1
Изобретение относится к области техники безопасности работ в основном в угольных шахтах, :руд.никах и на других предприятиях, где CyiuecTByeT оласность поражения людей электрическим током вследств ие случайного прикосновения к контактному проводу электрифицированлого транспо-рта. Устройство предназиачается для использовалия, главным образом, при оснащении электровозов дуговымИ токоприемниками, .но может быть .применено И при токоприемниках 4шого, например штангового типа.
Известные устройства для зашиты от прикосновения -к KOflTaiKTHOMy проводу предусматривают ограж.дение колтактного провода специальным электроизоляционным желобом, открытым снизу для Бозмол ности контактирования с токоприемликОМ электровоза. Контактирование происходит в .результате отжима желоба вверх движущейся дугой токопр.иемника, причем желоб, выполненный из эластичного материала, подверга.ется -изгибу в вертикальной плоскости на ограниченной длине в зоне токосъема. Возврату желоба в исходное положение способствуют отжимные пруж.ины.
Основным недостатком известного устройства является большое усилие нажатия токоприемника (не менее 8-10 кг) (В то время как фактическое усилие нажатия то.копри€МН1Иков
шахтных электровозов рано 3-6 кг. На криволинейных участках провода (закругления выработок) или местах резких изгибов, например при -монтажных зигзагах, требующихся по всей длине трассы, для обеспечения равномерного износа токоприемлика известное устройство неработоспособно.
Цель изобретения - обеспечить защиту от прикосновения к ко.нтактному проводу в оообо опасных местак, включая 1кр.иволинейные участки и монтажные аигзаги, при достаточной работоспособности и простоте конструкции защитного устройства, позволяющего бе.з леределок имеющихся сетей осуществлять надежный токосъем в зоне огражения при работе электровозов с обычными дуговыми токоприемниками с небольшими контактными нажатиями.
Это достигается установкой на контактном
проводе защитного ограждения в виде сравнительно коротких секций. Основными частями устройства являются две пластины - щеки .из эластичного .пожаробезопасного изоляционного Материала, на концах которых закреплены
оконцеватели из твердого изоляционного материала. В верхней части щеки соединены эластичными перемычками - поясками с пряжками. Перемычки закреплены на стойках - защ.итодержателях, имеющих два захвата, обжимающих нижними кромжами выступ ко-нтактаого провода, а верхнимИ - стержень КОЛОДКИ защлтодержателя. При таком соединении щек и выполнении узлов крепленая устройства на проводе требуется минимальное усилие нажатия токоприелглнка для раскрытия щек, что обеспечивает «адежный токосъем и но рмальную работу электровоза. При этом возмож.но регулировать положение щек там, где провод вывернут относительно вертикальной оси поперечного сечения (криволинейиые уча,тки на: закруглениях, зигзаги трассы) и обеспеч-ивать удобство монтажа к работоспособность устройства в любых подземиых условиях при небольшой трудоемкости монтаж.ных работ.
На ф:И|Г. 1 изобралсено предлагаемое устройство, общий .вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А Hai фиг. 1; на фиг. 3-вид по стрелке Б на фиг. I; на фиг. 4 - раерез по В-В на фиг. 1.
Устройство состоит :из двух продольных изоляционных щек 1 с прикрепленными на их краях окойцевателями 2 (всего на секцию, четыре оконцевателя). Верхние свободные углы последних отогнуты таким образом, чтобы обеспечить п.-авный наезд дуги токосъемника на ограждение. Щеки / соединяются в верхней части перемычки 3 в виде поясков, снабженных пряжками 4. Этими же .поясками see устройство закрепляется «ai проводе 5 с помощью защитодержателей б. .Узел защитодержателя включает .несколько деталей: два захвата 7, стягивающих болты 8, винт 9, а также КОЛО.ДКУ 10 с .приваренным стержнем 11. Колодка 10 и захваты 7 образуют щарнирную систему, осью которой является стержень //, и в процессе регулировки могут смещаться относительно друг друга на угол ±45°. После требуемой установки болты 8 плотно затягиваются. Шараирный защитодержатель 6 поддерживает устройство на проводе так. что .щеки в защитном положении расположены верти.кально независимо от возможного оерекоса и выворачивания контактного провода. Внутренние продольньге накла.дки 12 позволяют значительно суз.ить по.перечные размеры щели между щеками, т. е. улучшить защитные .свойства устройства. Для щек / пригодны, в частности обкладки конвейерных лент огнестойкого типа (в том числе бывщих в употреблении) на основе поливинилхлорида или
техническая пластина аналО|Пич:н.ото состава, для око-нцевателей 2 приемлемым является листовой в.инипласт.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. В закрытом (защитном) положении случайнее пр.икооновение к проводу 5 или троллеедержателю 13 в огражден.ной зоне исключено. Скользящая по .поверхности провода токосъемная часть дугового токоприем«ика воздействует на око.нцева1тели, всле.дствие чего ближайшие к ним участки .защитных изоляционных щек разворачиваются в стороны (раскрываются). Раскрытое положение щек и ококцеватслей показа.но щтрих-пунктирньши линиями на фиг. 4. Токосъемная часть дуги остается в контакте с проводом вслед.ствие расхождения щек. Как только токосъемник электровоза пройдет участо.к провода, огражденный данной секцией, щеки во.звращаются в исходное (защитное) положение. Если ограждению подлежит участок конта.ктпого провода, длина которого превышает .конструктивную длину одной секции, подряд монтируется несколько секций.
Предмет изобретения
1.Устройство для защиты от прикосновения к контактному .п.роводу, со.держащее .изоляционный кожух, укрепленный над контактным проводом при помощи стоек, жестко укрепленных на: контактном проводе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности на криволинейных участках и зигзагах,
изоляционный кожух выполнен из двух свободно висящих эластичных щек с жесткими оконцевателями, отогнутыми наружу углами в виде ласточкиного хвоста, -акрепленных над контактным проводом эластичными перемычками, закрепленными «а стойкак, снабженных шарниром.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьщения щели .кожуха вдоль щек под контактным проводом, в нижней части щек установлены выпуклые внутрь кожуха изоляционные накладки.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упровдения монтажа, эластичные .перемычки выполнены в виде разъемных поясов с пряжками. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ от ПРИКОСНОВЕНИЯ к КОНТАКТНОМУ ПРОВОДУ | 1971 |
|
SU306040A1 |
Токоприемник рудничного электровоза | 1980 |
|
SU1039753A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 1971 |
|
SU297510A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2249511C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Штанга токоприемника троллейбуса | 1982 |
|
SU1060513A1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2720701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОГО УЗЛА НА ВРАЩАЮЩУЮСЯ ЧАСТЬ | 2009 |
|
RU2382457C1 |
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2284269C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация