Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым самоходным кранам.
Известные стреловые само.чодные краны, содержащие поворотную платформу с монтированным на ее тыльной стороне блочным противовесом и элементы для укладки противовеса на раму ходовой части в транспортном положении, характеризуются низкой маневренностью при передвижении и высокой нагрузкой на ходовую часть в транспортном положении.
В предлагае.мом стреловом самоходном кране, с целью увеличения маневренности при передвижении, на торце рамы ходовой части установлены консольные кронштеЙ ы, поддерживающие противовес и монтированные с возможностью разворота в вертикаль;;ой плоскости для размещения в пределах габарита этой рамы в рабочем положении крана; кроме того, с целью уменьщения нагрузок на ходовую часть, например на пневматические колеса, в транспортном положении, противовес выполнен составным, с укладкой одного из блоков на консольные кронштейны, при развернутой в противоположную сторону поворотной платформой с другим блоком противовеса; част блоков противовеса могут быть выполнены с вертикальными прорезными пазами для заведения попарно скрепляюн щх их болтов и с
гнездами для размещения головок и гаек этих болтов; по крайней мере, одна из частей противовеса выполнена с горизонтальными выемками для пропуска лучей фаз ходовой части; рама ходовой части крана выполнена со снабженными крыщками гнездами для размещения консольных кронштейнов в рабочем положении крана. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый кран, общий вид в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, общий вид, в транспортном положении; на фиг. 3 - узел крепления противовеса на раме ходовой части, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - соединение частей
противовеса; на фиг. 5 - прорезь части противовеса, сечение по Б-Б на фиг. 4.
Кран содержит поворотную платформу 1 с блочным противовесом. Поворотпая платформа опирается на раму 2 ходовой части, снабженную пневматическими ходовыми колесами 3. Противовес образован частями 4, 5, 6 и 7, в каждой из которых выполнены вертикальные прорезные пазы для заведен11я болтов 8, попарно соединяющих части противовеса. Для
размещения головок 9 и гаек 10 этих болтов предусмотрены гнезда //. На одном из торцов рамы 2 па горизоптальпых осях 12 монтированы Г-образные консольные кронштейны 13. В рабочем положении крана кронп1тейны 13 разворачиваются вверх, располагаясь в
гнездах 14 рамы ходовой части. Указанные гнезда снабжены откидными крышками 15. Кронштейны 13 оборудованы фиксирующими штырями 16. В части 7 противовеса предусмотрены гнезда для штырей 16, а в части 6 выполнены горизонтальные выемки 17, которые обеспечивают пропуск лучей фар 18, монтированных на раме 2.
В рабочем состоянии все части противовеса укреплены на тыльной части поворотной платформы /. При этом кронштейн 13 развернут вверх и уложен в гнезда 14 рамы 2. Таким образом, габаритная длина ходовой части будет определяться только размерами рамы 2, что повышает маневренность крана. Для перевода крана в рабочее положение кронштейны 13 разворачивают до упора в торцовые балки рамы 2.
С помош,ыо прдусмотренного на поворотной платформе приспособления противовес опускают вдоль тыльной стенки последней. Блок из частей 4 и 5 крепится к поворотной платформы в нижнем положении. Блок из частей 5 и 7 укладывается на кронштейны 13, причем положение их фиксируется штырями 16. Поворотная платформа / разворачивается в противоположное положение. В результате обеспечивается взаимное уравновешивание ча,стей противовеса, укрепленных на ходовой раме 2 и поворотной платформе 1. За счет этого обеспечивается уменьшение вертикальных давлений на ходовые колеса 3. Горизонтальные выемки 17 в части 6 противовеса исключают затенение фар 18, что позволяет крану беспрепятственно перемеш,аться и при плохой освеш,енности.
1 Предмет изобретения
1.Стреловой самоходньп крап, содержаШий поворотную платформу с монтированным на ее тыльной стороне блочным противовесом и элементы для укладки противовеса на ходовую часть в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью увеличения его маневренности при передвижении, элементы для укладки противовеса выполнены в виде монтированных на торце рамы ходовой части консольных кронштейнов, установленных с возможностью разворота в вертикальной плоскости для размеш,ения в пределах габарита ходовой части в рабочем положении крана.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на ходовую часть в транспортном положении, противовес выполнен составным, с укладкой одного из блоков на консольные кронштейны, при развернутой в противоположную сторону поворотной платформой с другим блоком противовеса.
3.Кран по пп. 1-2, отличающийся тем, что части блоков противовеса выполнены с вертикальными прорезными пазами для заведения попарно скрепляющих их болтов и с гнездами для размещения головок и гаек этих болтов.
4.Кран по пп. 1-3, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из частей противовеса выполнена с горизонтальными выемками для пропуска лучей фар ходовой части.
5.Кран по п. 1, отличающийся тем, что рама ходовой части выполнена со снабженными крышками гнездами для размещения консольных кронштейнов в рабочем положении крана. Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU386501A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU274738A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU406344A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383266A1 |
ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU349150A1 |
ГДРОпублик'0(вано 10.V11I.1973. Бюллетень .Nb 33Дата опубликова.ния описания 10-VI.1974.М. Кл. В 66с 23/42УДК 621.874(088.8) | 1973 |
|
SU393823A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ в СТОПУ ПОСТУПАЮЩИХ по | 1971 |
|
SU312804A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1973 |
|
SU386497A1 |
Фиг. 2
/J
Т8
Фиг.
Б-В
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация