I
Изобретение касается карьерного железнодорожного транспорта, в частности электропневматических тормозов подвиж ного состава.
Известны ввтоматические электропневматические тормоза, содержащие кран машиниста с контроллером, питающий тормозную магистраль, соединенную с воздухораспределителем, реле давления с управляющей полостью и электропневматическими вентилями торможения и отпуска, сообшаюшими запасной резервуар с тормозным цилиндром и тормозной цилиндр с атмосферой.
Однако известные тормоза имеют пони- женкую тормозную эффективность.
Цель изобретения - ускорение наполнения тормозных цилиндров, повышение тормозной эффективности и надежности дейстувия тормоза.
Для этого он снабжен обратным клапаном, смонтированным между электропневматическимл вентклями торможения и отпуска, и переключательным клапаноМ; подключенным выпускным каналом, к управляюшей полости реле давления, одним впускным каналом через дополнительный резервуар к воздухораспределителю и другим впускным каналом через дополнительный резервуар - к полости между обратным клапаном и электропневматическим вентилем отпуска, причем электрические цепи катушек электропневматических вентилей торможения и отпуска соединены через полупроводниковый вентиль.:
На фиг. 1 представлена схема электро- пневматического тормоза, установленного на думпкаре; на фиг. 2 - схема управления тормозами, элементы которой смонтированы на локомотиве.
Электропневматический тормоз содержит тормозную магистраль 1, соединенную через разобщительный кран 2 с воздухораспределителем 3, соединеннь1м с запасным резервуаром 4, реле давления 5, разобщительным краном 6, дополнител ным резервуаром 7 и переключательным клапаном 8, Тормозной цилиндр 9 снабжен сигнализатором 1О. К разобщительному крану 6 подключен редуктор 1l, электропневматический ве гтиль торможения 12, обратный клапан 13, электропневматический вентиль отпуска 14 и дополнительный резервуар 15. Кран маииниста 16, питающий тормозную магистраль 1, объединяет в себе контроллер, получающий питание от аккумуляторной батареи 17 че|эез выключатель 18 i предохранитель 19, Контроллер состоит из переключателей 20. 21 и реле 22, 23. Р пе 22 имеет замыкающие контакты 24 и 25, а реле 23 - замыкающий контакт 26. Указанные контгжты включены в рабочие провода 27 и 28. Лампа 29 сигнализатора 10 включено в провод ЗО. При поездном положении переключатель 2 контроллера крана машиниста 16 подает напряжение ня котушку реле 22, « контакты 24 и 25 через провода 27 и 28 пода н.-щряжонис на электропневматические оен- тилн 12 и 14. Вентиль 12 перекрывает BoaajiiiHiCiii канал от зап чсного резерву ара 4 к упраиляющей полости реле лавлолия 5, а иепгнль 14 сообщает управляющую полость роле давления 5 с атмосфе Ю1 |. В положении nepeKpuuia переключатель 20 замыкает цепь катушки реле 23, размыкая цепь катушки реле 22. Через контакт 26 подается напряжение на рабочий провод 28, провод 27 обесточивается и от прсвода 28 получает питание электро- пневматический вентиль 12. Вентиль 14 в о , этом случае обесточен и разобщает воздущ- ный канал от атмосферы. При торможении переключатель 21 раэмыкается, снимая напряжение с катушки ре ле 23. Контактом 26 снимается напряжение с провода 28 и электропнеьмг.тический пентиль 12 coo6j:aeT запасной резервуар 4 с управляющей полостью реле давления 5 и тормозным цилиндром 9. Формула изобретения Автоматический электропневматический TopN4O3 для карьерного железнодоро; 1 С1ч/ транспорта, содержащий кран машиниста с контроллером, питаюгтий тормозну к, магис-т раль, соединенную с воздухораспределите лем, реле давления с управляющей полостью и электропневматическими вентилями торможения и отпуска, сообщающими запасной резервуар с тормозным цилиндром и тормозной цилиндре атмосферой, отличающийся тем, что, с целью ускорения наполнения тормозных цилиндров, повышения тормозной эффективности и надежности действия, он снабжен обратным клапаном, смонтированным между электропневматнческими вентилями торможения и отпуска, и переключательным клапаном, подключенным выпускным каналом к управляющей полости реле давления, одним впускным каналом через дополнительный резервуар - к воздухораспределителю и другим впускным каналом - через дополнительный резервуар - к полости между обратным клапаном и электропневматическим вентилем отпуска, причем электрические цепи катушек электропневматических вентилей торможения и отпуска соединены через полупроводниковый вентиль.
W
fpuz. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами | 1978 |
|
SU779124A1 |
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2352482C1 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система железнодорожного вагона | 2020 |
|
RU2801909C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794305C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1985 |
|
SU1261819A2 |
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1974-07-03—Подача