1
Изобретение относится к области машииостроепия, а именно к тормозным устройствам.
Известны колодочно-ленточные то-рмоза, содержащие колодки, закрепленные на внутренней поверхности параилельных гибких тяговых элементов, ох ватывающих тормозной барабан.
Основными Недостатками таких тор.мозов является нерав;1гомерный износ тормозного барабана и недостаточная гибкость я прочность тяговых элембНтОВ.
Предлагаемый колодочно-ленточный тормоз отличается от известных тем, что каждый тяговый элемент соединен с одной из нескольких последовательно расположенных колодок, а соседние тяговые элементы соединены с колодками в шахматном порядке.
Это позволяет увеличить угол самозатягивания трмозного барабана путем увеличения угла перегиба гибкого тягового элемента над каждой колодкой, что обеопечи;ва1ет -равномерный износ тормозного барабана и простоту конструкции.
Па фиг. 1 изображено соединение колодок с гибким тяговым элементОМ - цепью, развертка но поверхности шкива; на фиг. 2 - пространственное расположение тягового элемента вокруг тормозного шкива.
Тормоз содержит колодки /, соединенные со сбггающим 2 цепи в точках а и с набегающим .концом 3 - в точках б. Траверса 4 соединяет сбегающий и набегающий концы цепи. Колодкй соединены с цепью через одну, поэтому она делает два витка вокруг тормозного щкива.
Работает тормоз следующим образом. При торможении концы 2 и 3 цепи затягиваются в направлении, указанном стрелками. Колодки / прижимаются к тормозному щкиву, и происходит торможение. При этом за: счет увеличенного расстояния между колодками, ирикрепленными к одной и той же ветви, перегиб цепи и соответственно усилие прижима колодки при том же натяжении цепи больше, чем в известных колодочно-ленточных тормозах, следовательно нроисходит увеличенное самозатяливание ленты. Растормаживание происходит в обычном порядке.
20
Предмет изобретения
Колодочно-ленточный тормоз, содержащий колодки, закрепленные на внутрен-ней поверхности параллельных гибких тяговых элементов, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла са1мозатягивания, каждый тяговый элемент соединен с одной из нескольких последовательно расположенных колодок, а соседние тяговые элементы соединены с колодкамя в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU315829A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1527424A1 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1516646A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2462628C2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация