I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям болотоходных машин.
Известны движители для болотоходных машин, содержащие гусеничную ленту с понеречными нлицам.и и устройство для оиоры машины на гусеничную ленту, выложенное в виде перекатываемых опорных катков. Однако такие движители тяжелы из-за большого веса опорных катков н не обеспечивают достаточной проходимости па болоте из-за большого и неравномерного удельного давления па грунт.
Целью изобретения является облегчение и улучшение проходимости на слабонесуш,их грунтах.
Это достигается тем, что устройство для Опоры машины на гусеничную ленту выполнено в виде шнека, имеюшего нривод от двигателя машины и содержащего пустотелый корпус с винтовым гребнем, зацепляющимся с плицами гусеничной лепты.
На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, общий вид и разрез по А-А; на фиг. 2 - гусеничная лента.
Движитель состоит из резинометаллической гусеницы /, направляющего 2 и натяжного 3 колес и пустотелого шнека 4. Направляющее и 1атяжное колеса и шнек закреплены в кронштейнах рамы 5 машины. Гусеница состоит
ИЗ двух гибких (например, резнно-тросовых) лент 6 и 7, соединенных плицами 8. Плицы в средней части изогнуты под углом, равным углу подъема витков шнека (см. фиг. 2) и
в другой плоскости но радиусу шпека. Расстояние между плицами соответствует щагу витков шпека. Привод шнека осуществляется от двигателя 9 (электро- или гидромотора) через редуктор W. Пр.и вращении щнек, находясь в зацеплении с плицами, перемещается но гусенице, обеснечивая движеиие машины.
Применеиие пустотелого щнека взамен множества опорных катков существенно облегчает и упрощает конструкцию движителя. Так
как шнек находится в контакте с гусеницей по всей своей длине, то распределепие удельных давлений будет более равномерным, чем у гусеничных движителей с опорными катками, что уменьшит сопротивление движению
машины.
Предмет изобретения
25
Движ.итель для болотоходных мащин, содержащий гусеничную ленту с поперечными илицами и устройство для опоры мащнны на гусеничную ленту, отличающийся тем, что, с целью облегчения и улучщения проходимости iia слабонесущих грунтах, устройство для опоР;Л машины па гусеничную ленту выполнело в виде шнека, имеющего нривод от двигателя лтаыины и содержащего пустотелый корпус с ви:1товым гребнем, зацепляющимся с плицами гусеничной лепты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2016 |
|
RU2618607C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
БОЛОТНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2259297C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
Движитель болотоходных машин | 1974 |
|
SU537887A1 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
СТ
Шш Нт
ШШ
hi
Даты
1973-01-01—Публикация