(1
Изобретепие относится к испытательной ехнике, в частности к установкам для исслеования выносливости канатов подвесных дорог.
В настоящее время для исследования вынос- 5 ивости несущих канатов подвесных канатных дорог используются пробежные машины.
Известные пробежные машины содержат тойки с захватами крепления исследуемого каната и механизм его натяжения, каретку, 10 предназначенную для перемещения по канату, механизм нагружения и привод ее возвратно-поступательного перемещения.
Для создания требуемой нагрузки на каретку пробежной мащины, соответствующей на- 15 грузке на тележку канатной дороги, предусмотрены специальные направляющие. Изготовление направляющих для каретки трудоемко, а неточности в изготовлении направляющих отрицательно сказываются на резуль- 20 татах экспериментов.
Очевидна также и слол ность конструкции установки с нагрузочным механизмом в виде балки с направляющими для каретки.
Кроме того, на существующих машинах не- 25 возможно исследовать выносливость несущих канатов в зоне башмаков промежуточных опор (где условия работы наиболее неблагоприятны) из-за сложности траектории движения каретки30
Цель изобретения - обеспечить более полную имитацию условий эксплуатации канатов.
Это достигается тем, что установка снабжена вспомогательной грузовой опорой, на которой установлен блок с гибкой связью, установленным между стойками опорным башмаком для каната и механизмом перемещения бащмака в направленны, перпендикулярном оси каната.
На чертеже изображена схема установки при испытании несущего каната на башмаке промежуточной опоры.
Испытуемый образец каната 1 закрепляют одним концом к винту редуктора 2 механизма натяжения каната, а другим - к тяге пружинного динамометра 3. Стойки 4 с захватом изготовлены из стального проката и соединены между собой сварными рамамп (па чертеже не показаны) во избежание их опрокидывания под действием канатов.
Возвратно-поступательное движение каретки 5 осуществляется приводом 6.
Для предотвращения пробуксовываппя тяговый канат 7 обхватывает барабан привода двумя витками. Натяжение тягового канатг осуществляется натяжной станцией 8. Рейсовую нагрузку имитирует груз 9, соединенный с кареткой гибкой связью 10 (канатом). Канат перекинут через блок вспомогательной грузовой опоры 1L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2004 |
|
RU2292280C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Понижающий опорный башмак | 1961 |
|
SU150119A1 |
Пробежная машина | 1982 |
|
SU1100347A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ | 2021 |
|
RU2774125C1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация