Изобретение относится к электротранспорту и. может быть использовано для электромобилей различного назна чения, в частности для троллейбусов Известна штанга токоприемника, изготовленная из легированной стали при этом штанга имеет предварительный выгиб вверх, что обеспечивает прохождение троллейбусов под искусственными сооружениями, где высот подвески контактного привода снижается 1J. Однако значительная масса штанги и ее жесткость приводят к большим ко лебаниям силы контактного нажатия на привод при изменении уровня его по,вески, что вызывает недостаточную устойчивость токосъемника на контактной сети, повышает износ угол ной вставки и контактного привода, служит причиной интенсивных искреНИИ На участках-с уклоном провода вверх по движению,и, следовательно,..не обеспечивает надежности работы транспорта. Кроме того, такая штанга требует надежной электроизоляции, не менее чем из трех последовательных ступеней. Известна также штанга токоприемника троллейбуса, состоящая из дву телескопически соединенныз между собой секций - нижней, закрепляемой на транспортном средстве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труби связанных соединительным элементом 2 . Указанная конструкция штанги не обеспечивает надежного контакта голо ки токоприемника с контактным проводом при изменении его высоты, что та же снижает надежность штанги. Целью изобретения является повышение надежности при обеспечении ста бильного контакта с контактным проводом.. Поставленная цель достигается тем что штанга токоприемника троллейбуса состоящая из двух телескопически соединенных между собой секций нижней, закрепляемой на транспортном средсдгве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труб и связанных соединительным элементом, снабжена дополнительным соеднительным элементом, выполненным из стеклопластик цилиндрической формы, связанным с ни ней секцией и установленным под углом к ней, а указанный соеднительный элемент выполнен в виде металлическо втулки, изогнутой под углом относительно продольной оси нижней секции штанги, при .этом угол изгиба направ лен вниз, один конец втулки охвачен нижней секцией, второй - дополнитель ным соеднительным элементом, охваты вающим нижний конец верхней секции, примыкающей к указанному соединитель ному элементу. Дополнительный соединительный элемент установлен к нижней секции под углом 165-173°, при этом металлическая втулка изогнута под углом 165-173 1 На фиг. 1 показано соединение стеклопластиковых трубчатых элементов, разрез; на фиг. 2 - схематическое изображение прогиба прямой стеклопластиковой штанги при минимальной рабочей высоте контактного провода 700 мм; на фиг. 3 - схематическое изображение прогиба стеклопластиковой танги с углом между секциями 173, на фиг. 4 - то же, с углом между секциями 165. Штанга состоит из стеклопластиковых секций нижней 1 и верхней 2, связанных соединительным стеклопластиковым элементом 3 и металлической втулкой 4. По всей длине соединений наложен стеклопластиковый бандаж 5 с продольно-поперечньм армированием. Втулка 4 изогнуй под углом 165-173, причем один ее конец охвачен нижней секцией 1, а второй входит в стеклопластиковый соединительный элемент 3 и к нему примыкает нижний конец верхней секции 2. Благодаря такому соединеншо готовая штанга имеет угол изгиба 165-173°. При монтаже штанги угол изгиба должен быть направлен вниз. Для обеспечения надежности работы штанги токоприемника необходимо, что бы прогиб штанги не превышал минимальной рабочей высоты контактного провода {фиг. 3 и 4). Прогиб прямой стеклопластиковой штанги (фиг. 2) превышает минимальную рабочую высоту контактного провода на 150 мм, следовательно, неизбежна авария или за счет потери контакта головки с проводом или из-за механического разрушения штанги,, Штанга с углом 173(фиг. 3) имеет прогиб на 5 мм меньше минимальной высоты контактного провода, штанга с углом 165(фиг. 4 имеет этот прогиб на 70 мм меньше, что обеспечивает стабильный контакт головки токосъемника с проводом и надежный токосъем. Следовательно, оптимальным является угол 165-173 . Штанга с углом больше 173 приближается к прямой, а изготавливать штангу с углом менее 165 нецелесообразно, так как увеличивается нагрузка на контактный провод, что приводит к быстрому износу угольной вставки контактной головки и самого провода. Стеклопластиковые элементы для штанги могут быть получены методом протяжки, намотки, накатки, прессевания с использованием непрерывных волокон, например стеклянных.
Соотношение длин стеклопластиковых секций, а следовательно, и точ|Ка прогиба штанги могут изменяться в iзависимости от физико-механических показателей материала и требований к характеру прогиба штангк. При этом
наиболее рациональное соотношение длины верхней секции к длине нижней в пределах 1,0-1,3.
Использование стеклопластиковых штанг позволяет повысить надежность штанги и работы городского электротранспорта, а также приводит к .экономии легированной стали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2690946C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1572846A1 |
Токосъемная головка токоприемника | 1976 |
|
SU639740A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДНЫХ НАГРУЗОК-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТОКОСЬЕМНИКА /ВАРИАНТЫ/ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2517646C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2011 |
|
RU2527598C2 |
1. ШТЛНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА, состоящая из двух те ескопически соединенных между собой секций - нижней, закрепляемой на транспортном средстве, и верхней для установки токосъемной головки, выполненных из стеклопластиковых труб и связанных соединительным элементом, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным .соединительным элементом, выполненным из стеклопластика цилиндрической формы, связанным с нижней секцией и установленным под углом к ней, а указанный соединительный элемент выполнен в виде металлической втулки, изогнутой под углом относительно продольной оси нижней секции штанги, при этом угол изгиба направлен вниз, один конец . втулки охвачен нижней секцией, второй - дополнительныь соединительным элементом, охватывающим нижний конец верхней секции, примыкающей к указанному элементу. 2. Штанга токоприемника троллей- буса по п. 1, .отличающаяся сл тем, что дополнительный соединительный элемент установлен к нижней секции под углом 165-173, при этом металлическая втулка изогнута под углом 165-173°. 05 СП 00
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ивин К.В | |||
и др | |||
Токосъем городского наземного транспорта | |||
W., 1965, с.12, рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ШТАНГА ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 0 |
|
SU166936A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-21—Подача