1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям замедлителей железнодорожных вагонов.
Известны замедлители железнодорожных вагонов, содержащие параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах, гидравлические цилиндры и гидравлическую систему.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности замедлителя.
Это достигается тем, что на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшипниках подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам во взаимно перпендикулярных плоскостях, роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин, замедлителя и с поверхностями колес железнодорожных вагонов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель железнодорожных вагонов; на фиг. 2- то же, в рабочем положении.
Замедлитель содержит две симметрично расположенные между рельсами / подвижные щтанги 2, укрепленные в подшипниках 3 и снабженные опорными роликами 4 и рабочим
роликом 5, который укреплен на оси 6, проходящей через утолщение штанги 2, причем ось 6 может перемещаться под воздействием пружин 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиндра 9 с плунжером 10 и пружиной 11. Упор 12 расположен вне основания 13 на расстоянии 14. Привод 15 воздействует на подвижный шарнир 16, соединяющий рычаги 17. Шины 18 шарнирно связаны
с рычагами 19-21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 и 23. Ролик 24 перекатывается по шине 18. Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный клапан 26, золотник 27 с электромагнитным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор с пружиной 29. Ролики 5 контактируют с гребнем колеса 30 вагона.
В момент подхода вагона к зоне действия замедлителя автоматически включается привод 15, который перемещает шарнир 16, в результате чего рычаги 17, 19, 20 и 21 переводят шины 18 из исходного положения (см. фиг. 1) в рабочее положение (см. фиг. 2). При перемещении шины 18, воздействуя на ролики
24, выдвигают из гнезда каждой штанги 2 оси 6 так, что ролик 5 подойдет к головке рельс, оставив небольшой зазор. Когда гребень колеса 30 войдет в соприкосновение с роликом 5, то ролик начнет перемещаться вдоль рельс
1, увлекая за собой щтанги 2. Перемещаясь
штанги 2 воздействуют своими концами на плунжеры 10, скорость перемещения которых зависит от настройки дросселя 25, при этом гидроцилиндр 9 начнет перемещаться в подшипниках 8 до соприкосновения с упором 12, сжимая пружину 11.
После остановки вагона привод /5 автоматически включается на обратный ход, шины 18 отходят в исходное положение и рабочие ролики 5 под воздействием пружины // выходят из контакта с гребнем колеса 30 вагона и отходят от головки рельс I, обеспечивая зазор для прохода гребня колеса 20.
Одновременно с этим под воздействием пружины 11 силовой гидроцилиндр возвращается в исходное положение. Золотник 27 автоматически включается в позицию «открыто и жидкость из аккумулятора под действием пружины 29 возвращается в силовой гидроцилиндр 9. Плунжер 10, выдвигаясь из гидроцилиндра 9, возвращает штангу 2 в исходное положение.
Управление приводом 15 и золотником 27 может быть как ручным, так и автоматическим.
Предмет изобретения
Замедлитель железнодорожных вагонов, содержащий параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах,
гидравлические цилиндры и гидравлическую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности замедлителя, на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшипниках подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам
во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин.
/А
/;
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1973 |
|
SU512097A2 |
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1581636A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
Вагонный замедлитель "Авалианинец | 1979 |
|
SU931553A1 |
У
JO
;j
Фаъ 1
/
/7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация