Вагонный замедлитель "Авалианинец Советский патент 1982 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU931553A1

(5) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ АВАЛИАНИНЕЦ

Похожие патенты SU931553A1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1
Весовой вагонный замедлитель 1956
  • Попов Г.Г.
SU109575A1
Вагонный замедлитель 1980
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU870230A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
Тормоз шахтного подъемника 1981
  • Широков Владимир Павлович
SU1036656A1
Весовой балочный вагонный замедлитель 1977
  • Паус Леонид Семенович
  • Хлебникова Калерия Николаевна
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Морозов Владимир Васильевич
SU779138A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Бочаров Вячеслав Михайлович
  • Есипенко Владимир Сергеевич
RU2327589C1
Замедлитель железнодорожных вагонов 1988
  • Мурза Евгений Николаевич
SU1581636A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 553 A1

Реферат патента 1982 года Вагонный замедлитель "Авалианинец

Формула изобретения SU 931 553 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для замедления вагонов на сортировочных станциях.

Известен вагонный замедли-тель, снабженный тормозной шиной, выполненной волнистой из пластического фрикционного материала tl.Однако по ряду причин (например, окраска колес вагонов, их замазученность и т.д.) эффективность известного устройства значительно снижается.

Известен также вагонный замедлитель, содержащий тормозную шину с поверхностью качения колеса, установленную с одной стороны ходового рельса и взаимосвязанную с механизмом подъема t2.

Недостатком известного вагонного замедлителя является низкая тормозная эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, , что вагонный замедлитель снабжен нажимной рейкой, установленной с другой стороны ходового рельса и соединенной гибкой связью с дополнительным механизмом подъема, и промежуточной шиной с упругим элементом для взаимодействия с тормозной шиной. Которая выполнена секционной, причем каждая ее секция со стороны

to упругого элемента выполнена рифленой.

Кроме того, дополнительный механизм подъема снабжен трехплоскостнь ми клиньями для взаимодействия с

15 промежуточной шиной.

На фиг. 1 изображен вагонный замедлитель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 вагонный замедлитель, в момент рабо20ты; на фиг. - установка шипов тормозной шины в o6okiMe.

Устройство включает в себя опорную плиту 1, установленную на железнодорожных шпалах 2, На ней укреплен ходовой рельс 3, выполненный с жестко укрепленными подушками k для скольжения нажимной рейки 5 из упругого материала большой твердости и упорами 6, ограничивающими обойму 7 с шипами тормозной шины 8. При этом средняя часть нажимной рейки 5 контактирует с наклонными плоскостями подушек Ц для скольжения, а -ее концы выполнены с хвостовиками 9 входящими в паз 10 направляющих 11 для исключения перекоса рейки при перемещении в момент торможения.

Для подъема шипов шины 8 использован механизм подъема в виде пневмокамеры 12, а для подъема рейки 5 дополнительный механизм подъема в виде цилиндра 13 сдвумя подпружиненными внутрь поршнями 14, на штоки 15 которых жестко установлены сферические вырезы 16, в своей нижней точке контактирующие с роликами 17 поворотных рычагов 18, на другом их конце установлены трехплоскостные клинья 19 с возможностью осевого перемещения.

Установленные симметрично четыре рычага 18, а также цилиндр 13 жестко укреплены на несущей шине 20, отделенной от промежуточной 21 параллельными hлocкocтями 22 клиньев 19, вторая плоскость 23 которых имеет большой наклон, а третья 2k - незначительный.

Шина 21 снабжена упругим элементом 25, контактирующим с волнистой поверхностью металлических шипов шинь 8, нижняя часть которых помещена в кожухе 26. При этой рейка 5 и шина 20 соединены гибкой связью, например металлическим тросом 27, который обхватывает рейку 5 и шину 20, для чего он пропущен через сквозные отверстия 28 в упоре 6, рельсе 3 и рейке 5, при этом последняя находится в крайнем нижнем положении (фиг.2).

С целью исключения выжимания колеса замедляемого вагона 29 шипы тормозной шины выполнены с выступом 3 О.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

При давлении сжатого воздуха на поршни 14 цилиндра 13 штоки 15 начинают выдвигаться, а укрепленные на них сферические вырезы 16, воздействуя на ролики .17 рычагов 18,.

