(54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к органам управления гидравлическими мгшинами обьемного вытеснения, и может еыт:ъ испольэовано в гидроприводах различного назначения во всех отраслях народного хозяйства.
Известна система дистанционного гидравлического управления, содержащая поршневой подрегулятор, двухцилиндровый золотник в виде двух камер с подпружиненными поршнями, трубку Вентури и систему каналов Щ .
Недостатком известной системы управления является ниличие в ней.нескольких пружин, размещенных в двухцилиндровом золотнике, подрегуляторе и обратном клапане, которые взаимодействуют между собой при изменении давления в системе, что затрудняет регулировку системл управления и снижает надежность ее работы.
Цель изобретения - повышение надшкиорти работы системы управления.
Поставленная цель достигается тем, что одна из камер двузщилиндрового золотника снабжена дополнительной камерой, в которой размещен золотник, имеющий кольцевую проточку и связанный полым штоком с поршнем
упомянутой камеры, причем подпоршневая полость последней сообщена каналами с кольцевой проточкой золотника, и через полый шток - с нижней частью дополнительной камеры, на наружной поверхности поршня подрегулятора выполнена кольцевая проточка, а в его теле - каналы для соединения надпоршневой полости подрегулятора с
10 подпоршневой полостью упомянутой камеры двухцилиндрового золотника.
На чертеже изображена схема системы дистанционного гидравлического управления.
15
Система дистанционного гидравлического управления содержит двухцилиндровый золотник 1, в цилиндре 2 которого расположен поршень 3, подпружиненный пружиной 4. Цилиндр 5 двухцилиндрового золотника 1 разделен герметичной пере -ородкой 6 на поршневую 7 и золотниковую 8 камеры, в которых соответственно расположены поряиень 9 и золотник 10, соединенные между собой полым штоком 11, в верхней части которого выполнены отверстия 12, сооОцающие ииж|1юю часть золотниковой каме{ш 8 с под30 поршневой полостью 13. В теле поршня 9 выполнены каналы 14, сообщающие подпоршневую полость 13 с кольцевой проточкой 15, выполненной на наружной поверхности поршня 9. В верхней части поршневой камеры 7 расположена пружина 16, подпружинивающая поршень 9 а в ниж|ней выполнено отверстие 17, сообщающее подпоршневую полость 13 с камерой 18 двухцилиндрового золотника 1. Посредством каналов 19 и 20 поршневая камера 7 сообщена с подрегулятором 21, в корпусе которого расположен поршень 22, подпружиненный пру жиной 23. На наружной поверхности поршня 22 выполнена кольцевая проточка 24 и расположены выходные отверстия каналов 25,выполненных в теле поршня 22 и сообщенных с надпоршневой полостью 26 подрегулятора 21. С подпоршневой полостью 27 подрегулятора 21 сообщена трубка Вентури 28 Золотниковая камера 8 двухцилиндрового золотника 1 посредством канала 29 сообщена с подпоршневой полостью цилиндра 2 двухцилиндрового золотника 1. Рабочая жидкость силовым насосом (не показан) подается по каналу 30 к золотниковой камере 8. Цилиндр 2 двухцилиндрового золотника 1 сообщен каналом 31 с трубкой Вентури 28, от которой отведен канал 32 к исполнительному механизму (не показанК Канал 32 также сообщен с каналом 33 подведенным к поршневой камере 7 двухцилиндрового золотника 1. Золотниковая камера 8 двухцилиндрового зо лотника 1 посредством канала 34 сообщена с каналом 35, подведенным к камере 18 двухцилиндрового золотника Каналы 34 и 35 сообщены со сливной линией 36. система дистанционного гидравлического управления работает следующим образом. В исходном положении, когда сило вой насос отключен от системы 1 дис танционного гидравлического управле ния, поршни 3 и 9 и золотник 10 дву цилиндрового золотника 1 под действием пружин 4 и 16 находятся в нижнем положении, а поршень 22 подрегу лятора 21 под действием пружины 23 находится в верхнем положении. Для приведения в действие исполнительного механизма, например глубинного гидропоршневого бесштангово го насоса, силовой насос подает раб чую жидкость по каналу 30 в надпорш невую полость 26 подрегулятора 21, поршень 22 которого при этом опускается вниз и отсоединяет канал 20 от силового насоса. Рабочая жидкост поступает по каналу 30 в золотниковую Ксшеру 8 двухцилиндрового золот ника 1 и далее по каналу 29 в подпоршневое пространство цилиндра 2 /гвухцилиндрового золотника 1, поднимая поршень 3 вверх в такое полоение, при котором каналы 30 и 31 сообщены посредством кольцевой проочки, выполненной на поршне 3. Рабочая жидкость от силового наоса по каналам 30 и 31, трубке Венури 28 и каналу 32 поступает к глубинному гидропоршнезому насосу, обесечивая код поршней последнего. При движении рабочей жидкости через трубку Вентури 28 и ее характеристическом сечении возникает перепад давлений удерживающий поршень 22 подрегулятора 21 в нижнем положении. . С остановкой поршней глубинного гидропоршневого бёсштангового насоса происходит перераспределение гидрав- . лических режимов (реверс хода Вверх Вниз). В трубке Вентури 28 исчезает перепад давлений, в результате чего пружина 23 поджимает поршень 22 вверх, который перекроет канал 19, при этом каналы 25 совместятся с кольцевой проточкой, выполненной в корпусе подрегулятора 21, к которой подведен канал 20. Рабочая жидкость, поступая от силового насоса по каналу 30 в надпоршневую полость подрегулятора 21 и далее по каналам 25, выполненным в поршне 22, в канал 20, попадает в подпоршневую полость 13 поршня 9 двухцилиндрового золотника 1. Под действием давления рабочей жидкости, подаваемой силовым насосом, поршень 9 двухцилиндрового золотника 1 перемещается вверх, при этом поршень 9 перекрывает канал 19, кольцевая проточка 15 совмещается с каналом 33, открывается отверстие 17, по которому рабочая жидкость поступает в камеру 18 и далее по каналу 35 в сливную линию 36. Золотник 10 перекрывает каНал 30, открывает канал 34, сообщая подпоршневую полость цилиндра 2 двухцилиндрового золотника 1 со сливной линией 36, в результате чего поршень 3 цилиндра 2 под действием пружины 4 опускается вниз и отсоединяет от силового насоса канал 31, по которому рабочая жидкость через трубку Вентури 28 поступает в канал 32 и далее к глубинному гидропоршневому бесштанговому насосу. ; Сливная линия 36 посредством канала 35, камеры 18, отверстия 17 и каналов 14, выполненных в поршне 9 двухцилиндрового золотника 1, сообщена с каналом 33 и каналом 32, в результате чего в трубке Вентури 28 понижается давление и поршень 22 подрегулятора 21 под действием давления рабочей жидкости, поступс1Н1цей от силового насоса, опускается вниз, отключая канал 20 от силового насоса. После остановки поряяней глубинного гидропор1иневого бесштангового насоса в нем начнется цикл всасывания
,при котором рабочая жидкость из глубинного насоса под действием аккумулированных глубинным насосом во время предыдущего хода энергоресурсов поступает по каналу 33 и каналам 14, выполненным в поршне 9 двухцилиндрового золотника 1/ в подпоршневое пространство 13 и далее через отверстие 17 и камеру 18 в канал 35, соединенный со сливной линией 36.
С завершением цикла всасывания движение поршней глубинного гидропоршневого йасоса от непосредственного упора в ограничитель прекращается, в канале 33 исчезает давление, поршень 9 и золотник 10 двухцилиндрового золотника 1 под действием пружины 16 перемещайтся вниз и перекрывают отверстие 17, каналы 33 и 34, при этом Открывается канал 30, по которому рабочая жидкость от силового насоса поступает в золотниковую камеру 8 двухцилиндрового золотника 1 и далее по каналу 29 в под1Юршйевое пространство цилиндра 2,
перемещая поршень 3 вверх в такое положение, при котором каналы 30 и 31 соединены посредством кольцевой проточки, выполненной на поршне 3, этом возобновляется цикл нагнетания рабочей жидкости к глубинному Iгидропоршневому бесштанговому насосу.
Формула изобретения
Система дистанционного гидравлиг ческого управлен 1Я, содержащая поршневой подрегулятор, распределительное устройство в виде расположенных в общем цилиндре двух подпружиненных поршней, трубку Вентури, о т л и Q чающаяся тем, что, с целью повнЕдения надежности работы системы, последняя снабжена дополнительным цилиндром, в котором расположен имегаций на наружной поверхности кольцевую проточку золотник, соединенный
5 полым штоком с одним из поршней,
при этом подпоршневая полость последнего сообщена каналом с кольцевой продочкой золотника,.а через- полый шток с подзолотниковой камерой, на наружной поверхности поршня подрегулятора выполнена кольцевая проточка, а в его теле - каналы для соединения надпоршневой полости подрегулятора с упомянутой подпоршневой полостью.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1978-05-22—Подача