2; фиг. 6 - поперечный разрез детали по 6-6 на фиг. 4, и фиг. 7 - вертикальный продольный разрез по верхней части цилиндра.

Опрокидывающее приспособление для кузова 8 грузовика состоит из двух установленных на некотором расстоянии цилиндров 14, соединенных в верхней части как патрубком капсельного нанасоса и усиливающей плиты 15, так и посредством переставляемого винтового соединения 15 (фиг. 2 и 3). Наружные верхние концы цилиндров снабжены насадками 16, обращенными наружу и имеющими цоколь 17. В эти насадки входят поворотные цапфы 18, обращенные внутрь и расположенные на подставках 19, укрепленных на боковых балках 9 (фиг. 2). Внутри цилиндров 14 движутся поршни 20, сидящие на нижних концах поршневых штоков 21, проходящих вверху через цилиндровые крышки 14′, причем находящиеся в штауферах сальники 22 служат для уплотнения поршневых штоков. На верхних концах указанных штоков 21 сделаны крючки 23, шарнирно соединенные с тягой 24, укрепленной под полом кузова на опорах 25, сидящих на боковых балках 11′ (фиг. 2). Эти шарнирные соединения позволяют при опрокидывании кузова 11 на шарнирах 11 раскачиваться поршневым штокам 21 и цилиндрам 14 (фиг. 1).

Цилиндры 14 имеют нижние каналы 26 и верхние каналы 27, служащие для того, чтобы жидкость в цилиндрах проходила с одной стороны поршня на другую сторону (фиг. 4-7). Каналы 26 находятся в сообщении с каналами 28, идущими в утолщенной на одной стороне стенке цилиндров 14 и направленными наружу до того места, где они сходятся в поперечном канале 29, сделанном в патрубе 30 (фиг. 3, 4 и 7). Верхние каналы 27 расположены ниже наивысшего положения, возможного для поршня. Кроме того, верхние каналы 27 сообщаются с каналами 31 (фиг. 2, 4 и 7), которые, в свою очередь, ведут к направленному поперек насосному каналу 32, находящемуся в патрубке 30 и как раз над каналом 29. В патрубок 30 ввернут штуцер 33, внутри коего находится пробка 34 с расположенными под углом каналами 35 (фиг. 4 и 6). Последние могут сообщаться с соединительными каналами 29′ и 32′, ведущими в каналы 29 и 32, т.е. может быть осуществлено непосредственное сообщение частей цилиндра над и под поршнем (фиг. 4). Означенная пробка открывается тогда, когда кузов 11 из опрокинутого положения должен приводится в свое нормальное горизонтальное положение.

Зубчатый насос 36 поставлен на патрубке 30 образующем часть насоса который служит для того, чтобы устанавливать связь между передними концами цилиндров 14 Насос ставится между каналами 29 и 32 и соединяется с последними посредством соответствующих впускных и выпускных каналов 37 и 38 (фиг. 4). Нижний канал 38 снабжен действующим от пружины обратным клапаном 38′, открывающимся по отношению к насосу наружу. Одна из зубчаток насоса 36 сцепляется при помощи вала 40 с передаточным приводом 39 (фиг. 1). Привод для вала 40, а следовательно и насоса 36, включается от управляющей тяги 41 и рычага 42 (фиг. 1). Пробка 34 переставляется также от тяги 43 и рычага 44. Оба рычага 42 и 44 лучше всего устанавливать недалеко от шоферского места на грузовике (фиг. 1 и 4).

Большая часть пространства цилиндров занята поршневыми штоками в том случае, когда поршни находятся в самом низком положении. В том случае, когда поршни находятся, в наивысшем положении: для заполнения вышеозначенного пространства на верхних концах цилиндра 14 имеются образующие одно целое с таковыми камеры 45 (фиг. 4 и 2), куда поступает жидкость, выдавливаемая поршневыми штоками при наинизшем положении поршней. Камеры 45 представляют собою уширения на верхних концах цилиндров, причем эти камеры 45 отделены от полостей цилиндров плитами 14′′ (фиг. 7), замыкающими таким образом, полость цилиндра. Эти плиты 14′′ сделаны заодно с крышками 14′ цилиндров и находятся на нижних концах частей цилиндровых крышек 14′, обращенных вниз. Камеры 45 посредством вертикальных каналов 46 имеют сообщение с каналами 27. В этих каналах 46 расположены шаровые клапаны 47 (фиг. 2 и 5), которые позволяют жидкости течь только вверх, вследствие чего стекание жидкости по каналам 46 не может иметь места. Когда поршни приходят приблизительно в наивысшее положение, то каналы 27 закрываются (фиг. 7). Для возможности небольшого движения вверх, а также для начала движения поршней вниз, в плитах 14′′ имеются отверстия 27′, через которые камеры 45 сообщаются с полостями цилиндров (фиг. 5 и 7). У боковой стенки каждого канала 46, близ его верхнего края, делается вертикально направленная щель 47′ (фиг. 5 и 7), позволяющая жидкости из канала 46 попадать в камеру 45. Отсюда следует, что излишняя жидкость в камерах 45 может через отверстия 27′ в перегородках пробраться на верхнюю сторону поршней, благодаря чему становится возможным их движение вниз. Цилиндровая крышка 14′ несет идущую наружу трубу 49, где располагается обратный клапан 50 (фиг. 2, 4 и 7), вследствие чего становится возможным выпуск воздуха из камер 45, когда избыток жидкости вступает в означенные камеры. Находящаяся в камерах 45 жидкость течет через отверстия 27′ в верхних концах полостей цилиндров, отсюда - в каналы 27 и 31, а затем через каналы 32 и 32′ к пробке 34 и к насосу 36, который подает жидкость под поршни. На расстоянии от насоса до нижних частей цилиндров жидкость находится под давлением, в силу которого поршни подаются вверх.

