1
Изобретение относится к машиностроению. Известен шаровой шаряир, содержащий
ИОДПЯТНИК, :ПЯТу, ЖеСТ1КО связанную с Л-ОДБИЖНЫ1М зле.ментом, например с рычагом манипулятора, и гидравлическое устройство для фиксации их относительно:го положения с кольцевой ка-мерой, связанной с узлО|М подачи и слива рабочей жидкости.
Недостатками известного шарнира являются его слабая фиксация из-за -малой площади контакта таяты с рубашкой, а также невозможiHocTb автоматического управления перемещеНИЯ.МИ ЛЯТЫ.
Предлагаемый шаровой шарнир отличается от известно1го тем, что пята в .месте соединения с п одвижным элементом -выполнена с секториым выстуло-м, ограничивающим В|месте с торЦ01М подпятника, представляющего собой сферический сегмент, и сферической поверхностью ЛЯТЫ кольцевую камеру гидравлического устройства, разделенную ло окружности «а отсеки яодпружиненными вкладышами, установленньши в 1пазах лоднятника с возможностью поворота вокруг центра шарнира в плоскостях, проходящих через ось подвижного элемента, и взаимодействующими с секторным выступом пяты, причем щарнир онабл ен кожухом и ynopaiMH, ограничивающими з-тловое перемещение каждого из вкладышей.
Это обеспечивает возможность автоматического регулирования положения подвижного элемента и повышает надежность фиксации.
На фиг.. 1 схематично изображен предлагае(мый шаровой шарнир; на фиг. 2-то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. -2.
Шарнир содержит пяту 1, установленную с возможностью поворота относительно ноднятиика 2. В подпятнике выполнены пазы 3, в которых установлены вкладыши 4 с возможностью перемещения под действием пружин 5. Кольцевая поверхность выступа 6 пяты, сферическая поверхность последней, торцовая поверхность подпятника ,и боковые поверхности вкладышей образуют камеры 7, заполненные рабочей жидкостью через отверстия 8, выполненные в подпятнике. Эти отверстия соедииепы либо с нагнетающей, либо со сливной магистралью.
Если отверстия 8 нескольких соседних «а-мер соединить со сливной (магистралью, то вследствие преобладания сил давления жидкости на пяту со стороны рабочих камер высокого давления пята будет разворачиваться в сторону камер, соединенных со сливной магистралью. В :момент перекрытия сливных отверстий устанавливается равенство сил давления жидкости на пяту, и она надежно фиксируется.
Предмет и зо б р е т е н и я
Шаровой шарнир, содерл ащий подпятник, пяту, жестко связанную с подвижным элементом, например с рычагом манипулятора, и гидравлнчеокое устройство длЯ фиксации их относительного положения с кольцевой ка мерой, связанной с узлом подачи и слива рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью воз.можности авто-матичеокого регулирования положения 1ПОДБИЖНОГО элемента н повышения надежиости фиксации, пята в вместе соединения с Подвижньим элементом выполнена с секторньгм выступом, отраничива:юш;им В1месте с торцо М подпятника, представляющего собой сферический сепмент, и сферической (поверхностью шяты Кольцевую (камеру .гидравл.нческого устройства, разделенную по окружности на отсеки иодпружиненными в кладышами, установленньши в пазах подпятника с возможностью поворота BOKipyr центра шарнира в плоскостях, проходящих через ось подвижного элемента, и взаимодействующим с секторным выступом пяты, причем шарнир снабжен кожухО|М и упорами, о:граничивающими угловое перемещение каж,дого из вкладыщей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой шарнир | 1974 |
|
SU572596A1 |
Моментный шаровой шарнир | 1981 |
|
SU968516A1 |
Шаровой шарнир | 1978 |
|
SU681247A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
Шарнир манипулятора | 1986 |
|
SU1393637A1 |
МНОГОЛУЧЕВАЯ ЛИНЗОВАЯ АНТЕННА | 1997 |
|
RU2120162C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2185982C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОВОЛОКИ | 1992 |
|
RU2040347C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация