"Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4 Советский патент 1976 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU503760A1

I

Изобретение касается карьерного железнодорожного транспорта, в частности электропневматических тормозов подвиж ного состава.

Известны ввтоматические электропневматические тормоза, содержащие кран машиниста с контроллером, питающий тормозную магистраль, соединенную с воздухораспределителем, реле давления с управляющей полостью и электропневматическими вентилями торможения и отпуска, сообшаюшими запасной резервуар с тормозным цилиндром и тормозной цилиндр с атмосферой.

Однако известные тормоза имеют пони- женкую тормозную эффективность.

Цель изобретения - ускорение наполнения тормозных цилиндров, повышение тормозной эффективности и надежности дейстувия тормоза.

Для этого он снабжен обратным клапаном, смонтированным между электропневматическимл вентклями торможения и отпуска, и переключательным клапаноМ; подключенным выпускным каналом, к управляюшей полости реле давления, одним впускным каналом через дополнительный резервуар к воздухораспределителю и другим впускным каналом через дополнительный резервуар - к полости между обратным клапаном и электропневматическим вентилем отпуска, причем электрические цепи катушек электропневматических вентилей торможения и отпуска соединены через полупроводниковый вентиль.:

На фиг. 1 представлена схема электро- пневматического тормоза, установленного на думпкаре; на фиг. 2 - схема управления тормозами, элементы которой смонтированы на локомотиве.

Электропневматический тормоз содержит тормозную магистраль 1, соединенную через разобщительный кран 2 с воздухораспределителем 3, соединеннь1м с запасным резервуаром 4, реле давления 5, разобщительным краном 6, дополнител ным резервуаром 7 и переключательным клапаном 8, Тормозной цилиндр 9 снабжен сигнализатором 1О. К разобщительному крану 6 подключен редуктор 1l, электропневматический ве гтиль торможения 12, обратный клапан 13, электропневматический вентиль отпуска 14 и дополнительный резервуар 15. Кран маииниста 16, питающий тормозную магистраль 1, объединяет в себе контроллер, получающий питание от аккумуляторной батареи 17 че|эез выключатель 18 i предохранитель 19, Контроллер состоит из переключателей 20. 21 и реле 22, 23. Р пе 22 имеет замыкающие контакты 24 и 25, а реле 23 - замыкающий контакт 26. Указанные контгжты включены в рабочие провода 27 и 28. Лампа 29 сигнализатора 10 включено в провод ЗО. При поездном положении переключатель 2 контроллера крана машиниста 16 подает напряжение ня котушку реле 22, « контакты 24 и 25 через провода 27 и 28 пода н.-щряжонис на электропневматические оен- тилн 12 и 14. Вентиль 12 перекрывает BoaajiiiHiCiii канал от зап чсного резерву ара 4 к упраиляющей полости реле лавлолия 5, а иепгнль 14 сообщает управляющую полость роле давления 5 с атмосфе Ю1 |. В положении nepeKpuuia переключатель 20 замыкает цепь катушки реле 23, размыкая цепь катушки реле 22. Через контакт 26 подается напряжение на рабочий провод 28, провод 27 обесточивается и от прсвода 28 получает питание электро- пневматический вентиль 12. Вентиль 14 в о , этом случае обесточен и разобщает воздущ- ный канал от атмосферы. При торможении переключатель 21 раэмыкается, снимая напряжение с катушки ре ле 23. Контактом 26 снимается напряжение с провода 28 и электропнеьмг.тический пентиль 12 coo6j:aeT запасной резервуар 4 с управляющей полостью реле давления 5 и тормозным цилиндром 9. Формула изобретения Автоматический электропневматический TopN4O3 для карьерного железнодоро; 1 С1ч/ транспорта, содержащий кран машиниста с контроллером, питаюгтий тормозну к, магис-т раль, соединенную с воздухораспределите лем, реле давления с управляющей полостью и электропневматическими вентилями торможения и отпуска, сообщающими запасной резервуар с тормозным цилиндром и тормозной цилиндре атмосферой, отличающийся тем, что, с целью ускорения наполнения тормозных цилиндров, повышения тормозной эффективности и надежности действия, он снабжен обратным клапаном, смонтированным между электропневматнческими вентилями торможения и отпуска, и переключательным клапаном, подключенным выпускным каналом к управляющей полости реле давления, одним впускным каналом через дополнительный резервуар - к воздухораспределителю и другим впускным каналом - через дополнительный резервуар - к полости между обратным клапаном и электропневматическим вентилем отпуска, причем электрические цепи катушек электропневматических вентилей торможения и отпуска соединены через полупроводниковый вентиль.

W

fpuz. 1

Похожие патенты SU503760A1

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Дмитриев Евгений Сергеевич
SU779124A1
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
  • Егоренков Анатолий Андреевич
RU2352482C1
Тормозная система многосекционного тягового средства 1990
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Коломиец Григорий Семенович
  • Крамаренко Виктория Павловна
  • Черноклинова Ольга Васильевна
SU1712218A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Тормозная система железнодорожного вагона 2020
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Ким Илья Витальевич
  • Домпальм Петр Сергеевич
RU2801909C2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ 2022
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2794305C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1985
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
  • Абашкин Игорь Валентинович
SU1261819A2

Иллюстрации к изобретению SU 503 760 A1

Реферат патента 1976 года "Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4

Формула изобретения SU 503 760 A1

SU 503 760 A1

Авторы

Орешкин Евгений Васильевич

Баканов Владимир Иванович

Потапов Владимир Сергеевич

Шихер Ян Герцович

Лобов Виктор Николаевич

Даты

1976-02-25Публикация

1974-07-03Подача