Когда поршень достигнет наивысшего положения, то каналы 27, как уже было сказано, закрываются. Для установления движения поршней вниз, как уже говорилось, имеются отверстия 27′, так что жидкость из-под поршней может протекать вверх в камеры 45 и оказываться над поршнями, пока они не опустятся настольно, что откроются каналы 27. При открытых каналах 27 жидкость по ним идет непосредственно в пространства над поршнями и в камеры 45. Верхние части камер 45 непосредственн сообщаются между собою трубопроводом 51, так что в обоих цилиндрах количество жидкости может выравняться (фиг. 3. В случае надобности опорожнения кузова, установочная тяга насоса действует так, что посредством передачи насос начинает вращаться. От этого жидкость, находящаяся над поршнями, отсасывается и нагнетается под поршни, вследствие чего они движутся вверх. От такого движения поршней вверх кузов, связанный с поршневыми штоками, опрокидывается, и, когда поршнями закрываются каналы 27, то автоматически запирается главная часть давящей жидкости, и движение вверх поршней перерывается автоматически. Плиты 14′′ цилиндровых крышек 14′ служат также и для того, чтобы помещать дальнейшему продвижению вверх, в виду чего устраняется всякая опасность порчи опрокидывающего приспособления и даже в том случае, когда рабочий забудет остановить насос. Поршни остаются в своем наивысшем положении, независимо от того, работает ли насос или нет. Если нужно кузов вновь пустить вниз, то тяга 43 ставится так, что открывается пробка 34, а после этого жидкость в цилиндрах, по пробке 34 и по каналу 31 течет вверх в каналы 27, а отсюда по вертикальным каналам 46 и щелям 47′ в камеры 45. Из этих камер жидкость по отверстию 27′ попадает в верхние части цилиндров, в результате чего поршни идут вниз и открывают каналы 27. После этого жидкость непосредственно по каналам 27 поступает в цилиндры поверх поршней, а вытолкнутая поршневыми штоками жидкость подается в камеры 45. Скорость, с какою кузов возвращается в ездовое положение, можно регулировать путем перестановки крана с пробкою 34, причем каналы последней приходят в большее или меньшее сообщение с соединительными каналами 29′ и 32′.

Похожие патенты SU38574A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Кристофер Брайан Хейринг
  • Ян Реджинальд Томпсон
RU2145284C1
Форма выполнения многопоршневого насоса с гидравлической штангой для глубоких скважин по авторскому свидетельству № 32920 1939
  • Иоаннесян Р.А.
SU60037A2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ВАРИАТОР 1993
  • Андреев В.И.
RU2076221C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1930
  • Андерс Андерберг
  • Эрик Андерс Андерберг
SU38535A1
Система дистанционного гидравлического управления 1978
  • Федотов Константин Васильевич
SU866275A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1924
  • Р. Павликовский
SU13915A1
ГЛУБОКИЙ ДИФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАСОС С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1935
  • Марцишевский М.И.
SU49846A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 574 A1

Формула изобретения SU 38 574 A1

1. Гидравлическое опрокидывающее приспособление, в особенности для моторных повозок, с несколькими рабочими цилиндрами, имеющими на своем верхнем конце камеру для аккумулирования вытесняемой поршневыми штоками жидкости, а также с насосом, который подает жидкость с одной стороны поршней на другую и который сообщается с нагнетательными каналами посредством обратного клапана, отличающееся тем, что замыкающая верхнюю камеру 45 (фиг. 7) цилиндра крышка 14′ соединена с находящейся на некотором от нее расстоянии плитой 14′′, отделяющей камеру 45 от рабочей полости цилиндра и ограничивающей ход поршня вверх.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что в плите 14′′ сделаны отверстия 27′ для перетекания жидкости.

SU 38 574 A1

Авторы

Ю.П. Гейль

Г.Л. Ландри

Ч.Г. Эйзенберг

Даты

1934-08-31Публикация

1930-06-19Подача