Известны направляющие а.ппа;раты осевого компрессора € торцовым демпфированием лопаток, содержащие внутреннее и наружное кольца, в отверстиях которых установлены хвостовики лопаток, снабженные индивидуальным демпфером. Демпфер помещен в крышке, прикрепленной к внутреннему кольцу.
Предложенный направляющий аппарат отличается от известных тем, что хвостовик лопатки, установленный в отве рстии внутреннего кольца, имеет косой срез, а демпфер выполнен из упругого материала и опорной пластины.
Это повышает вибропрочность направляющего аппарата.
На фиг. 1 изображено сечение направляющего аппарата по оси; на фиг. 2 - поперечный разрез по демпферу.
В направляющем аппарате между наружным 1 и внутренним 2 кольцами установлены лопатки 3, xBOiCTOBHKH 4 которых расположены в отверстиях колец.
Торцовая поверхность хвостовика лопатки, расположенного ,во внутреннем кольце, имеет косой срез и эта торцовая поверхность является опорной для демпфирующего элемента.
Каждая лопатка имеет индивидуальный демпфер, содержащий упруго-демпфирующий элемент 5 и пластину 6, которые помещены в «рышке 7, лрик,репленной к внутреннему кольцу 2.
новленный во внутреннем кольце, совершает движение относительно внутреннего кольца. При этом происходит взаимное смещение торца лопатки и пластины, что приводит к рассеянию энергии колебаний за счет сил трения между поверхностью пластины и торцом лопатки.
Для управления демпфирующими свойствами, а также для настройки демпфера на глушение оцределенной фюрмы колебаний лопаток, необходимо изменять упругие свойства элемента 5 и величину его деформации при сборке.
Такое выполнение направляющего аппарата обеспечивает одинаково эффективное демпфи,рование .как на изгибных, так и на крутильных формах колебаний.
Предмет изобретения
0 Направляющий аппарат осевого компрессора с торцовым демпфированием лопаток, содержащий внутреннее и наружное кольца, в отверстиях которых установлены хвостовики лопаток, снабженные индивидуальным торцо5 вьш демпфером, помещенным в крышке, прикрепленной к внутреннему кольцу, отличающийся тем, что, с целью повышения виброцрочности направляющего аппарата, хвостовик лопатки, установленный в отверстии внут7 f IJS I
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация