(S) ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ МОТОРОЛЛЕР. Изо&ретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно, к кон струкциям грузопассажирских мотороллеров для перевозки мелких грузов в различных отраслях народного хозяйства. Наиболее близким к изобретению техническим решением является грузопассажирский мотороллер, содержащий размещенный за сиденьем водителя кузов l. Указанный мотороллер снабжен до.полнительным двухместным сиденьем, устанавливаемым в кузове. К недостаткам данной конструкции мотороллера следует отнести то. Что в процессе его эксплуатации нет возможности для перевозки груза и пасса жира одновременно. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем образования дрполнительного си денья для пассажира и рационального использования объема кузова для перевозки груза. Указанная цель достигается тем, что мотороллер снабжен дополнительным сиденьем, установленным за указанным сиденьем вертикально и шарнирно смонтированным на раме мотороллера с возможностью ее откидывания назад в горизонтальное положение, а передний борт кузова выполнен составным; при этом его части шарнирно связаны с боковыми бортами. Каждая часть переднего борта кузова состоит из основной створки и шарнирно связанной с ней дополнительной створки. Дополнительное сиденье связано с рамой через кронштейн. , На фиг.1 изображен грузопассажирский мотороллер, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - аксонометрическая проекция части мотороллера с откинутой спинкой сиденья. 392 бее основные агрегаты и механизмы мотороллера «,закреплены на его сварной раме 1. В передней части мерез рычажную вилку 2 рама опирается на ведомое колесо 3, а в задней части через подвижные балансиры k на два ведущих колеса 5. Рычажная вилка 2 с колесом 3 закрыта кожухом .6. На ра ме 1 установлены двигатель 7 и сиден водителя 8. Кузов 9-цельнометаллический, свар ной, жестко закреплен на раме 1 мото роллера. Передний борт кузова 9 выполнен составным. Каждая часть переднего борта состоит из основной створки 10 и дополнительной створки 11, соединенных между собой.и с боковым борто шарнирно, например, при помощи петель 12. Передний борт снабжен ме; ханизмом 13 фиксации его положений. Дополнительное сиденье 1й закреплено на кронштейне 15, который шарнирно связан с рамой 1 мотороллера. Фигурный выступ 16 и запирающий меха низм 17 служат для фиксации вертикального и горизонтального положений дополнительного сиденья 1А. В своем вертикальном положении дополнительно сиденье служит в качестве спинки сиденья водителя,в При трансформации мотороллера из варианта однопассажирского в двухпас сажирский дополнительное сиденье 1 откидывается назад и размещается в нише, образованной раздвижными частями переднего борта кузова. При это Основные створки 10 совершают движение по радиусу в направлении к боковым бортам кузова, а расстояние между свободными кромками створок ТО компенсируется дополнительными створ ками 11, которые раскрываются при раздвижении основных створок. Указанное конструктивное выполнение мотороллера расширяет сферу его гпримёнения за счет обеспечения возможности перевозки пассажира дополнительно к переводимому грузу. При трансформации переднего борта кузова его объем уменьшается незначительно, однако сохраняется заданная грузоподъемность мотороллера в сумме с весом пассажира, что.исключает возможность перегрузки мотороллера. Формула изобретения 1,Грузопассажирский мотороллер, содержащий размещенный за сиденьем водителя кузов, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем образования дополнительного сиденья для пассажира и рационального использования объема кузова для перевозки груза, он снабжен дополнительным сиденьем, установленным за указанным сиденьем, вертикально и шарнирно смонтированным на раме мотороллера с возможностью откидывания назад в горизонтальное положение, а передний борт кузова выполнен составным, при этом его части шарнирно связаны с боковыми бортами, 2,Мотороллер по п.1, о т л и чающийся тем, что каждая часть переднего борта кузова состоит из основной створки и шарнирно связанной с ней дополнительной створки. 3,Мотороллер по п. 1,. о т л и чающийся тем, что дополнительное сиденье связано с рамой через кронштейн. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Abramo Giovanni Luraschi Storia della IЮtociclёtta,изд. Poligra ico G.Coloitfoi sp p A 200l6 Pero (Milano), 1978, T,ij, С.Э2 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ПОВОЗКИ | 1930 |
|
SU38575A1 |
Грузопассажирский мотороллер | 1990 |
|
SU1751039A2 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2043207C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
Кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927584A1 |
Кузов грузопассажирского легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1049288A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1994 |
|
RU2081763C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
ч Ш J L,--fcV«{КГЗ З
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-15—Подача