1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна аксиально-регулируемая жесткая муфта, содержащая корпус, «а -внутренней поверхности которого выполнены продольные шпоночные пазы с помещенными в них шпонками, установленными на соединяемых соосных валах, а также стопорное устройство, выполненное в виде резьбовой втулки с фланцем, навинчиваемой на один из валов и присоединяемой болтами к корлусу.
Цель изобретения - обеспечить быстросъемность муфты и уменьшить ее габариты при передаче крутящего момента совместно с осевыми нагрузками.
Это достигается тем, что стопорное устройство выполнено в виде двух на:винчиваемых на корпус с торцов и фиксируемых на нем резьбовых стаканов, снабженных кольцевыми выступами на внутренней поверхности, входящими при повороте стаканов в кольцевые канавки, предусмотренные на валах. Причем на кольцевых выступах стаканов выполнены шпоноч1ные пазы, идентичные продольным шпоночным пазам корпуса.
На фиг. 1 представлена описываемая муфта с шпоночным соединением валов; на фиг. 2 - то же, с шлицевым соединением валов.
На концах валов 1 н 2 установлен корпус муфты 3. На корпус муфты с обеих сторон навинчены резьбовые стаканы 4, внутренние кольцевые выступы 5 которых распололсены или в кольцевых канавках а, образованных тор-цами шпонок и торцом уступа 6 вала, или
в канавках шлицевых валов.
Стаканы зафиксированы на корпусе контргайками 7.
При соединении валов шпоночные или шлицевые пазы на выступах 5 стаканов 4 должны быть предварительно совмещены со шпоночными или шлицевыми пазами в корпусе .муфты 3.
После того, как концы вало1В 1 п 2 будут заведены в корпус муфты 3, выступы 5 стаканов 4 должны быть развернуты на 1/2 шага до сов1мещения зубьев стаканов 4 соответственно с зубьями валов / и 2.
Собранная муфта способна передавать через корпус 3 крутящий момент, а через стаканы 4, навинченные на корпусе 3, - осевую нагрузку. Осевую регулировку валов можно осуществлять путем разворотов стаканов 4 на требуемый угол.
При регулировке стаканы 4 перемещаются
вдоль оси по резьбовой поверхности корпуса 3, заставляя валы сближаться или удаляться, после чего вся система стопорится контргайками. Для демонтажа соединения достаточно
совместить шлицевые или шпоночные пазы
стаканов 4 со шлицами или шпонками валов 1 и 2, что достигается поворотом стаканов на 1/2 шага, затем муфта может быть снята с валов.
Предмет изобретения
Аксиально-регулируемая л есткая муфта, содержащая корпус, на внутренней поверхности которого выполнены продольные шпоночные лазы с помеш:енными в них шпонками, устаиовленными на соединяемых соосных валах, а также стопорное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее быстросъвмности и уменьшения габаритов три передаче крутящего момента совместно с осевыми нагрузками, столориое устройство выполнено в виде двух навинчиваемых на корпус с торцов и фиксируемых на нем резьбовых стаканов, снабженных кольцевыми выступами, на внутренней поверхности, входящими при повороте стаканов в кольцевые канавки, о.бразовакные на валах, причем на колыцевьрх выступах стаканов выполнены шпоночные пазы, идентичные продольным шпоночным пазам корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-регулируемая жесткая муфта (ее варианты) | 1980 |
|
SU964292A1 |
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 |
|
SU850459A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1990 |
|
SU1711014A2 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
МУФТА С ОСЕВЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОДНОЙ ИЗ ПОЛУМУФТ | 2017 |
|
RU2666025C1 |
Пакер скважинный автономный | 2021 |
|
RU2753915C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация