Кузов транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P3/00 B62D25/00 B60N1/10 

Описание патента на изобретение SU927584A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кузовов транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий днище, торцовые И| боковые стенки, последние из которых снабжены откидными панелями, связанными с боковыми стенками основным шарниром. Указанные панели образуют створки крыши кузова тра 4спортного средства, каждая из которых шарнцрно прикреплена к верхней кромке бокового борта кузова и имеет ширину, соответствующую половине ширины внутреннего объема кузова. Створки могут быть зафиксированы в двух положениях посредством фиксирующих элементов. В одном положении створки соединены между собой и расположены над внутренним объемо кузова, изолируя его сверху. В другом положении они откинуты на 180 и расположены над ходовой частью и соединены с кузовом (в принципе, могут быть соединены с защитными крыльями) П.

Однако такие устройство предназначены только для перевозки грузов, что ограничивает сферу их использования.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем образования сидений для размещения в кузове пассажиров.

Указанная цель достигается тем, что каждая из указанных откидных панелей выполнена из двух частей, связанных между собой дополнительным шарниром, а указанный основной шарнир расположен с внутренней стороны боковой стенки и на расстоянии от ее верхней кромки, равном ширине соответствующей первой части откидной панели, при этом ширина второй части, панели выполнена меачьшей половины ширины кузова на величину толщины первой части откидной панели. Кроме того, геометрические разме ры панелей выполнены в соответствии с соотношением В 8 , где а и с - расстояние соответствен но от днища кузова и от верхней кромки боковой стенки до основного шарнира , высота кузова; ширина кузова. На фиг, 1 изображена часть кузова транспортного средства, вид сверху при закрытом кузове, на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - то же, при откинутых панелях; на фиг. Ц - кузов транспортного средства, с образованными в нем сиденьями для размещения пассажиров , на фиг. 5 - поперечный разрез кузова с обозначением геометрических раз меров элементов кузова. Кузов 1 транспортного средства образован днищем 2, боковыми стенками 3 и торцевыми стенками. К боковым стенкам 3 посредством основного шарнира прикреплены откидные панели, каждая из которых выполнена из двух частей 5 и 6, связанных между собой дополнительным шарниром 7, а указанный основной шарнир k расположен с внутренней стороны боков9й стенки 3 и на расстоянии от ее верх ней кромки, равном ширине части 5 откидной панели, которая служит в качестве сиденья (.см.фиг.4) . Длина части 5 соответствует длине внутреннего объема кузова 1, а ширина с Н - а, где Н - высота внутренне го объекта кузова; а - расстояние о еНо днища 2 до шарнира k (см.фиг.5) Длина части 6 откидной панели, которая служит в качестве створки крыши кузова, также соответствует длине внутреннего объема кузова, а ширина где д - толщина панели 5Величины Н, b и а находятся в со отношении Ь - а + а Н Кузов может быть снабжен плоскими защитными крыльями 8, жестко прикреп ленными к верхним кромкам боковых стенок 3. На свободных кромках створок 6 и крыльев 8 предусмотрены соответствующие элементы 9 и 10 - для фиксации створок. В вариантах конструкции крылья 8 кузова могут отсутствовать. этом элементы 9 и 10 фиксирующего элемента створки следует расположить, например, около шарнира J и на верхней кромке стенки 3 соответственно. Устройство работает следующим образом. При перевозке грузов части 5 панелей находятся в нерабочем положении (сложены).. При этом шарнир 7 каждой боковой стороны кузова расположен на уровне верхних кромок боковых стенок 3 а рабочая поверхность части 5 сопряжена с внутренней поверхностью стенки 3. При необходимости изоляции внутреннего объема кузова 1 сверху (например, для перевозки легких сыпучих материалов), откидные панели устанавливают в рабочее положение (см.фиг.1,2), для чего их части 6, выполняющие функции створок крыши, соединяют между собой посредством соответствующих элементов 9 фиксации створок. Для разгрузки-погрузки кузова или для обеспечения перевозки грузов в открытом кузове части 6 панели откидываются при их повороте вокруг шарнира 7 на 180 , в результате чего они занимают перпендикулярное к стенкам 3 положение и располагаются, например, на крыльях 8, относительно которых фиксируются посредством элементов 9 и 10 (см.фиг.3). При необходимости размещения (ассажиров в кузове одно или несколько (два или более, в случае выполнения сиденья секционным) сидений устанавливают в рабочее положение (см.фиг;) . Для этого освобождают от фиксации панели 6, поворачивают их на шарнире 7 а сиденья 5 поворачивают на шарнире до тех пор, пока свободная кромка створки 7 не упрется в угол, образованный днищем 2 и соответствующей боковой стенкой 3. Дополнительно элемент 9 может зафиксировать сиденье относительно днища 2. При соотношении Н |Ь - 2. + а сиденье 5 займет горизонтальное положение. Действующая на сиденье нагрузка передается на кузов через шарнир 4 и панель б.

что не позволяет сиденью консольно прогибаться. При соотношении Jb - Г + а $ Н свободный конец указанной панели должен быть зафиксирован либо путем его установки в продольный желоб (не показан), выполненный в днище, либо посредством элемента 9 панели с днищем 2 кузова. Геометрические размеры панелей выполнены в соответствии с соотношением

4Н - В

ас 8

где а и с - расстояние соответственно от днища кузова и от верхней кромки боковой стенки до основного шарнира;

Н - высота кузова, В - ширина кузова. Указанная конструкция кузова позволяет использовать его как в грузовом варианте, так и в пассажирском за счет предложенного конструктивного выполнения откидных панелей, выполняющих, в случае необходимости, роль сиденья для размещения пассажиров внутри кузова и роль створок крышки кузова при перевозке грузов, что значитА1Ьно расширяет сферу использования данного кузова. Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий днище, торцовые и боковые стенки, последние из которых снабже2758А6 .

ны Откидными панелями, связанными с бокоными стенками основным шарниром отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем образования сидений для размещения в кузове пассажиров, каждая из указанных откидных панелей выполнена из двух частей, связанных между собой дополнительным шарниром,

10 а указанный основной шарнир расположен с внутренней стороны боковой стенки и на расстоянии от ее верхней кромки, равном ширине соответствующей первой части откидной

IS панели, при этом ширина второй части панели выполнена меньше половины ширины кузова на величину толщины первой части откидной панели.

2, Кузов по п.1, о т л и ч а ю 20 щ и и с я тем, что геометрические размеры панелей выполнены в соответствии с соотношением

4Н - В

« - -где а и с - расстояние соответственно от днища кузова и от верхней кромки боковой стенки до основного шар нира;

Н - высота кузова; В - ширина кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское cJi1дeтeльcтвo 1;ССР N783096, кл. В 62 D 25/16, 1978 (прототип) .

Похожие патенты SU927584A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ПОВОЗКИ 1930
  • Уорд Хэббард
SU38575A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Транспортное средство 1983
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1154128A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2353533C1
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА 2015
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2614410C2
Грузопассажирский мотороллер 1980
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Лерман Израиль Григорьевич
  • Шмелев Олег Филиппович
  • Пеньков Михаил Гаврилович
SU925730A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2342277C1
Кузов автобуса 1982
  • Сагайдаковский Николай Николаевич
SU1068301A1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2319635C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 584 A1

Реферат патента 1982 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 927 584 A1

7:

/ух х 1 Д/

8

ui.t/

SU 927 584 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-03-26Подача