ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1973 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU386795A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям замедлителей железнодорожных вагонов.

Известны замедлители железнодорожных вагонов, содержащие параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах, гидравлические цилиндры и гидравлическую систему.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности замедлителя.

Это достигается тем, что на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшипниках подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам во взаимно перпендикулярных плоскостях, роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин, замедлителя и с поверхностями колес железнодорожных вагонов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замедлитель железнодорожных вагонов; на фиг. 2- то же, в рабочем положении.

Замедлитель содержит две симметрично расположенные между рельсами / подвижные щтанги 2, укрепленные в подшипниках 3 и снабженные опорными роликами 4 и рабочим

роликом 5, который укреплен на оси 6, проходящей через утолщение штанги 2, причем ось 6 может перемещаться под воздействием пружин 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиндра 9 с плунжером 10 и пружиной 11. Упор 12 расположен вне основания 13 на расстоянии 14. Привод 15 воздействует на подвижный шарнир 16, соединяющий рычаги 17. Шины 18 шарнирно связаны

с рычагами 19-21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 и 23. Ролик 24 перекатывается по шине 18. Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный клапан 26, золотник 27 с электромагнитным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор с пружиной 29. Ролики 5 контактируют с гребнем колеса 30 вагона.

В момент подхода вагона к зоне действия замедлителя автоматически включается привод 15, который перемещает шарнир 16, в результате чего рычаги 17, 19, 20 и 21 переводят шины 18 из исходного положения (см. фиг. 1) в рабочее положение (см. фиг. 2). При перемещении шины 18, воздействуя на ролики

24, выдвигают из гнезда каждой штанги 2 оси 6 так, что ролик 5 подойдет к головке рельс, оставив небольшой зазор. Когда гребень колеса 30 войдет в соприкосновение с роликом 5, то ролик начнет перемещаться вдоль рельс

1, увлекая за собой щтанги 2. Перемещаясь

штанги 2 воздействуют своими концами на плунжеры 10, скорость перемещения которых зависит от настройки дросселя 25, при этом гидроцилиндр 9 начнет перемещаться в подшипниках 8 до соприкосновения с упором 12, сжимая пружину 11.

После остановки вагона привод /5 автоматически включается на обратный ход, шины 18 отходят в исходное положение и рабочие ролики 5 под воздействием пружины // выходят из контакта с гребнем колеса 30 вагона и отходят от головки рельс I, обеспечивая зазор для прохода гребня колеса 20.

Одновременно с этим под воздействием пружины 11 силовой гидроцилиндр возвращается в исходное положение. Золотник 27 автоматически включается в позицию «открыто и жидкость из аккумулятора под действием пружины 29 возвращается в силовой гидроцилиндр 9. Плунжер 10, выдвигаясь из гидроцилиндра 9, возвращает штангу 2 в исходное положение.

Управление приводом 15 и золотником 27 может быть как ручным, так и автоматическим.

Предмет изобретения

Замедлитель железнодорожных вагонов, содержащий параллельно расположенные подвижные шины, шарнирно соединенные с рычагами, укрепленными на подвижных опорах,

гидравлические цилиндры и гидравлическую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности замедлителя, на корпусе образованы упоры, а гидравлические цилиндры установлены в подшипниках подвижно и подпружинены относительно их и взаимодействуют с упорами корпуса, а штоки поршней гидравлических цилиндров снабжены штангами с отверстиями, в которых размещены оси с установленными по концам

во взаимно перпендикулярных плоскостях роликами, взаимодействующими с поверхностями подвижных шин.

/;

/

Похожие патенты SU386795A1

название год авторы номер документа
Замедлитель железнодорожных вагонов 1973
  • Гнедков Илларион Ефимович
  • Баскевич Янкель Эльевич
SU512097A2
Замедлитель железнодорожных вагонов 1988
  • Мурза Евгений Николаевич
SU1581636A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
Вагонный замедлитель "Авалианинец 1979
  • Широков Владимир Павлович
SU931553A1

Иллюстрации к изобретению SU 386 795 A1

Реферат патента 1973 года ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 386 795 A1

У

JO

;j

Фаъ 1

/

/7

SU 386 795 A1

Авторы

Авторы Изобретени Я. Э. Баскевич В. И. Василенко Витель Государственный Проектно Конструкторский Научно Исследовательский Институт Автоматизации Угольной Промышленности

Даты

1973-01-01Публикация