Замедлитель железнодорожных вагонов Советский патент 1976 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU512097A2

на оси 6, проходящей через утолщение штанги 2, причем ось 6 может .перемещаться под воздействием -пружины 7. В подшипниках 8 укреплены два силовых гидроцилиидра 9 и 10 . с плунжером 11 и пружиной 12. Упор 13 рас- 5 положен вне основания 14 яа расстоянии 1. Привод 15 воздействует на подвижный шарнир 16, соединяющий рычаги 17. Шины 18 щарНИрпо .соединены с рычагами 19, 20 и 21, укрепленными на осях неподвижных опор 22 IQ и 23. Ролик 24 перекатывается по щине 18. Кроме того, замедлитель включает регулируемый дроссель 25, обратный клапан 26, золотник 27 с электромагнитным приводом, трубопроводы 28 и аккумулятор 29 с пружиной, is Ролик б контактирует ic гребнем колеса 30 вагона. О1снование замедлителя на расстоянии L от оси ролика 5 у рельса 1, снаружи колеи. снабжено двуплечим рычагом 31, который мо- 20 жет под воздействием пружины 32 поворачиваться на оси 33, свободно лежащей в подшипниках 34 и 35. Причем рычаг 31 своей ступицей упирается в утолщенную часть оси 33, которая может перемещаться под воздейст- 25 вием пружин 36. От проворота ось 33 удерживает шпонка 37. Оба плеча поворотного рычага 31 снабжены шинами 38 и 39, причем у шины 38, обращенной к рельсу, конец 40, обращенный к рабоче- 30 му ролику 5, выполнен по профилю катания колеса 30 вагона, а противоположный конец 41 отогнут и составляет с осью рельса 1 острый угол а. Вспомогательный рычат 42, укреплбнный на оси 43, своим роликом 44 кон-35 тактирует с шиной 39. Палец 45 связывает вспомогательный рычаг с его приводом 46. Замедлитель работает следующим образом. Когда переднее колесо 30 четырехосного или шестиосного вагона .входит в контакт с 40 роликом 5 замедлителя, автоматически от путевого датчика (на чертеже не показан) включается привод 46, который переводит рычаг 42 из положения I ;В положение П. Под действием пружины 32 рычаг 31 из положа- 45 вия III также перейдет в положение IV, при этом щина 38 ложится на, рельс 1. Если происходит жесткая остановка вагона и он, изменив направление движения, начинает откатываться, то колесо 30 наезжает на конец 40 ши- 50 ны 38 и вагон затормаживается. При этом шина 38, а с ней и рычаг 31, упираясь своей ступицей в утолщение оси 33, перемещаются, сжимая пружину 36, а ролик 44 перекатывается по щине 39, не нарушая кинематической свя- 55 зи рычага 3il с рычагом 42. При смене вагонов, когда замедлитель .переводят в положение свободного пропуска вагонов, а маневровое устройство включают на удаление вагона. автоматически (иа чертеже не показано) включается привод 46 и, воздействуя на рычаг 42, переводит рычаг 31 из положения IV в положение III, обеспечивая свободный проход колес 30 вагона. Далее цикл остановки и фиксации вагона повторяется. Поворотный двуплечий рычаг 31 располагается от замедлителя так, чтобы расстояние от оси ролика 5 до точки «Г на поворотном рычаге было не менее .в..т.-Н-Ок, где LG.в. база 4-х осного вагона, .т. - база колесной тележки этого же вагона, DK - диаметр колеса. Такое расположение обеспечивает обслуживание одним рычагом 31 как четырехосных, так и шестиосных вагонов, Если по какой-либо причине привод 46 не сработал, то колесо 30, взаимодействуя с отогнутым концом 41 щины 38, отводит рычаг 31 из положения IV в положение III и удерживает его в этом положении, пока оно не выйдет из контакта с шиной, а затем под действием пружины 32 рычаг 31 возвращается в положение IV. Формула изобретения 1. Замедлитель железнодорожных вагонов по авт. св. № 386795, отличающийся тем. что, с целью нредотвращения откатки вагона за пределы заданной безонасной зоны, на основаиии замедлителя смонтировано стопорное устройство, содержащее установленный в опорах с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль нее подпружиненный двуплечий рычаг с шинами на концах, при этом один конец нервой щины отогнут под острым углом в горизонтальной плоскости к оси рельса, другой обращен в сторону рабочих органов и имеет профиль, соответствующий кругу катания колеса, а вторая щина конта.ктирует с роликом, смонтированным на привод.номфычаге. 2. Замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обслуживания вагонов с различным числом осей, стопорное устройство расположено от оси рабочего ролика замедлителя на расстоянии не менее .B. + .T., где LO.B. - база 4-х осного вагона; .т. - база колесной ; тележки того же вагона; DK - диаметр колеса.

Похожие патенты SU512097A2

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1989
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1749719A1
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2590756C2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1973
  • Авторы Изобретени Я. Э. Баскевич В. И. Василенко Витель Государственный Проектно Конструкторский Научно Исследовательский Институт Автоматизации Угольной Промышленности
SU386795A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
Вагонный замедлитель 1990
  • Метельский Виктор Иванович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Бахтин Виктор Михайлович
SU1798231A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1

Иллюстрации к изобретению SU 512 097 A2

Реферат патента 1976 года Замедлитель железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 512 097 A2

SU 512 097 A2

Авторы

Гнедков Илларион Ефимович

Баскевич Янкель Эльевич

Даты

1976-04-30Публикация

1973-12-28Подача