1
Изобретение относится к судостроению, в частностн 1К системе судно-понтоны.
Иавестны |системы судио-понтоиы, состоя- . щие «3 плавающего судна и поддерживающих его ПОНТОНОВ.
Цель изобретения - снижение веса комплекта оонтоно.в и лолучение соответствующего нриращепия (подъемной силы понтонов для уменьшения осадки судна на заданную величину при спуске вснлытием или транспортировании судна на понтонах по мелководным фарватерам.
Это достигается тем, что понтоны, входящие в состав системы выполнены в виде каскада из групп Она.ренных понтонов с различной высотой борта, допускающей возможность последова1тельного снятия понтонов при минимальном запасе плавучести, начпная с труппы (пары) понтонов, имеющей наименьщую величину надводпого борта.
На Чертеже схематически изображена предлагаемая система судно-понтоны, вид сбО:Ку (И разрез по Л-А.
Система включает в себя судно / и понтоны 2. Римскими цифрами на понтонах обозначены номера (каждая группа включает понтон снравого и понтон левого борта) групп понтонов.
На фиг. 1 показано пять групп понтонов. Причем понтоны лрунп I V имеют одннаковую (Высоту борта, понтоны групп // и IV та:кже имеют одинаковую высоту борта, песколько больщую, чем .у групп / и V. Понто} ы группы /// имеют иа(ибольщую высоту борта.
Для уменьшен1гя осадки глубокоспдящего судна, например, inpit спуске всплытием в доке после постройки к корпусу судна прикрепляются понтоны с различной BbicoToii борт;.
После налива воды в док система суднопонтоны (Всплывает и ее перемещают на место с достаточной глубиной, где п.ронзводится приведение судна к своей нормальной осадке путем заполнения балластных отсеков понтонов забортной водой.
Чтобы палуба понтонов с малой высотой борта не оказалась погруженной в воду, затопление понтонов производится поочередно группами, начиная с групп понтонов с наименьшей высотой борта.
В первую очередь производится одновременное затопление понто-нов / и V групп по их предельную осадку.
Устройство, за(крепляющие понтоны / и V групп, снимаются, после чего эти гру(П(ПЫ понтонов удаляют от борта судная Затем производится одновременное затопление и снятие понтонов // и /У груп(П.
Последней затапливается /// группа понтонов, имеющая наибольшую высоту борта.
К моменту достижения суднОМ своей нормальной осадки понтоны /// группы погружаются в воду до своей предельной осадки, сохраняя .поверхность лалубы выше действующей ватерлинии.
Таким образом, понтоны с равличной высотой борта обеспечивают как плавание -слстемы суднонпонтоны с уменьшенной осадкой, так и снятие понтонов в лериод приведения судна к своей нормальной осадке.
При «остановке лонтоеов на 1плаву применительно к системе, состоящей из пяти групп понтонов, первой закрепляются н Осушаются понтоны группы ///, затем // и IV групп одновременно и, наконец, понтоны / и V irpynn одновременно.
Предмет изобретения
Система суднонпонтоны, состоящая ИЗ плавающего судна и поддерживающих его иоптонов, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса комплекта понтонов и получения соответствующего приращения подъемной силы понтоноВ для уменьшения осадки судна на заданную величину при спуске всплытием «ли транспОртированин судна на понтонах iio мелководным фарватерам, inoHTOHbi, входящие в состав системы, выполнены в Виде каскада из групп спаренных понтонов с различной высотой борта, допускающей возможность последовательногго снятия понтонов при минимальном запасе плавучести, начиная с группы (пары) ПОНТОНОВ, имеющей наименьшую величину надводного борта
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
ПЛАВАЮЩИЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2149790C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1057373A1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
Устройство для защиты плавучего дока отВЕТРА | 1979 |
|
SU821287A1 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ | 1968 |
|
SU217982A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОПЕРАЦИИ И ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478517C2 |
Ватерлиния судУи .,,,g3 A - :r---hjL I rjj j:- j.
-,tjtoOT,p/ zw /gслЗщ/ j на лонтпонах
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация