(54) ДВИЖИТЕЛЬ БОЛОТОХОДНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2016 |
|
RU2618607C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ВОЛОТОХОДНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU386798A1 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и в частности к движителям вездеходов.
Известен движитель болотоходных машин содержащий на каждом борту машины гусеничный обвод, внутри которого на опорных элементах гусеничной ленты устаноапены два приводных винтовых ротора.
Недостаток известного движителя заключается в том, что их винтовые роторы, рас положенные на одной продольной оси, при своем вращении на опорных элементах гусеничной ленты создают касательное усилие, облегчающее боковой увод ленты с гусеничного обвода.
Цель изобретения - повыщение боковой устойчивости ленты в гусеничном обводе.
Это достигается тем, что винтовые роторы выполнены с разным направлением навивки гребней и расположены параллельно в одной горизонтальной плоскости, а гусеничная лента размещена между ними.
На фиг. 1 изображен движитель, общий вид: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. 1.
Вездеход 1 содержит на каждом борту гусеничную ленту 2, охватывающую опорн ле и направляющее колеса 3, 4 соответственно и поддерживающие катки 5, Внутри гусеничной ленты 2 на прикрепленных к ней опорных элемантах 6 установлено два винтовььч ротора 7, которые посредством редукторов 8 получаюгг взаимно противоположное вращение от трансмиссии. Винтовые роторы 7 расположены параллельно в одной горизонтальной плоскости и выполнены с противоположным направлением винтовой спирали гребней 9. Опорные элементы 6 гусеничной ленты 2 поддерживают винтовые роторы 7 в цилиндрических щейках 10 и по наружным цилиндрическим поверхностям гребней 9. В этих местах опорные элементы 6 снабжены антифрикционным покрытием. Для более эффективной передачи осевого усилия, на ленте 2 могут устанавливаться конические ролики 11.
При движении вездехода винтовые роторы 7 от редукторов 8 получают вращение в разные стороны при этом касательные силы
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1974-11-06—Подача