1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображена спаренная воздушно-трелевочная установка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - захват поперечной канатной установки с захваченным конусом хвостовика чокерного каната.
Спаренная воздушно-трелевочная установка содержит основную транспортную многопролетную канатную установку с основным несушим канатом 1 и движущуюся по нему грузовую каретку 2 для спуска древесины с помощью тягового каната 3 (приводная лебедка (не показана). На основном несущем канате 1 навешен упо р (стопор) 4 для грузовой каретки 2. Основной несущий канат 1 подвешен на промежуточных опорах 5 и закреплен на головной и тыловой опорах (не показано). Под прямым
4- J
Ј
О
СО
или ;юбым другим углом к трассе основного несущего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 6 с навешенной вспомогательной кареткой 7, перемещающейся с помощью тягового 8 и грузо- ПОДЪСУМОГО 9 канатов от приводной лебед- н1 10 , Вспомогательная каретка 7 выпол- :.:; шарнирно навешенной на оси 11 веской 12 для фиксации переходника 13 о.вата 14.
Захват 14 может быть выполнен заодно « кгреходником 13. Каретка 7 - известной конструкции, поэтому фиксация и расфик- сация переходника 13 в подвеске 12 не описывается. Захват 14 выполнен в виде подпружиненных и навешенных на оси 15 рычагов 16 с фиксирующей втулкой 17 (фиг. 6) с хвостовиком 18 и прорезью 19 (фиг. 4 и 6) для рычагов 16. Груз 20 подвешивают с помощью индивидуальных чо- керных канатов 21 (фиг. 1), в которых конусный упор 22 выполнен заодно с буртиком 23 (фиг. 6). Подвижная вдоль рычагов 16 (фиг. 6) фиксирующая втулка 17 удерживает подпружиненные рычаги 16 от раскрытия. Если втулку 17 приподнять вверх
любом случае время цикла поперечной установки больше времени цикла транспортной установки и следовательно, грузовая каретка 2 (так как время цикла у нее меньше)
с- поджидает у упора 4 вспомогательную каретку 7. В месте прицепки груза 20 конус 22 индивидуального чокера 21 вставляют в захват 14 и перемещением фиксирующей втулки 17 вниз зажимают (фиксируют) рычагами 16 конус 22. Груз 20 приподнимают
Ю в подвешенном состоянии и переходник 13 фиксируется в подвеске 12 вспомогательной каретки 7 известным способом.
Зафиксированный в каретке 7 груз 20 по поперечному несущему канату 6 перемещают к основному несущему канату 1, где у упора 4 его ожидает грузовая (транспортная) каретка 2. Каретка 7 наезжает на башмак 26, при этом чокерный канат 21 упирается в выдвинутый вперед (фиг 3) по ходу каретки 7 рычаг 34 (положение 11) и. поворачивая его, заскакивает в захват 40 и перекрывается защелкой 41, Груз 20 приподнимают и опускают. При опускании груза 20 хвостовик 18 фиксирующей втулки 17 упирается в захват 40 и втулка 17 сползает
20
относительно подпружиненных рычагов 16, ,5 c рычагов 16, при этом они открываются, а
то последние раскрываются и выходят из зацепления с конусом 22. Для ввода их в зацепление необходимо втулку 17 переместить вниз относительно рычагов 16.
На упор 4 грузовой каретки 2 шарнирно, на оси 24 и 25, навешен башмак 26, на который опирается поперечный переставной несущий канат 6 и надежно (без перекосов и до плоскости подвески 12 грузовой каретки 2) заходит вспомогательная каретка 7 (фиг. 4 и 2). Упор 4 и башмак 26
буртик 23 садится на захват 40, который устанавливается на оси 42 горизонтально. Каретка 7 освобождается от груза 20 и ее тяговым канатом 8 перемещают за очередным грузом.
30
Под действием веса груза 20 рычаг 30 в шарнирах выпрямляется и становится в вертикальное положение (положение I, фиг. 1). При отпускании тягового каната 3 грузовая каретка 2 с грузом 20 переме- крепятся, кроме того, растяжками 27 и 28. 35 щается вниз к разгрузочной площадке. У раз- Грузовая каретка 2 снабжена подпружинен-грузочной площадки защелку 41 вручную от- ным пружиной 29 шарнирным рычагом 30
на оси 31. Шарнирный рычаг 30 состоит из рычагов 32-34, каждый соединен с последующим шарниром, показанным на фиг. 5, где 35 - пружина, 36 - шпонка, 37 - колпак, 38 - ось с прорезью 39 для пружины 35. При этом усилие пружин 35 в шарнирных соединениях уменьшается от корпуса каретки 2 до захвата 40 с подпружиненной защелкой 41. Захват 40 шарнирно
крывают и освобождают от чокерного каната 21. Каретку 2 подают вверх канатом 3 до упора 4 за очередной пачкой груза. Каретка 2 ожидает подход вспомогательной карет- 40 ки 7. Цикл повторяется.
Формула изобретения
45
расположен на рычаге 34 с помощью подпружиненной оси 42. Для регулировки положения рычага 30 используют винт 43. Рычаг 34 при ненагруженной каретке 2 занимает положение II (фиг. 3). За счет того, что усилие в шарнирах рычагов 32-34 умень- шается в сторону захвата 40 на рычаге 34, то при надавливании в горизонтальном направлении поворачивается первым рычаг 34.
Установка работает следующим образом.
Так как в цикл работы поперечной канатной установки входит время на сбор и 55 прицепку пачки, опускание и подъем захвата без груза и с грузом, относ захвата к месту прицепки груза, подтаскивание груза, то в
1. Спаренная воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с движущейся по нему при помощи тягового каната грузовой кареткой и упором для нее, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным канатами и переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой, опорные башмаки для несущих канатов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, грузовая каретка снабжена рычагом с захватов на конце и стяжными пружинами, выполненным из шарнирно соединенных звеньев, причем каждое последующее звено соединено с предыдущим стяжной пружиной,
любом случае время цикла поперечной установки больше времени цикла транспортной установки и следовательно, грузовая каретка 2 (так как время цикла у нее меньше)
поджидает у упора 4 вспомогательную каретку 7. В месте прицепки груза 20 конус 22 индивидуального чокера 21 вставляют в захват 14 и перемещением фиксирующей втулки 17 вниз зажимают (фиксируют) рычагами 16 конус 22. Груз 20 приподнимают
в подвешенном состоянии и переходник 13 фиксируется в подвеске 12 вспомогательной каретки 7 известным способом.
Зафиксированный в каретке 7 груз 20 по поперечному несущему канату 6 перемещают к основному несущему канату 1, где у упора 4 его ожидает грузовая (транспортная) каретка 2. Каретка 7 наезжает на башмак 26, при этом чокерный канат 21 упирается в выдвинутый вперед (фиг 3) по ходу каретки 7 рычаг 34 (положение 11) и. поворачивая его, заскакивает в захват 40 и перекрывается защелкой 41, Груз 20 приподнимают и опускают. При опускании груза 20 хвостовик 18 фиксирующей втулки 17 упирается в захват 40 и втулка 17 сползает
c рычагов 16, при этом они открываются, а
c рычагов 16, при этом они открываются, а
буртик 23 садится на захват 40, который устанавливается на оси 42 горизонтально. Каретка 7 освобождается от груза 20 и ее тяговым канатом 8 перемещают за очередным грузом.
30
Под действием веса груза 20 рычаг 30 в шарнирах выпрямляется и становится в вертикальное положение (положение I, фиг. 1). При отпускании тягового каната 3 грузовая каретка 2 с грузом 20 переме- щается вниз к разгрузочной площадке. У раз- грузочной площадки защелку 41 вручную от-
крывают и освобождают от чокерного каната 21. Каретку 2 подают вверх канатом 3 до упора 4 за очередной пачкой груза. Каретка 2 ожидает подход вспомогательной карет- ки 7. Цикл повторяется.
Формула изобретения
5
5
1. Спаренная воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с движущейся по нему при помощи тягового каната грузовой кареткой и упором для нее, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным канатами и переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой, опорные башмаки для несущих канатов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, грузовая каретка снабжена рычагом с захватов на конце и стяжными пружинами, выполненным из шарнирно соединенных звеньев, причем каждое последующее звено соединено с предыдущим стяжной пружиной,
1474049 56
при этом рычаг выполнен с возможностью2. Установка по п. 1, отличающаяся тем,
взаимодействия с чокерным канатом и пере-что установочное усилие пружин уменьшает ходником. ся в сторону захвата рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1477599A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1440778A2 |
Канатная установка | 1980 |
|
SU981053A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Канатная установка для трелевки древесины | 1985 |
|
SU1291471A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Спаренная воздушно-трелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему при помощи тягового каната 3 грузовой кареткой 2, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат 6, на котором навешена вспомогательная каретка 7 с грузоподъемным 9 и чокерным 21 канатами и переходником с захватом 14 в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой. Установка снабжена упором 4 для грузовой каретки 2 с шарнирно навешенным на нем башмаком 26 для захода вспомогательной каретки 7. Грузовая каретка 2 выполнена с подпружиненным шарнирно складывающимся рычагом 30 с захватом на конце. Каретка 7, наезжая на башмак 26, поворачивает шарнирный рычаг 30 грузовой каретки 2, которая ожидает каретку 7 у упора 4, и чокерный канат 21 попадает в зещелку захвата рычага 30. Шарнирный рычаг 30 под действием веса груза 20 становится в вертикальное положение, и грузовую каретку 2 канатом 3 транспортируют к загрузочной площадке. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.
ВиЭА
71
Фиг1
2
26
Фиг. 4
Г-Г
37
Фиг.5
Фиг.З
Фиг.6
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-22—Подача