СИСТЕМА ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1973 года по МПК B60T8/60 

Описание патента на изобретение SU385776A1

1

Известны системы противоЕозных устройств подвижного состава железных дорог, содержащие воздушное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательным резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику питания осевой датчик с контактом, замыкающим электрическую цепь на питание катушки сбрасывающего клапана. В таких системах многократно срабатывают осевые датчики при низком коэффициенте сцепления колеса подвижного состава с рельсом.

В целях устранения указанного недостатка предлагаемая система снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подвижной перегородки с контактом, включенным в электрическую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.

На чертеже показана схема описываемой системы.

Система содержит осевой датчик 1 с контактом 2, замыкающим электрическую цепь 3 на питание катущки 4 сбрасывающего клапана 5; воздушное реле 6, подключенное к питательному резервуару 7, через сбрасывающий клапан к тормозному цилиндру 8 и через объемный резервуар 9 к воздухораснределителю 10 с занасным резервуаром 11; и блокировочное устройство, в корпусе 12 которого размещена подпружиненная пружиной 13 подвижная перегородка 14 с контактом 15, включенным в электрическую цень 3. Полость 16, образованная перегородкой 14, сообщена с резервуаром 7. Воздухораспределитель и резервуар 7 подсоединены к тормозной магнстрали 17, причем между резервуаром 7 и тормозной магистралью установлен обратный кланан 18.

При зарядке тормоза воздух из магистрали 17 через кланан 18 ноступает в резервуар 7 и далее в нолость 16. Подвижная нерегородка, преодолевая сопротивление пружины 13, неремещается и контактом 15 замыкает электрическую цень 3, подводящую питание к осевому датчику /. Воздух также поступает в воздухораспределитель 10 и запасной резервуар ;/.

При торможении поезда вследствие понижения давления в магистрали 17 воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель заполняет объемный резервуар 9. Давление воздуха в объемном резервуа)е воздействует на воздушное реле 6, которое сообщает питательный резервуар 7 через сбрасывающий клапан 5 с тормозным цилиндром 8.

Если в процессе торможения возникает юз колеса, осевой датчик замыкает свон контакты 1 и электрический ток от источника питания через замкнутые колтакты 15 и 2 поступает на -катушку 4, а клапан 5 выпускает воздух из тормозного цилиндра.

При прекращении юза колеса вследствие понижения давления в тормозном цилиндре контакт 2 размыкается и катушка 4 обесточивается, а сбрасывающий клапан сообщает питательный резервуар с тормозным цилиндром.

При многократном срабатывании осевого датчика при низком коэффициенте сцепления колеса с рельсом давление в питательном резервуаре снижается, и по достижении в нем заданной величины пружина 13 перемещает перегородку 14, которая контактом 15 размыкает электрическую цепь питания катушки сбрасывающего клапа-на. При этом выпуск воздуха из тормозного цилиндра в процессе отпуска тормоза осуществляется воздухораспределителем, который выпускает воздух из объемного .резервуара в атмосферу.

Предмет изобретения

Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог, содержащая воздущное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательпым резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику питания осевой датчик с контактом, замыкающим электрическую цепь на питание катушки сбрасывающего клапана, отличающаяся тем, что, с целью снижения многократного срабатывания осевого датчика нри низком коэффициенте сцепления колеса подвижного состава с рельсом, она снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подпружиненной подвижной перегородки с контактом, в-ключенпым в электрическую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.

Похожие патенты SU385776A1

название год авторы номер документа
Противоюзное устройство тягового железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Козюлина Раида Ивановна
SU616176A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 1966
  • М. И. Глушко
SU184288A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2648493C1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
ПРОТИВОЮЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Теслин В.В.
  • Курносова О.В.
RU2260531C1
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Курносова Ольга Викторовна
RU2267419C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
RU2653224C2
"Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4 1974
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Баканов Владимир Иванович
  • Потапов Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU503760A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 776 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 385 776 A1

SU 385 776 A1

Даты

1973-01-01Публикация