1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к воздухораспределителям тормозов подвижного состава.
Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размещенной в нем подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, взаимодействующей с распределительным золотником, сообщающим тормозной цилиндр с полостью запасного резервуара или с атмосферой.
Цель изобретения - повышение стабильности и надежностп действия воздухораспределителя, а также возможность его работы при любом зарядном давлении.
Это достигается тем, что распределительный золотник выполнен дифференциальным с меньшим диаметром со стороны золотниковой полости и снабжен манжетами, образующими атмосферную полость, размещепную между золотниковой полостью и полостью запасного резервуара.
На чертеже схематически изображен предложенный воздухораспределитель, общий вид.
В корпусе 1 размещена подвижная перегородка 2, закрепленная в диске 3. Перегородка разделяет рабочую 4 и золотниковую 5 полости. В диске установлен клапан 6, перекрывающий сообщение между полостями 4 и 5.
Диок 5 взаимодействует через рычаг 7, оНйрающийся на неподвижную опору 8, с шайбой 9 распределительпого золотника 10. Шайба 9 относительно корпуса / подпружинена пружиной 11. Золотник 10 со стороны золотниковой полости 5 выполнен с меньшим диаметром и имеет канал 12 с дроссельным отверстием 13, сообщающим полость 14, образованную манжетами 15 и 16, с полостью /7 запасного резервуара. В золотнике 10 размещен клапан 18, взаимодействующий со штоком 19, уравнительного поршня 20. Поршень отделяет полость 21, сообщенную каналом 22 с тормозным цилиндром, от атмосферной полости 23.
В уравнительном поршне 20 выполнено осевое отверстне 24, сообщающее нри открытом клапане 18 полости 21 и 23. Полость 25, расположенная между золотником 10 и корпусом /, сообщена с атмосферой. Тормозная магистраль (на чертеже не показана) через канал 26 с дросселем 27 и обратным клананом 28 сообщены с каналом 29 и с нолостью 17. Канал 30 через золотник 10 нодведен к полости 21 и через отверстпя 24 к полости 23.
Работает воздухораспределитель следующим образом.
При зарядке воздухораспределителя воздух из тормозной магистрали по каналу 26 через дроссель 27 и обратный клапан 28 заполняет
полость 17, по каналу 29 поступает в запасной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВСЕСОЮЗНАЯпдтЕнтнс-;:х[ш^г|{д.Е''-:БЛИО~Г.Ч,А | 1971 |
|
SU297515A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU988617A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU311794A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271289C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация