на оси 6, проходящей через утолщение штанги 2, причем ось 6 может .перемещаться под воздействием -пружины 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиидра 9 и 10 . с плунжером 11 и пружиной 12. Упор 13 рас- 5 положен вне основания 14 яа расстоянии 1. Привод 15 воздействует на подвижный шарнир 16, соединяющий рычаги 17. Шины 18 щарНИрпо .соединены с рычагами 19, 20 и 21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 IQ и 23. Ролик 24 перекатывается по щине 18. Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный клапан 26, золотник 27 с электромагнитным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор 29 с пружиной, is Ролик б контактирует ic гребнем колеса 30 вагона. О1снование замедлителя на расстоянии L от оси ролика 5 у рельса 1, снаружи колеи. снабжено двуплечим рычагом 31, который мо- 20 жет под воздействием пружины 32 поворачиваться на оси 33, свободно лежащей в подшипниках 34 и 35. Причем рычаг 31 своей ступицей упирается в утолщенную часть оси 33, которая может перемещаться под воздейст- 25 вием пружин 36. От проворота ось 33 удерживает шпонка 37. Оба плеча поворотного рычага 31 снабжены шинами 38 и 39, причем у шины 38, обращенной к рельсу, конец 40, обращенный к рабоче- 30 му ролику 5, выполнен по профилю катания колеса 30 вагона, а противоположный конец 41 отогнут и составляет с осью рельса 1 острый угол а. Вспомогательный рычат 42, укреплбнный на оси 43, своим роликом 44 кон-35 тактирует с шиной 39. Палец 45 связывает вспомогательный рычаг с его приводом 46. Замедлитель работает следующим образом. Когда переднее колесо 30 четырехосного или шестиосного вагона .входит в контакт с 40 роликом 5 замедлителя, автоматически от путевого датчика (на чертеже не показан) включается привод 46, который переводит рычаг 42 из положения I ;В положение П. Под действием пружины 32 рычаг 31 из положа- 45 вия III также перейдет в положение IV, при этом щина 38 ложится на, рельс 1. Если происходит жесткая остановка вагона и он, изменив направление движения, начинает откатываться, то колесо 30 наезжает на конец 40 ши- 50 ны 38 и вагон затормаживается. При этом шина 38, а с ней и рычаг 31, упираясь своей ступицей в утолщение оси 33, перемещаются, сжимая пружину 36, а ролик 44 перекатывается по щине 39, не нарушая кинематической свя- 55 зи рычага 3il с рычагом 42. При смене вагонов, когда замедлитель .переводят в положение свободного пропуска вагонов, а маневровое устройство включают на удаление вагона. автоматически (иа чертеже не показано) включается привод 46 и, воздействуя на рычаг 42, переводит рычаг 31 из положения IV в положение III, обеспечивая свободный проход колес 30 вагона. Далее цикл остановки и фиксации вагона повторяется. Поворотный двуплечий рычаг 31 располагается от замедлителя так, чтобы расстояние от оси ролика 5 до точки «Г на поворотном рычаге было не менее .в..т.-Н-Ок, где LG.в. база 4-х осного вагона, .т. - база колесной тележки этого же вагона, DK - диаметр колеса. Такое расположение обеспечивает обслуживание одним рычагом 31 как четырехосных, так и шестиосных вагонов, Если по какой-либо причине привод 46 не сработал, то колесо 30, взаимодействуя с отогнутым концом 41 щины 38, отводит рычаг 31 из положения IV в положение III и удерживает его в этом положении, пока оно не выйдет из контакта с шиной, а затем под действием пружины 32 рычаг 31 возвращается в положение IV. Формула изобретения 1. Замедлитель железнодорожных вагонов по авт. св. № 386795, отличающийся тем. что, с целью нредотвращения откатки вагона за пределы заданной безонасной зоны, на основаиии замедлителя смонтировано стопорное устройство, содержащее установленный в опорах с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль нее подпружиненный двуплечий рычаг с шинами на концах, при этом один конец нервой щины отогнут под острым углом в горизонтальной плоскости к оси рельса, другой обращен в сторону рабочих органов и имеет профиль, соответствующий кругу катания колеса, а вторая щина конта.ктирует с роликом, смонтированным на привод.номфычаге. 2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обслуживания вагонов с различным числом осей, стопорное устройство расположено от оси рабочего ролика замедлителя на расстоянии не менее .B. + .T., где LO.B. - база 4-х осного вагона; .т. - база колесной ; тележки того же вагона; DK - диаметр колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1989 |
|
SU1749719A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU386795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1798231A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1973-12-28—Подача