Грузопассажирский мотороллер Советский патент 1982 года по МПК B62K11/00 B62K7/04 

Описание патента на изобретение SU925730A1

(S) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ МОТОРОЛЛЕР. Изо&ретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно, к кон струкциям грузопассажирских мотороллеров для перевозки мелких грузов в различных отраслях народного хозяйства. Наиболее близким к изобретению техническим решением является грузопассажирский мотороллер, содержащий размещенный за сиденьем водителя кузов l. Указанный мотороллер снабжен до.полнительным двухместным сиденьем, устанавливаемым в кузове. К недостаткам данной конструкции мотороллера следует отнести то. Что в процессе его эксплуатации нет возможности для перевозки груза и пасса жира одновременно. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем образования дрполнительного си денья для пассажира и рационального использования объема кузова для перевозки груза. Указанная цель достигается тем, что мотороллер снабжен дополнительным сиденьем, установленным за указанным сиденьем вертикально и шарнирно смонтированным на раме мотороллера с возможностью ее откидывания назад в горизонтальное положение, а передний борт кузова выполнен составным; при этом его части шарнирно связаны с боковыми бортами. Каждая часть переднего борта кузова состоит из основной створки и шарнирно связанной с ней дополнительной створки. Дополнительное сиденье связано с рамой через кронштейн. , На фиг.1 изображен грузопассажирский мотороллер, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - аксонометрическая проекция части мотороллера с откинутой спинкой сиденья. 392 бее основные агрегаты и механизмы мотороллера «,закреплены на его сварной раме 1. В передней части мерез рычажную вилку 2 рама опирается на ведомое колесо 3, а в задней части через подвижные балансиры k на два ведущих колеса 5. Рычажная вилка 2 с колесом 3 закрыта кожухом .6. На ра ме 1 установлены двигатель 7 и сиден водителя 8. Кузов 9-цельнометаллический, свар ной, жестко закреплен на раме 1 мото роллера. Передний борт кузова 9 выполнен составным. Каждая часть переднего борта состоит из основной створки 10 и дополнительной створки 11, соединенных между собой.и с боковым борто шарнирно, например, при помощи петель 12. Передний борт снабжен ме; ханизмом 13 фиксации его положений. Дополнительное сиденье 1й закреплено на кронштейне 15, который шарнирно связан с рамой 1 мотороллера. Фигурный выступ 16 и запирающий меха низм 17 служат для фиксации вертикального и горизонтального положений дополнительного сиденья 1А. В своем вертикальном положении дополнительно сиденье служит в качестве спинки сиденья водителя,в При трансформации мотороллера из варианта однопассажирского в двухпас сажирский дополнительное сиденье 1 откидывается назад и размещается в нише, образованной раздвижными частями переднего борта кузова. При это Основные створки 10 совершают движение по радиусу в направлении к боковым бортам кузова, а расстояние между свободными кромками створок ТО компенсируется дополнительными створ ками 11, которые раскрываются при раздвижении основных створок. Указанное конструктивное выполнение мотороллера расширяет сферу его гпримёнения за счет обеспечения возможности перевозки пассажира дополнительно к переводимому грузу. При трансформации переднего борта кузова его объем уменьшается незначительно, однако сохраняется заданная грузоподъемность мотороллера в сумме с весом пассажира, что.исключает возможность перегрузки мотороллера. Формула изобретения 1,Грузопассажирский мотороллер, содержащий размещенный за сиденьем водителя кузов, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем образования дополнительного сиденья для пассажира и рационального использования объема кузова для перевозки груза, он снабжен дополнительным сиденьем, установленным за указанным сиденьем, вертикально и шарнирно смонтированным на раме мотороллера с возможностью откидывания назад в горизонтальное положение, а передний борт кузова выполнен составным, при этом его части шарнирно связаны с боковыми бортами, 2,Мотороллер по п.1, о т л и чающийся тем, что каждая часть переднего борта кузова состоит из основной створки и шарнирно связанной с ней дополнительной створки. 3,Мотороллер по п. 1,. о т л и чающийся тем, что дополнительное сиденье связано с рамой через кронштейн. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Abramo Giovanni Luraschi Storia della IЮtociclёtta,изд. Poligra ico G.Coloitfoi sp p A 200l6 Pero (Milano), 1978, T,ij, С.Э2 (прототип).

Похожие патенты SU925730A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ПОВОЗКИ 1930
  • Уорд Хэббард
SU38575A1
Грузопассажирский мотороллер 1990
  • Парфенов Евгений Евгеньевич
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
  • Пудовеев Валентин Иванович
SU1751039A2
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Турченев Борис Петрович
RU2043207C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
Кузов транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU927584A1
Кузов грузопассажирского легкового автомобиля 1982
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Папашев Олег Хайруллович
SU1049288A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Клюев В.Н.
  • Суховер В.Т.
  • Верещагин С.Б.
  • Долгополов И.А.
  • Петрухин А.Ф.
  • Тюльпанов В.В.
  • Павлов С.И.
  • Аллахвердов В.Р.
RU2081763C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2

Иллюстрации к изобретению SU 925 730 A1

Реферат патента 1982 года Грузопассажирский мотороллер

Формула изобретения SU 925 730 A1

ч Ш J L,--fcV«{КГЗ З

SU 925 730 A1

Авторы

Пудовеев Валентин Иванович

Лерман Израиль Григорьевич

Шмелев Олег Филиппович

Пеньков Михаил Гаврилович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-15Подача