Замедлитель железнодорожных вагонов Советский патент 1990 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение SU1581636A1

необходимо пропускать порожние вагоны д жимает на горизонтальный участок 16

и тормозить груженые.

Цель изобретения - упрощение конструкции .

На фиг. 1 изображен замедлитель Железнодорожных вагонов в вагоно- рпрокидывател е с остановленным гру- феным вагоном, общий вид; на фиг. 2- io же, вид сверху; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2 (пропуск порожнего вагона или исходное положение); йа фиг. 4 то же, рабочее положение (торможение груженого вагона: I - начало торможения; II - конец тормо- ения); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; На фиг 6 - сечение В-В на фиг. 4.

Замедлитель железнодорожных вагонов содержит две параллельно расположенные относительно железнодорожног пути 1 подвижные штанги 2, укреплен ные в подшипниках 3 к платформе 4 йагоноопрокидывателя и снабженные Тормозными шинами 5 с опорными роликами 6, укрепленными на оси 7. Концы щтанг 2 заканчиваются упорами 8, размещенными в цилиндрах 9, жестко закреп ленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя.

Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входящая в контакт с упором 11 .штока 12, снабженного пружиной 13 возврата и упорным роликом 14. Направляющая 15 содержит Горизонтальный участок 16 торможения и наклонный участок 17 растормажива- ния и соединена с платформой 4 вагон опрокидывателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным-- через упругую (например, пружинную) опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше веса порожнего.

Для восприятия тормозных сил на фундаменте вагоноопрокидывателя закреплены упоры 20. Тормозные шины 5 снабжены выступами 21 и нажимными поверхностями 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесами 23 вагона 24. Нажимная поверхность об-

5

0

5

30

-

40 45

направляющей 15. Последняя сжимает упругую опору 19 и поворачивается вокруг оси шарнирной опоры 18. При этом выступ 21 шины 5 входит в контакт с боковой поверхностью колеса 23 и зажимает его силой F, пропорцио- нал-ьной нагрузке от веса груженого вагона. С этого момента тормозная шина 5 и колеса 23 продолжают перемещаться по ходу движения совместно с вагоном, рабочей пружиной 10 и штоком 12 до тех пор, пока ролик 14 не упирается в упор 20 на фундаменте вагоноопрокидывателя. После этого начинается торможение за счет сжатия рабочей пружины 10, которая всю тормозную нагрузку передает на упор 20.

В процессе торможения ролик 6 перемещается по горизонтальному участку 16, сохраняя постоянной силу F, после чего наезжает на наклонный (растормаживающий) участок 17 направляющей 15. При этом шина 5 поворачивается вокруг оси штанги 2 в обратном направлении. Выступ 21 отходит от колеса и растормаживает его. Колесо вагона скатывается с нажимной поверхности и перемещается вместе с вагоном по ходу движения. Пружина 10 освобождается и возвращает замедлитель в исходное положение. При наезде последующего колеса вагона на шину цикл повторяется до полной остановки вагона.

По технологии разгрузки вагонов на вагонооирокидывателе необходимо чтобы порожний вагон не был заторможен при его выталкивании из ваго- ноопрокидывателя. Для этой цели пружина (или упругий элемент) опоры 19 расчитана на сжатие только от груженого вагона. Поэтому при установке порожнего вагона тормоз не работает.

50

55 Формула изобретения

Замедлитель железнодорожных вагонов, преимущественно в вагоноопрокидывателе, содержащий расположенную с возможностью перемещения вдоль рельсов штангу, продольно подпружиненную относительно основания и несущую тормозной элемент для взаимодействия с колесом вагона, на котор закреплен ролик, взаимодействующий с подвижной относительно основания направляющей, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент закреплен на штанге с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно основания и

выполнен с выступом и нажимной поверхностью, расположенными с возможностью .взаимодействия соответственно с поверхностью катания колеса вагона и его боковой поверхностью, при этом направляющая закреплена на основании с возможностью упругого поворота в продольной вертикальной плоскости и выполнена в указанной плоскости с криволинейной опорной поверхностью, контактирующей с роликом1 тормозного элемента, который смещен в поперечном направлении в сторону рельсов относительно штанги.

Похожие патенты SU1581636A1

название год авторы номер документа
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вагонный замедлитель "Авалианинец 1979
  • Широков Владимир Павлович
SU931553A1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 581 636 A1

Реферат патента 1990 года Замедлитель железнодорожных вагонов

Изобретение относится к механизации разгрузочных работ, в частности к замедлителям, предназначенным для остановки вагонов в вагоноопрокидывателях, а также для торможения вагонов на сортировочных горках железнодорожного транспорта , где необходимо пропускать порожние загоны и тормозить груженые. Цель изобретения - упрощение конструкции. Замедлитель железнодорожных вагонов содержит две подвижные вдоль рельсов штанги 2, снабженные тормозными шинами 5 с опорными роликами 6, укрепленными на оси. Концы штанг 2 заканчиваются упорами 8, размещенными в цилиндрах 9, жестко закрепленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя. Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входящая в контакт с упором 11 штока 12, снабженного пружиной 13 возврата и упорным роликом 14. Направляющая 15 содержит горизонтальный участок торможения и наклонный участок растормаживания и соединена с платформой вагоноопрокидывателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным - через упругую, например пружинную, опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше порожнего вагона. Шины 5 снабжены выступами и нажимными поверхностями 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесом вагона, нажимная поверхность образует с головкой рельса гарантированный зазор. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 581 636 A1

14 9 J 2 5 15 3 15 5

I til// I jL

Фиг.5

/777///

Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1581636A1

ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 0
  • Авторы Изобретени Я. Э. Баскевич В. И. Василенко Витель Государственный Проектно Конструкторский Научно Исследовательский Институт Автоматизации Угольной Промышленности
SU386795A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 581 636 A1

Авторы

Мурза Евгений Николаевич

Даты

1990-07-30Публикация

1988-09-19Подача