1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предотвращающим перегрузку грузоподъемных кранов.
Известны предохранительные против перегрузки устройства преимущественно для стреловых железнодорожных кранов, содержащие датчики веса груза и грузового момента, контакты которых с помощью промежуточного реле включены в систему управления приводами крановых механизмов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно выполнено с параллельными цепями питания промежуточного реле, в одну из которых последовательно включены нормально замкнутый контакт датчика грузового момента и нормально разомкнутый контакт одного выключателя положения противовеса, а в другую - нормально замкнутые контакты датчика веса груза и другого выключателя положения противовеса. При этом характеристика датчика веса груза обеспечивает работу крана без противовеса, а срабатывание указанных выключателей происходит при воздействии на них устанавливаемого на поворотную платформу противовеса.
Это обеспечивает эффективную защиту от перегрузки кранов со съемным при транспортировке противовесом поворотной платформы.
Поворотная платформа может быть снабжена подвижным в вертикальном направлении щтоком, воздействующим на выключатель положения противовеса при его установке.
Датчик веса груза может быть выполнен с возможностью регулирования при изменении веса противовеса.
На фиг. 1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - выключатели положения противовеса.
Устройство содержит датчик / веса груза, датчик 2 грузового момента и выключатели 3 и 4 положения противовеса. Контакты 5 к 6 датчика / и выключатель 3 включены последовательно в цепь 7. Контакты 8 Е 9 датчика 2 и выключатель 4 последовательно включены в цепь 10, параллельную цепи 7. Катущка // промежуточного реле получает питание or трансформатора 12 через цепи 7 или 10. Контакты промежуточного реле включены в систему управления приводными двигателями крановых механизмов. Выключатель 4 смонтирован на раме 13 поворотной платформы крана и управляется щтоком 14, головка которого взаимодействует с противовесом 15. а щток J4 перемещается в направляющих 16.
При отсутствии противовеса 15 щток 14 под действием собственного веса находится в нижнем положении. Контакты 6 выключателя 3 замкнуты, а контакты 9 выключателя 4 разомкнуты. Датчик / отрегулирован на срабаты3
вание при предельном грузе, еще допустимом для случая работы крапа без противовеса. Если груз не достиг этой предельной jiejiHuniii;;, контакты 5 датчика 1 замкнуты и катушка // реле получает питание от трансформатора 12.
При подъеме груза, превышающего предельно допустимый, контакты 5 размыкаются, что приводит к срабатыванию промежуточного реле и остановке приводных двигателеГг В случае установки противовеса 15 щток 14 смещается вверх. В результате срабатывания выключателей 3 и 4 контакты 15 раз.мыкаются, а контакты 9 замыкаются. В этом случае вес поднимаемого груза с учетом данного вылета стрелы ограничивается датчиком 2 грузового момента. Срабатывание его приводит к размыканию контактов 8. Цепь 9 разрывается, а катушка // реле обесточивается.
Предусматривается также возможность изменения настройки датчика / в соответствии с грузовой характеристикой крана.
Предмет изобретения
i. Предохранительное против перегрузки устройство преимущественно для стреловых железнодорожных кранов, содержащее датчики веса груза и грузового момента, контакты которых с помощью промежуточного реле включены в систему управления приводами кра:;овых мехапизмов, отличающееся тем, что, с целью обеспечсппя эффсктилюй защиты от перегрузки кранов со съемным при транспортировке противовесом поворотной платформы, оно выполнено с параллельными цепями питания промежуточного реле, в одну из которых последовательно включены нормально замкнутый контакт датчика грузового момента и нормально разомкнутый контакт одного выключателя положения противовеса и в другую- нормально замкнутые контакты датчика веса груза и другого выключателя положения противовеса, причем характеристика датчика веса груза обеспечивает работу крапа без противовеса, а срабатывание указанных выключателей происходит при воздействии на них устанавливаемого на поворотную платформу противовеса.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная платформа снабжена подвижным в вертикальном направлении штоком, воздействующим на выключатель положепия противовеса при устаповке последнего.
3.Устройство по ни. 1 и 2, отличающееся тем, что датчик веса груза выполнеп с возможностью регулировки при изменении веса противовеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU289573A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU274738A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ | 1971 |
|
SU296313A1 |
ЙСЕСОЮЗНДЯ \^^f^K^m-7EXKmm | 1973 |
|
SU383267A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU386501A1 |
УСТРОЙСТВО для дист.лиционного ВКЛЮЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU308213A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕРЫВАНИЯ И БЛОКИРОВКИ ПУСКА | 1973 |
|
SU372370A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) | 1970 |
|
SU263520A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1956 |
|
SU107814A1 |
,П
,
W
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация