необходимо пропускать порожние вагоны д жимает на горизонтальный участок 16
и тормозить груженые.
Цель изобретения - упрощение конструкции .
На фиг. 1 изображен замедлитель Железнодорожных вагонов в вагоно- рпрокидывател е с остановленным гру- феным вагоном, общий вид; на фиг. 2- io же, вид сверху; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2 (пропуск порожнего вагона или исходное положение); йа фиг. 4 то же, рабочее положение (торможение груженого вагона: I - начало торможения; II - конец тормо- ения); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; На фиг 6 - сечение В-В на фиг. 4.
Замедлитель железнодорожных вагонов содержит две параллельно расположенные относительно железнодорожног пути 1 подвижные штанги 2, укреплен ные в подшипниках 3 к платформе 4 йагоноопрокидывателя и снабженные Тормозными шинами 5 с опорными роликами 6, укрепленными на оси 7. Концы щтанг 2 заканчиваются упорами 8, размещенными в цилиндрах 9, жестко закреп ленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя.
Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входящая в контакт с упором 11 .штока 12, снабженного пружиной 13 возврата и упорным роликом 14. Направляющая 15 содержит Горизонтальный участок 16 торможения и наклонный участок 17 растормажива- ния и соединена с платформой 4 вагон опрокидывателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным-- через упругую (например, пружинную) опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше веса порожнего.
Для восприятия тормозных сил на фундаменте вагоноопрокидывателя закреплены упоры 20. Тормозные шины 5 снабжены выступами 21 и нажимными поверхностями 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесами 23 вагона 24. Нажимная поверхность об-
5
0
5
30
-
40 45
направляющей 15. Последняя сжимает упругую опору 19 и поворачивается вокруг оси шарнирной опоры 18. При этом выступ 21 шины 5 входит в контакт с боковой поверхностью колеса 23 и зажимает его силой F, пропорцио- нал-ьной нагрузке от веса груженого вагона. С этого момента тормозная шина 5 и колеса 23 продолжают перемещаться по ходу движения совместно с вагоном, рабочей пружиной 10 и штоком 12 до тех пор, пока ролик 14 не упирается в упор 20 на фундаменте вагоноопрокидывателя. После этого начинается торможение за счет сжатия рабочей пружины 10, которая всю тормозную нагрузку передает на упор 20.
В процессе торможения ролик 6 перемещается по горизонтальному участку 16, сохраняя постоянной силу F, после чего наезжает на наклонный (растормаживающий) участок 17 направляющей 15. При этом шина 5 поворачивается вокруг оси штанги 2 в обратном направлении. Выступ 21 отходит от колеса и растормаживает его. Колесо вагона скатывается с нажимной поверхности и перемещается вместе с вагоном по ходу движения. Пружина 10 освобождается и возвращает замедлитель в исходное положение. При наезде последующего колеса вагона на шину цикл повторяется до полной остановки вагона.
По технологии разгрузки вагонов на вагонооирокидывателе необходимо чтобы порожний вагон не был заторможен при его выталкивании из ваго- ноопрокидывателя. Для этой цели пружина (или упругий элемент) опоры 19 расчитана на сжатие только от груженого вагона. Поэтому при установке порожнего вагона тормоз не работает.
50
55 Формула изобретения
Замедлитель железнодорожных вагонов, преимущественно в вагоноопрокидывателе, содержащий расположенную с возможностью перемещения вдоль рельсов штангу, продольно подпружиненную относительно основания и несущую тормозной элемент для взаимодействия с колесом вагона, на котор закреплен ролик, взаимодействующий с подвижной относительно основания направляющей, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент закреплен на штанге с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно основания и
выполнен с выступом и нажимной поверхностью, расположенными с возможностью .взаимодействия соответственно с поверхностью катания колеса вагона и его боковой поверхностью, при этом направляющая закреплена на основании с возможностью упругого поворота в продольной вертикальной плоскости и выполнена в указанной плоскости с криволинейной опорной поверхностью, контактирующей с роликом1 тормозного элемента, который смещен в поперечном направлении в сторону рельсов относительно штанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагонный замедлитель "Авалианинец | 1979 |
|
SU931553A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Изобретение относится к механизации разгрузочных работ, в частности к замедлителям, предназначенным для остановки вагонов в вагоноопрокидывателях, а также для торможения вагонов на сортировочных горках железнодорожного транспорта , где необходимо пропускать порожние загоны и тормозить груженые. Цель изобретения - упрощение конструкции. Замедлитель железнодорожных вагонов содержит две подвижные вдоль рельсов штанги 2, снабженные тормозными шинами 5 с опорными роликами 6, укрепленными на оси. Концы штанг 2 заканчиваются упорами 8, размещенными в цилиндрах 9, жестко закрепленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя. Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входящая в контакт с упором 11 штока 12, снабженного пружиной 13 возврата и упорным роликом 14. Направляющая 15 содержит горизонтальный участок торможения и наклонный участок растормаживания и соединена с платформой вагоноопрокидывателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным - через упругую, например пружинную, опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше порожнего вагона. Шины 5 снабжены выступами и нажимными поверхностями 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесом вагона, нажимная поверхность образует с головкой рельса гарантированный зазор. 6 ил.
1В
14 9 J 2 5 15 3 15 5
I til// I jL
Фиг.5
/777///
Фиг.6
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 0 |
|
SU386795A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-09-19—Подача