Предлагаемое изобретение касается повозки, предназначенной для собирания и отвозки массовых грузов, главным образом, мусора, собираемого на городских улицах и отвозимого или на отдаленные свалочные места, или на мусоросжигательную станцию.
Целью настоящего изобретения является такая конструкция повозки, которая позволяет опоражнивать каждый раз повозку не только быстро, но и без применения ручного труда.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид повозки; фиг. 2 - тот же, с открытыми откидными днищами; фиг. 3 - продольный разрез в увеличенном масштабе части кузова; фиг. 4 - частичный вид сверху соотв. фиг. 3; фиг. 5 и 6 - вид спереди и сбоку детали передней части повозки; фиг. 7-11 - последовательные положения створок днищ при открывании и закрывании их.
Устройство предлагаемой повозки для перевозки мусора состоит в следующем. Ящик кузова 1 опирается роликами 2, 3, 4 на два продольные бруса (балки) 5 тележки и может передвигаться в длину по этим брусьям. Ролики 2 прикреплены к поперечному валу 6, помещенному на передней лобовой стороне ящичного кузова. На валу 6 укреплена зубчатка 7, ходящая по кремальере 8 и направляемая при помощи ролика 9. На четырехгранные концы вала 6 можно надевать рукоятку и вращать вал 6, при чем кузов 1 будет передвигаться по тележке (фиг. 1).
На ящичном кузове 1 имеются на равномерном расстоянии друг от друга вертикальные усилительные стойки 10, на нижних концах которых укреплены брусья 11. На каждом из брусьев 11 укреплена поворотная ось 12 (фиг. 3 и 4). К каждой оси 12 приделана посредством шарнирных скоб 13 створка 14 откидного дна, соединенная при помощи поперечной оси 16 и шарнирных скоб 17 со второй створкой 15 (фиг. 3-8). Каждое откидное дно, составленное из двух, имеющих одинаковую величину створок 14 и 15 и простирающееся от одного бруса 11 до следующего бруса 11,. удерживается в горизонтальном закрытом положении при помощи двух нижних опорных роликов 18 (фиг. 4), укрепленных на двух продольных брусьях (балках) 5. Для четырех откидных днищ 14, 15 имеются четыре пары опорных роликов 18; каждое днище 14, 15 опирается своей створкой, 15 на соответствующую пару роликов 18. На обеих боковых сторонах каждой створки 15 имеется коленчатый рычаг 19 (фиг. 7-8), ходящий при помощи поперечной цапфы 20 в прорезе 22 пластины 21, укрепленной на продольной балке 5. На днищах имеются корытообразные направляющие рельсы 23, которые двигаются по роликам 18.
Для опоражнивания ящик кузова сдвигается из положения фиг. 1 назад в положение фиг. 2 до тех пор, пока пара задних беговых роликов 4 не дойдет до опор 24, имеющихся на продольных балках 5. При этом продольном передвижении кузова все четыре пары откидных днищ 14, 15 открываются следующим образом.
Передвигающееся вместе с кузовом по направлению стрелки из положения 7 в положение 8 днище 14, 15 сдвигает имеющиеся на обеих боковых сторонах днища коленчатые рычаги 19 по прорезам 22, так что поперечная цапфа 20 продвигается от переднего конца прореза 22 до заднего его конца (фиг. 7 и 8), вследствие чего коленчатый рычаг застопоривается на нижнем ограничительном ребре выреза 22. Створка 15 двигающегося дальше днища теряет наконец опору, даваемую роликам 18, и опрокидывается вниз на оси 16 (как показано стрелкой на фиг. 9). При этом створка 14 надвигается на ролики 18 и начинает опираться на них. При дальнейшем горизонтальном движении створки 14 свешивающаяся вниз створка 15 приподнимается под влиянием, коленчатого рычага 19 в наклонное положение, так что обе створки 14, 15 образуют между собою острый угол (фиг. 10). При продолжающемся движении, створка 14 также теряет наконец свою опору в роликах 18 и все днище 14, 15 опрокидывается на оси 12 в положение, изображенное на фиг. 11, после чего кузов достигает положения, показанного на фиг. 2. Створки 14 и 15, направленные раствором угла вверх при раздвинутых коленчатых рычагах 19, располагаются по обе стороны соответствующих опорных роликов 18, а поперечная цапфа 20 коленчатого рычага 19 опирается опять в передний конец прореза 22. Находящаяся в сложенном состоянии висящая на оси 12 пара створок 14, 15 требует мало места, так что дно кузова может быть построено достаточно низко.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Короб для перевозки мусора | 1927 |
|
SU7728A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
МУСОРНАЯ ПОВОЗКА | 1926 |
|
SU5712A1 |
КУЗОВ ПОВОЗКИ | 1930 |
|
SU38575A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Машина для подметания дорог с применением поливочного устройства и плоской щетки | 1935 |
|
SU48431A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Машина для распределения искусственных удобрений | 1933 |
|
SU38823A1 |
Повозка для перевозки мусора, снабженная ящиками со створчатыми, раскрывающимися вниз днищами, отличающаяся тем, что днище каждого ящика разделено поперек на две шарнирно между собою связанные створки 14, 15, из коих створка 14 шарнирно скреплена с поперечным брусом 11 ящика, а створка 15, при закрытом положении поддерживаемая роликом 18, сочленена с шарнирным рычагом 19, цапфа 20 которого подвижна в прорезе 22 пластины 21, так что, при передвигании ящиков назад по роликам 18 повозки, производимом с помощью зубчатки 7 и кремальеры 8, створки днищ ящиков принимают, раскрываясь, положения, показанные последовательно на фиг. 7, 8, 9, 10 и 11 (фиг. 1-11):
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-08-23—Подача