Известны центробежные фрикционные муфты, состояшне из ведомой иВедущей полумуфт, между которыми установлено одно или несколько упругих колец и которые сценляются при достижении заданных оборотов посредством центробежных фрикцион,{ых грузов и удерживающих их пружин.
Недостатком этих муфт является то, что из-за потери упругости их пружин в процессе Э1чсплоатации они перестают срабатывать при заданном числе оборотов.
Этот недостаток в описываемой муфте устраняется тем, что упругое разрезное кольцо в свободном состоянии имеет диаметр, меньший диаметра ведущей полумуфты, и смонтировано на ней с предварительным натягом, а ведомая полумуфта установлена над кольцом с диаметральным кольцевым зазором, причем ведунхая полумуфта ведет кольцо за его задний (по направлению вращения) конец.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - то же, в, разрезе но А-А на фиг. 1.
Центробежная фрикционная муфта состоит из ведомой полумуфты / и ведущей полумуфты 2, имеющей упор 3, между которыми расположено упругое разрезное кольцо 4 или несколько колец (второй вариант на чертеже не показан).
Упругое кольцо 4 в свободном состоянии имеет диаметр, меньший диаметра ведущей нолумуфты 5, и смонтировано на ней с предварительным натягом. Между упругим кольцом 4 и ведомой полумуфтой / имеется диаметральный зазор.
При вращении ведущей полумуфты 2 центробежные силы действуют на разрезное кольцо 4 и при достижении заданных оборотов преодолевают внутренние силы упругости разрезного кольца 4 и прижимают его к ведомой полумуфте. При этом ведущая полумуфта 2 ведет разрезное кольцо 4 за его задний (по направлению вращения) конец, упираю№- IPTCK :-- 2 -.
щийся в упор 3, чем создается дополнительное усилие, увеличивающее сцепление между разрезным кольцом 4 и ведомой полумуфтой /.
Предмет изобретения
Центробежная фрикционная муфта, состоящая из ведомой и ведущей полумуфт, между которыми установлено одно или несколько упругих разрезных колец, отличающаяся тем, что, с целью включения муфты ло достижении заданных оборотов, упругое разрезное кольцо в. свободном состоянии имеет диаметр, меньщий диаметра ведущей полумуфты, и смонтировано на ней с предварительным натягом, а ведомая; полумуфта установлена над кольцом с диаметральным кольцевым зазором, причем ведущая полумуфта ведет кольцо за его задний (по направлению вращения) конец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода транспортного средства | 1976 |
|
SU668828A1 |
Центробежно-фрикционная муфта | 1979 |
|
SU881423A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019752C1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2259282C2 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389313A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2126501C1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1134818A2 |
Подъемно-опускное устройство | 1980 |
|
SU1044592A1 |
ff-Д
.2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-06-30—Подача