поворачивают последние радиально. От этого клинья 19, поворачиваясь, вторыми плоскостями 23 нажимают на шину 21, которая под действием веса рейки 5 контактирует с волнистой поверхностью шипов шины 8, после чего шина 20, скользящая по плите 1, интенсивно отводится от шины 21 на определенное расстояние, а связанная с ней тросом 27 рейка 5 поднмается до момента контакта с головкой рельса 3.

Подъем последней прекращается, когда ролики 17 рычагов 18 контактируют с верхней точкой вырезов 16, при этом поворотные рычаги могут пройти мертвую точку или же не дойти до нее, что достигается выбором диаметра ролика 17, с шиной 21 контактирует третья-плоскость- 24 клиньев 19- Одновременно пневмокамера 12 выдвигает шипы шины 8 в крайнее положение.

В случае контакта рейки 5 с колесом вагона 29 данный тормозной элемент подготавливается к торможению только после прохода колеса вагона 29. -Вагонный замедлитель подготовлен к торможению. При накатывании гребня колеса вагона 29 на рейку 5 его весовая нагрузка отжимает последнюю вниз, что вызывает сжатие упругого элемента 25 шины 21, его первоначально ровная поверхность принимает волнистую форму шипов шины 8. Теперь для утапливания последних колесом замедляемого вагона 29, воздействующего на них поверхностью качения, ему необходимо, кроме возникшей силы трения, преодолеть усилие упругой деформации гребней упругого элемента 25, перемещаемых при перпендикулярном движении шипов шины 8 относительно последнего,а также усилие пневмокамеры 12.

Шипышины 8, проР:онтактироваЕГшие с поверхностью качения первого колеса замедляемого вагона 29 вновь занимают крайнее верхнее положение только после освобождения гребнем последнего рейки 5 так как усилие пневмокамеры 12 меньше весовой нагрузки на шипы шины 8, удерживающей их. Этим исключается сила, ускоряющая замедляемый вагон.

, При необходимости прекратить торможение выпускают воздух из цилиндра 13, штоки 15 своими вырезами 16 поворачивают клинья 19 в исходное положение и под действием собственного веса рейка 5 скользя по наклонным подушкам Ц, опускается в исходное, крайнее нижнее . положение, при этом шина 20, связанная с последней гибким металлическим тросом 27, приближается к шине 21. Одновременно пневмокамера 12 складывается и шипы шины 8 также опускают в исходное положение. В случае выпуска воздуха из цилиндра 13 в момент контакта нажимно , рейки с гребнем колеса замедляемого вагона 29 его весовое усилие выжимает клинья 19 и возвращает штоки 15 в исходное положение. Использование вагонного замедлителя позволит достичь достаточной эффективности и тормозной мощности, необходимой для торможения вагонов на сортировочных станциях, величина которых не зависит от погодных условий и состояния колеса замедляемого вагона. I Предлагаемый вагонный замедлител обладает малой металлоемкостью, устанавливается в железнодорожный пут на шпалы, допускает пропуск по нему всех видов подвижного состава без каких-либо габаритных ограничений, обладает малой энергоемкостью на пр вод, в обслуживании не требует трудоемких затрат, все виды его ремонт выполнимы по месту эксплуатации. Формула изобретения 1.Вагонный замедлитель, содержащий тормозную шину с поверхностью качения колеса, установленную с одной стороны ходового рельса и взаимосвязанную с механизмом подъема, .отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен нажимной рейкой, установленной с другой стороны ходового рельса и соединенной гибкой связью с дополнительным механизмом подъема, и промежуточной шиной с упругим элементом для взаимодействия с тормозной шиной, которая выполнена секционной, причем каждая ее секция со стороны упругого элемента выполнена рифленой. 2.Замедлитель по п.1, о т л ичающийся тем, что дополнительный механизм подъема снабжен трехплоскостными клиньями для взаимодействия с промежуточной шиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР fP 137132, кл. В 61 К 7/02, 25.01.60. 2. Авторское свидетельство СССР f 321982, кл. В 61 К 7/04, 31.10.66 (прототип).

SU 931 553 A1

Авторы

Широков Владимир Павлович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-05-31Подача