(5) АКСИАЛЬНО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ЖЕСТКАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения секционных валов, в частности при необ ходимости демонтажа и повторного мо тажа секционно соединенных валов бе аксиального перемещения и демонтажа их опор. Известна аксиально-регулируемая жесткая муфта, содержащая корпус, на внутренней поверхности которого выполнены продольные шпоночные пазы с помещёнными в них шпонками, установленными на соединяемых соосных в лах, а также стопорное устройство, выполненное в виде двух навинчиваемых на него резьбовых стаканов, снабженных кольцевыми выступами на внутренней поверхности, входящи «1 при повороте стаканов в кольцевые канавки, образованные на валах, при чем на кольцевых выступах стаканов выполнены шпоночные пазы, идентич(ЕЕ ВАРИАНТЫ) ные продольным шпоночным пазам корпуса . Известная конструкция муфты не позволяет провести демонтаж одного из соединяемых вйлов без предварительного демонтажа опор, т.е. без их аксиального перемещения, что нарушает их прежнюю регулировку и усложняет процесс демонтажа. Цель изобретения - упрощение процесса демонтажа соединяемых валов. Поставленная цель достигается , что в аксиально-регулируемой жесткой муфте для соединения соосных валов с концами в зиде правильной призмы и с радиальным пазом на одном из них, содержащей корпус с осевым отверстием для размещения в нем концов соединяемых валов и охватывающую его и по крайней мере, конец одного из валов, резьбовую втулку с гладким участком на ее внутренней поверхности и со стопорным устройством, корпус выполнен с осевым отверстием с формой поперечного сечения, соответствущей форме поперечного сечения концов соединяемых валов, а также со сквозным радиальным пазом/ расположенным соосно радиальному пазу вала, при этом корпус снабжен размещенным в радиальном пазу быстросъемным сухарем для его размещения на одном из концов соединяед«)1х , стопорное уст ройство выполнено в виде шарикового замка и стопорных винтов, а на гладком участке резьбовой втулки выпол-нены кольцевая канавка и радиальные отверстия для размещения стопорного устройства. Возможней также и другой вариант выполнения аксиально-регулируемой жесткой муфты, заключающийся, в том, что в аксиально-регулируемой жесткой муфте для соединения соосных валов, концы которых выполнены с осевым то цовым углублением правильной призма тической формы и со сквозным радиальным пазом на одном из них, корпус выполнен в виде резьбового стер ня с лысками с формой поперечного сечения, соответствующей форме поперечного сечения торцового углубле ния на концах соединяемых валов, а также с радиальным пазом, расположе ным соосно радиальному пазу вала, при этом корпус снабжен размещенным в радиальном пазу быстросъемным сухарем для его закрепления на одном из концов соединяемых валов, ст порное устройство выполнено в виде шарикового замка и стопорного,винта а на наружной поверхности резьбовой втулки выполнена кольцевая канавка для размещения в ней шарикового зам ка, фиксируемого стопорным винтом. На фиг. 1 изображена муфта, общий вид, продольный разрез (вариант 1); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-Б на фиг. 1; на фиг. k - изображена муфта, общий вид (вариант II ) ; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг., и, на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. k, на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. k; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. . Аксиально-регулируемая жесткая муфта (фиг. 1) для соединения соосных валов 1 и 2 содержит корпус 3 и резьбовую втулку . Корпус 3 выполнен с радиальным пазом 5 и осевым о верстием 6 для -размещения в нем, кон цов соединяемых валов 1 и 2. При этом концы соединяемых валов выполнены в виде правильных призм 7 и 8 и с радиальным пазом 9 на валу 1, а форма поперечного сечения отверстия 6 корпуса 3 идентична форме поперечного сечения концов соединяемых валов 7 и 8. На гладком участке резьбовой втулки 4 выполнена кольцевая канавка 10 и радиальные отверстия 11 и 12 для размещения шарикового замка 13 и стопорных винтов lif и 15. Корпус снабжен быстросъемным сухарем 16 и болтом 17 для фиксации последнего. При соединении валов 1 и 2 корпус 3 посредством резьбы сопрягают с втулкой 4. После этого осевое отверстие 6 корпуса 3 сопрягают с призматическим концом 8 вала 2 и одновременно с возможностью вращения крепят втулку А к валу 2 посредством шарикового замка 13. Вращением втулки Ц сопрягают конец 7 вала 1 с отверстием 6 корпуса 3 до полного совпадения радиального паза 5 корпуса 3 с радиальным пазом 9 корпуса вала 1. 8образующийся общий паз помещают сухарь 16 и фиксируют его болтом 17. Вращением втулки в ту или иную сторону производят регулировку муфты путем сближения или удаления одного из валов относительно другого, после чего втулку k фиксируют стопорными винтами 14 и 15. Полную разборку муфты и демонтаж одного из промежуточных и секционно соединенных между собой валов производят в следующей последовательности. Откручиванием стопоров Ни 15, болта 17 и удалением сухаря 16 освобождают от фиксации втулку k и корпус 3. Вращением втулки Ц перемещают корпус 3 в осевом направлении до полного разъединения валов. Аксиально-регулируемая жесткая муфта (фиг. ) для соединения соосных валов 1 и 2 содержит корпус 3 и резьбовую втулку k. Корпус 3 выполнен в виде резьбового стержня с лысками с радиальным сквозным пазом 5 для размещения в нем сухаря 6, фиксируемого болтом 7. При этом на концах соединяемых валов 1 и 2 выполнены осевые торцовые углубления 8 и 9правильной призматической формы и радиальные сквозные пазы 10-12, а форма поперечного сечения корпуса 3 соответствует форме поперечного сечения углублений 8 и 9 на концах соединяемых валов 1 и 2. На наружной поверхности резьбовой втулки выпол нена кольцевая канавка 13 для.размещения в ней шарикового замка 1, фик сируемого стопорным винтом 15, а дополнительный фиксатор 16 размещен в пазу 10 вала 2. Для соединения валов 1 и 2 корпус 3 посредством резьбы сопрягают с рез бовой втулкой k. После этого корпус 3сопрягают с углублением 9 на конце вала 2 и одновременно с возможностью вращения крепят резьбовую втулку Ц к валу 2 посредством шарикового замка 14, Вращением втулки k .сопрягают торцовое углубление 8 вала 1 с корпусом 3 до совпадения паза 5 корпуса 3 с пазом 11 вала 1. В обрадующийся обсций паз помацают сухарь 6 и фиксируют его болтом 7. Вращением втулки 4 в ту или иную сторону производят регулировку путем сближения или удаления одного из валов относительно другого, после чего втулку 4фиксируют стопорнЬ|ми винтами 15 и 16. Полную разборку муфты и демонтаж одного из промежуточных и секционно соединенных между собой валов с помощью муфты по варианту И производят аналогично демонтажу нуфты по варианту I. Собранная муфта способна передавать через корпус 3 крутящий момент а через рез-ьбовое соединение корпуса 3 с втулкой , шариковый замок Ц и сухарь 6 - осевую нагрузку. Конструкция предлагаемой муфты упрощает процесс демонтажа и повторного монтажа секционно соединенных между собой валов и повышает эксплуатационную технологичность. Формула изобретения 1. Аксиально-регулируемая жесткая муфта для соединения соосных валов, содержащая корпус с осевым отве стием для размещения в нем концов соединяемых валов и охватывающую его и по меньшей мере конец одного из валов, резьбовую втулку с гладким участком на ее внутренней поверхнсГсти и со стопорным устройством, о т Л и чающаяся тем, что, с целью упрощения процесса демонтажа совдиняемых валов с концами в виде правильной призмы и с радиальным пазом на одном из них, корпус выполнен с осевым отверстием с формой поперечного сечения, соответствующей форме поперечного сечения концов соединяемых валов, а также со сквозным радиальным пазом, расположенным соосно радиальному пазу вала, при этом корпус сЯабжен размещенным в радиапьнон пазу быстросъемным сухарем для его закрепления на одном из кон цов соединяемых валов, стопорное устройство выполнено в виде шарикового замка и стопорных винтов, а на гладком участке резьбовой втулки .аь1полнены кольцевая канавка и радиальные отверстия для размещения стопорного устройства. 2. Аксиально-регулируемая жесткая муфта для соединения соосных валов, содержащая корпус и охватывакхцую кор-; пус резьбовую втулку со стопорным устройством, отличающаяся тем, что, с упрощения процесса демонтажа соединяемых валов, концы которых выполнены с осевым торцо- « вым углублением правильной призматической формы и со сквозным радиальным пазом на одном из них, корпус выполнен в виде резьбового стержня с лысками с формой поперечного сечения, COOT ват ствую1цей форме поперечного сечения торцового углубления на концах соединяемых валов, а также с радиальным пазом, распложенным соосно радиальному пазу вала, при этом корпус снабжен размещенным в радиальном пазу быстросъемным сухарем для его закрепления на одном из концов соединяемых валов, стопорное устройство выполнено в виде шарикового замка и стопорного винта, а на наружной поверхности резьбовой втулки выполнена кольцевая канавка для размещения в ней шарикового замка, фиксируемого стопорным винтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf 387158, кл. F 16 D l/Qi, 1971 (прототип).
фиг. 5
Фиг. б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ЖЕСТКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU387158A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК В.Д.КОМЛЕВА | 1993 |
|
RU2061821C1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2039179C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669603C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ | 2003 |
|
RU2245985C2 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДАЧИ МУФТ | 2006 |
|
RU2321470C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2393079C2 |
СТЯЖНОЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2429390C1 |
Машина для отделения плодоножек | 1982 |
|
SU1090328A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-15—Подача