1
ИзОбретение относИТся к двигателестроению.
Известны поршневые разрезные уплотнительные кольца двигателя внутреннего сгорания, наружная боковая поверхность которых выполнена под углом к верхнему торцу.
Однако эти кольца недолговечны и недостаточно работоспособны.
Цель изобретения - -повышение работоспособности и долговечности колец. Эта цель достигается тем, что угол наклона боковой поверхности к верхнему торцу в зоне разреза равен 89-89°30, а в противоположной зоне- 90°30-9Г.
На фиг. 1 изображено предлагаемое кольцо, поперечный разрез; на фиг. 2 - кольцо, вид сверху; на фиг. 3 - кольцо, установленное IB поршне.
Поршневое кольцо ограничено верхним / и нижним 2 торцами, внутренней цилиндрической 3 и наружной боковой 4 поверхностями.
Верхняя торцовая поверхность снабжена: фа-ской 5. Кольцо выполнено с разрезом а, образуюшим «замок. Наружная боковая поверхность 4 наклонена к верхне.му торцу 1 кольца в зоне разреза а под углом а, равным 8Р-89°30, а в противоположной зоне - под углом р, равным 90°30-91°.
При установке кольца в сборе с поршнем 6 В цилиндр 7 кольцо скручивается, и в зоне
разреза наружная боковая поверхность 4, поворачиваясь, устанавливается параллельно поверхности цилиндра, плотно прилегая к «ей. В противоположной зоне наружная боковая поверхность кольца устаиавливается под углом к поверхности цилиндра.
Рабочие газы, попадаюшие в клиновидный зазор между кольцом и цилиндром в зоне, противоположной разрезу, создают дополнительное усилие, прижимающее кольцо к цилиндру в зоне разреза.
Необходи-мая форма поперечного сечения предлагаемого кольца получается при наружной обточке пакета колец, установленного на оправке и сжатого с торцов клиновидными прижимами, угол наклона которых равен углу наклона образующей боковой наружной поверхности кольца.
Предмет изобретения
Поршневое разрезное уплотнительное кольцо двигателя внутреннего сгорания, наружная боковая поверхность которого выполнена под углом к верхнему торцу кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности н долговечности, угол наклона боковой поверхности к верхнему торцу в зоне разреза равен 89-89°30, а в противоположной зоне - 90°30-91°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2578928C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2624376C1 |
НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 2000 |
|
RU2244145C2 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116463C1 |
Поршень | 1980 |
|
SU945539A1 |
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2702063C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЛОПАСТИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ | 1989 |
|
RU2018696C1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1792496A3 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация