Настоящее изобретение касается приспособления для грузовых моторных повозок и имеет целью применение к грузовикам скользящего сдвижного непромокаемого верха, дающего свободную возможность нагрузки и выгрузки при помощи вспомогательных приспособлений, и при применении как неподвижных, так и откидных и семных бортов повозки.
На прилагаемых чертежах фиг. 1 изображает боковой вид моторной . повозки, с закрытым верхом в нормальном положении; фиг. егю сзади; фиг. 3-боковой вид, в котором верх показан сдвинутым на будку для шофера для облегчения выгрузки из кузова грузовика; фиг. 4-вид в плане видоизмененного -устройства поддержки верха и фиг. 5-вид детали этой поддержки; фиг. 6-детальный чертеж приспособления для закрепления верха в нормальном положений; фиг. 7- боковой вид будки для шофера моторной повозки, с удлиненными направляющими для верха, фиг. частичный разрез боковой (части скользящего верха и соответствующей боковой части повозки, приспособленных для предотвращения бокового расшатывания верха тяжелыми грузами и фиг. 9 и 10-детальные чертежи, приспособления служащего для передвижения тяжелого верха.
Верх или покрышка а может скользить по крыше будки для шофера 6 и по поддержкам, установленным на дне грузовика с, при чем имеются надлежащие приспособления, вроде роликов due для облегчения движения. Ролики d могут быть установлены на ftaправляющих //, расположенных с каждой стороны крыши будки 6 для шофера и двигаться по полозьям SS или приклепленнь1М с каждой стороны верха. Направляющим // может быть придана форма, соответствующая уклону крыши. По мере движения верха вперед, вес его, который первоначально ложится на ролики и на самый задний ролик d, переносится целиком на ролики d.
Будка b для шофера обыкновенно бйвает настолько уже кузова, грузовика, что верх а, бока которого Л Л составляют вертикальное продолжение и лежат в плоскости боковых стенок повозки, может скользить с вободно поверх крыши будки.
Поддержки прикрепляются к корпусу грузовика, могут располагаться на неподвижных частях j боковых стенок корпуса, другие части k которых сделаны откидными (фиг. 3). Если же стенки корпуса целиком, неподвижны, то они могут служить такими неподвижными поддержками.
Если все боковые стенки грузовика сделаны откидными, то поддержки верха, как показано на фиг. 4 и 5, могут быть, образованы из загнутых кверху концов ггскоб 5, прикрепленных болтами к продольным или поперечным частям настила грузовика.
Ограничение вертикальных и боковых перемещений верха может быть достигнуто соответствующими приспособлениями или вроде прикрепленных к корпусу охватывающих направляющих планок /, / (фиг. 2), выступающие части mm которых перекрывают выступы пп полозьев, на боковых стенках верха, или в виде надлежащим образом приспособленных боковых швеллеров 2 (фиг. 8) свешивающихся над полозьями, прикрепленными к боковым стенкам повозки.
В закрытом положении верх может быть закреплен, например, при помощи расположенных с каждой стороны на неподвижных или откидных стенках, крюков р, которые сцепляются с болтами q (фиг. 1) на боковой стенке верха, когда последняя переходит из открытр в закрытое положение. Для прочного закрепления верха, в закрытом положении может служить крепко зажатая контргайка, или гайка с ручкой (фиг. б, 8). Ролики е, по которым верх скользит, могут быть установлены в рилообразном разветвлении t (фиг. 5), поднимающихся кверху частей г/ скобки эти вилообразные разветвления t npieдотвращают также боковые перемещения верха.
Крыша будки шофера может легко §ыть приспособлена для установки на ней направляющих для сдвигания верха, прикрепив к ним полозья. На этих направляющих могут быть установлены ролики, на которые будут опираться полозья верха, или же эти ролики могут бьЬь расположены на верхе.
Для длинных повозок к крыше будки шофера прикрепляются кронштейны 1 (фиг. 7), которые служат также направляющими с роликами «f.
Для передвижения верха применяется трос 4 (фиг. 9 и 10). прикрепленный концами к передней и части верха; трос проходит через двойной блок, при чем передвижение верха производится при помощи рабочего блока 5 приводимого в движение рукояткой с места шофера.
Предмет патента.
1 Открывающийся верх для грузовых автомобилей и т. п. экипажей, характеризующийся тем, что он может отодвигаться вперед, перемещаясь планками q vi q боковых стенок по роликам d, d, устано-, вленным на крыше будки 6 для шофера (фиг. I-111) или, отчасти, на кронштейне 1 ее (фиг. VII), и нижними ребрами стенок-по роликам е, е, при чем планки /, / или ®веллеры 2 (фиг. V111) служат направляющими, а крюк р -.запором.
2.Видоизменение верха, охарактеризованного в п. I, отличающееся тем, что в платформах с откидными стенками, направляющие и ролики е, е устанавливаются на привинченных к полу скобах s, г (фиг. IV, V).
3.Применение для верха, охарактеризованного в п. 1 и 2 троса 4 с блоками 5 для перемещения верха с места сидения шофера (фиг. IX и X).
в патенту ин-ца Д. Г. Спаршатта № 8296, фиг. I
- . т 11
- . о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1931 |
|
SU38665A1 |
Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев | 1940 |
|
SU64713A1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
Рулевое и сцепное устройство для повозок | 1926 |
|
SU7953A1 |
Кузов для повозок, развозящих товары | 1928 |
|
SU15033A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОСИЛКА | 1926 |
|
SU5093A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Снегоочиститель для неколейных дорог | 1931 |
|
SU29186A1 |
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом | 1927 |
|
SU23429A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1933 |
|
SU39190A1 |
W2
/ J
ч
(f
фиг. 2
фиг. Б
х
-тг
-. J
--йг
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-01-15—Подача