Изобретение относится к стреловым поворотным кранам и преимущественно к кра«ам, передвигающимся на железнодорожном рельсовом ходу.
Известны краны такого рода, содержащие неповоротную часть с выносными опорами, поворотными относительно вертикальной оси, и снабженными по концам домкратами, противовес поворотной платформы, укладываемый на неповоротную часть при транспортировке и приспособление для подъема указанного прот1ивовеса при его подвеске к раме поворотной платформы.
В предлагаемом устройстве неповоротная часть выполнена с элементами для размещения противовеса «ад домкратами развернутых в продольном направлении опор, причем зказанные домкраты снабжены элементами для взаимодействия с противовесом при его подъеме.
Такое выполнение крана упрощает его конструкцию за счет использования непосредственно самих домкратов вьшосных опор для подъема противовеса.
Кроме того, домкраты выносных опор могут быть выполнены с удлиненным верхним концом щтока для воздействия на поднимаемый противовес.
Предусматривается также возможность выполнения домкратов выносных опор с направляющими для подвижных в вертикальном направлении промежуточных толкателей, охватывающих верхние концы щтоков и снабженных гнездами для закладных клиньев, взаимодействующих с торцами указанных верхних концов.
На фиг. 1 изображен стреловой поворотный кран, общий вид; на фиг. 2 - общий узел установки выносной опоры и противовеса
стрелового поворотного крана в транспортном положении; на фиг. 3 - установка противовеса (разрез по А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - домкрат выносной опоры. Основными частями поворотного крана являются поворотная платформа / со стрелой 2 и неповоротная часть 3 с ходовыми тележками 4.
На раме неповоротной части 3 щарнирно укреплены выносные опоры 5, по концам которых монтированы до.мкраты 6. К раме 7 поворотной платформы / подвещивается противовес 8, укладываемый при транспортировке на кронштейн 9 рамы неповоротной части 3. На раме 7 и противовесе 8 предусмотрены П1роущ,ины 10 для крепления противовеса 8 в рабочем положении.
Порщневой щток 11 домкрата 6 имеет удлиненный верхний хвостовик 12, размещенный в полости толкателя 13. Последний перемещается в направляющей расточке втулки 14, прикрепленной к корпусу домкрата б.
В толкателе 13 образовано гнездо для заведения закладного клина 15. Предусмотрены также напра1вляющие элементы 16, предотвращающие самопроизвольный разворот толкателя 13 относительно втулки 14, в которой предусмотрены прорези для перемещения клина 15.
В транспортном положении выносные опоры 5 развернуты вдоль неповоротной части 5 и противовес 8 раопололсен таким образом, что его центр тяжести приблизительно находится на линии, соединяющей щтоки 11 обоих домкратов 6.
Для перевода в рабочее положение в гнезда толкателей 13 заводят 15 и включают один из домкратов 6. Хвостовик 12 его штока 11 через клин 15 воздействует на толкатель 13, который поднимает одну из сторон противовеса 8. После этого проущины Ю поднятой стороны соединяют серьгами и включают домкрат противоположной стороны, окончательно устанавливая противовес 8 в горизонтальное рабочее положение и монтируя серьги противоположной стороны. Затем удаляют клинья 15 и разворачивают выносные опоры 5 в рабочее положение.
Предмет изобретения
1. Стреловой поворотный кран, преимущественно на железнодорожном рельсовом ходу.
содержащий неповоротную часть с выносными опорами, поворотными относительно вертикальной оси, и снабженными по концам домкратами, противовес поворотной платформы, укладываемый на неповоротную часть при транспортировке и приспособление для подъема указанного противовеса при его подвеске к раме поворотной платформы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, неповоротная часть выполнена с элементами для размещения противовеса над домкратами развернутых в продольном направлении опор, причем указанные домкраты снабжены элементами для взаимодействия с
5 противовесом при его подъеме.
2.Стреловой поворотный кран по п. 1, отличающийся тем, что домкраты выносных опор выполнены с удлиненным верхним кон0 цом щтока для воздействия на противовес.
3.Стреловой поворотный кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что домкраты выносных опор выполнены с направляющими для подвижных в вертикальном направлении промежуточных толкателей, охватывающих верхние концы щтоков и снабженных гнездами для закладных клиньев, взаимодействующих с торцами верхних колцов щтоков.
Фи& 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙСЕСОЮЗНДЯ \^^f^K^m-7EXKmm | 1973 |
|
SU383267A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU274738A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383266A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и ПЕРЕГРУЗКИ | 1972 |
|
SU357709A1 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИХ ЛИСТОВ | 1972 |
|
SU342332A1 |
ГДРОпублик'0(вано 10.V11I.1973. Бюллетень .Nb 33Дата опубликова.ния описания 10-VI.1974.М. Кл. В 66с 23/42УДК 621.874(088.8) | 1973 |
|
SU393823A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ | 2012 |
|
RU2494955C1 |
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA | 1971 |
|
SU297160A1 |
IN
I
Ч
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация