I
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известны направляющие аппараты осевых компрессоров, содержащие расположенные между внутренним и наружным кольцами лопатки, на хвостовиках которых со стороны внутреннего кольца установлен пакет упрупих ленточных элементов.
(Предлагаемый направляющий аппарат отличается от известных тем, что каждый ленточный элемент выполнен сетчатым и его края расположены под острыми углами к его основанию, соединенному с внутренним кольцом, например, при помощи пружины.
Такое выполнение аппарата позволяет повысить его вибропрочность.
На фиг. 1 изобран ен описываемый аппарат, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А и вид по стрелке Б на фиг. 1.
Лопатки / аппарата жестко соединены с .наружным кольцом 2 и проходят с зазором через профильные просечки внутреннего кольца 3. На хвостовиках лопаток со стороны внутреннего кольца выполнены щипы 4, на которых закреплены края упругого ленточного элемента 5. Основание 6 упругого элемента 5 соединено с кольцом 3, например, при помощи пружины 7. Упругий элемент выполнен из полос металлической сетки и его края расположены под острыми углами к основанию. Элементы соединены в пакет при помо щи пистонов 5. Торцы пакета в местах прохождения отверстий под пистоны обхваченгя плоскими скобами 9.
Демпфирование колебаний лопаток осуществляется за счет смещения контактных поверхностей проволок сетки, вызванного колебаниями лопаток. Постоянная нагрузка на упругом элементе
5, создаваемая пружинами 7, установлеппыми в промежутках между лопатками, способствует поддержанию постоянных нормальных давлений на контактных поверхностях, увеличению числа контактных поверхностей между
проволоками сетки, а следовательно, поддержанию высоких и неизменных демпфирующих характеристик в процессе длительной работы
Предмет изобретения
Направляющий аппарат осевого компрессора, содержащий расположенные между внутренним и наружным кольцами лопатки, на хвостовиках которых со стороны внутреннего кольца установлен пакет упругих ленточных элементов, отличающийся тем, что, с целью повыщения вибропрочности, каждый ленточный элемент выполнен сетчатым и его края расположены под острыми углами к его основанию, соединенному с внутренним кольцом,
например, при помощи пружины.
-П
Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация