1
Известны системы противоЕозных устройств подвижного состава железных дорог, содержащие воздушное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательным резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику питания осевой датчик с контактом, замыкающим электрическую цепь на питание катушки сбрасывающего клапана. В таких системах многократно срабатывают осевые датчики при низком коэффициенте сцепления колеса подвижного состава с рельсом.
В целях устранения указанного недостатка предлагаемая система снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подвижной перегородки с контактом, включенным в электрическую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.
На чертеже показана схема описываемой системы.
Система содержит осевой датчик 1 с контактом 2, замыкающим электрическую цепь 3 на питание катущки 4 сбрасывающего клапана 5; воздушное реле 6, подключенное к питательному резервуару 7, через сбрасывающий клапан к тормозному цилиндру 8 и через объемный резервуар 9 к воздухораснределителю 10 с занасным резервуаром 11; и блокировочное устройство, в корпусе 12 которого размещена подпружиненная пружиной 13 подвижная перегородка 14 с контактом 15, включенным в электрическую цень 3. Полость 16, образованная перегородкой 14, сообщена с резервуаром 7. Воздухораспределитель и резервуар 7 подсоединены к тормозной магнстрали 17, причем между резервуаром 7 и тормозной магистралью установлен обратный кланан 18.
При зарядке тормоза воздух из магистрали 17 через кланан 18 ноступает в резервуар 7 и далее в нолость 16. Подвижная нерегородка, преодолевая сопротивление пружины 13, неремещается и контактом 15 замыкает электрическую цень 3, подводящую питание к осевому датчику /. Воздух также поступает в воздухораспределитель 10 и запасной резервуар ;/.
При торможении поезда вследствие понижения давления в магистрали 17 воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель заполняет объемный резервуар 9. Давление воздуха в объемном резервуа)е воздействует на воздушное реле 6, которое сообщает питательный резервуар 7 через сбрасывающий клапан 5 с тормозным цилиндром 8.
Если в процессе торможения возникает юз колеса, осевой датчик замыкает свон контакты 1 и электрический ток от источника питания через замкнутые колтакты 15 и 2 поступает на -катушку 4, а клапан 5 выпускает воздух из тормозного цилиндра.
При прекращении юза колеса вследствие понижения давления в тормозном цилиндре контакт 2 размыкается и катушка 4 обесточивается, а сбрасывающий клапан сообщает питательный резервуар с тормозным цилиндром.
При многократном срабатывании осевого датчика при низком коэффициенте сцепления колеса с рельсом давление в питательном резервуаре снижается, и по достижении в нем заданной величины пружина 13 перемещает перегородку 14, которая контактом 15 размыкает электрическую цепь питания катушки сбрасывающего клапа-на. При этом выпуск воздуха из тормозного цилиндра в процессе отпуска тормоза осуществляется воздухораспределителем, который выпускает воздух из объемного .резервуара в атмосферу.
Предмет изобретения
Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог, содержащая воздущное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательпым резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику питания осевой датчик с контактом, замыкающим электрическую цепь на питание катушки сбрасывающего клапана, отличающаяся тем, что, с целью снижения многократного срабатывания осевого датчика нри низком коэффициенте сцепления колеса подвижного состава с рельсом, она снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подпружиненной подвижной перегородки с контактом, в-ключенпым в электрическую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоюзное устройство тягового железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU616176A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 1966 |
|
SU184288A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2459731C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2648493C1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
ПРОТИВОЮЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2260531C1 |
ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2004 |
|
RU2267419C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2653224C2 |
"Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4 | 1974 |
|
SU503760A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация