1
Изобретение касается железнодорожной автоматики и может применяться при определении мгновенных скоростей поездов, длины впереди лежащего блок-участка, а также для передачи любой другой информации, например, в системах интервального и скоростного регулирования движения поездов.
Известны способы передачи информации на подвижные объекты, заключающиеся в том, что для передачи информации о координате и скорости поезда используются сигналы с однократной фазовой манипуляцией и сихронным их детектированием в приемниках. При этом в них нри детект1ировании используется сумма двух составляющих сигналов, обусловленных скоростью изменения тока линии и коэффициента взаимной индукции.
Целью изобретения является получение информации о мгновенной скорости подвижного объекта и повышение достоверности передаваемой информации.
Для этого по предлагаемому способу сигнал
первой катушки сдвигают по фазе на 90° и умножают с сигналом второй катушки, при этом длительность сигнала с первой катушки больше длительности сигнала со второй катушки.
Описываемый способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.
При движении поезда вдоль линии «ндуктивной связи, которая запитана от генератора
переменного тока частотой /, в приемных поездных катушках 1/С и 2К возникают сигналы
ViK и V2K.
Первые составляющие каждого из сигналов IViK и IVzK характеризуют скорость изменения магнитного поля. При этом первая составляющая сигнала IViK, поступающая с катушки К, имеет большую длительность, чем первая составляющая сигнала IVgK, поступаюи 1ая с катушки 2К., за счет разной длины проводов линии индуктивной связи.
Вторые составляющие каждого из сигналов 2Vijf и 21/2К характеризуют скорость изменения коэффициента взаимной индукции и опережает первые составляющие сигналов IVtK и IVzK по фазе на 90°. При этом амплитуды вторых составляющих сигналов и 21/2к пропорциональны скорости движения поезда.
Для получения информации о длине впереди лежащего блок-участка первые составляющие сигналов IT/IK и IVzK подаются на первый фазовый детектор, вырабатывающий импульсы постоянного тока Уфд,, длительность которых пропорциональна длине линии индуктивной связи.
Для получения информации о мгновенной скорости поезда первая составляющая сигнала 11/1К через фазовращатель на 90° 1.9о- и вторая составляющая сигнала 2У2к подаются па второй фазовый детектор, вырабатывающий импульсы постоянного тока Кфд2, амплитуда
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ | 1973 |
|
SU387873A1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ МАГНИТНОЙ ВЯЗКОСТИ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ | 2007 |
|
RU2357241C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ | 2005 |
|
RU2305044C2 |
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ДИАПАЗОНА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА С ОТКРЫТЫМ КОНТУРОМ | 2012 |
|
RU2523759C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2394715C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОВОЛНОВОГО ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2145441C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация