Изобретение относится к деталям машин.
Известны колодочно-ленточные тормоза, где отдельные колодки собираются на гибкой сплошной ленте. Известны также тормоза с шарнирно-колодочными лентами, где пальцы, соединяюш,ие колодки между собой, расположены по диаметру, большему или меньшему диаметра тормозного шкива. Однако в таких тормозах в реальных условиях сплошная металлическая лента не обеспечивает надежности тормоза, так как принципиально педостилсимо сочетание малой жесткости и достаточной прочности сплошной ленты. При выборе ленты большой толщины из-за увеличенной жесткости контакт колодок с тормозным шкпвом становится значительно меньше угла обхвата, что ведет к резкому увеличению износа колодок.
Педостатком известных шарнирно-колодочных тормозов является сложность сборки - разборки; кроме того, для тормозов, у которых пальцы, соединяюп1,ие колодки между собой, расположены по диаметру, меньшему диаметра тормозного шкива, ухудшаются условия охлаждения шкива.
Пель изобретения - устранение указанных недостатков.
Для повышения долговечности и надежности, упрощения конструкции и обеспечения возможности применения на шкивах любых
диаметров в предлагаемом колодочно-ленточном тормозе отдельные колодки соединяются тяговыми элементами, например цепями, а необходимый отход колодок обеспечивается
кольцевыми пружинами. При этом для устранения люфтов и трения в ленте между пружиной и колодками при работе тормоза кольцевые пружины расположены на том же диаметре, что и тяговые элементы.
На фиг. 1 показан тормоз, в котором тяговым элементом является сварная цепь, разрез и вид сверху; на фиг. 2 - тормоз, где тяговым элементом является пластинчатая цепь, разрез и вид сверху.
Тормоз состоит из шкива /, тормозной колодки 2 с захватами 3 для соединения со сварной цепью 4 и с кольцевыми пружинами 5. Сверху тормоз закрыт кожухом Ь. Тормозная колодка может быть выполнена с зубьями 7 для соединения с пластинчатой цепью 8.
При торможении колодки 2 прижимаются к шкиву натяЛ ением тягового элемента - цепи 4; при растормаживании тяговый элемент ослабляется и колодки отжимаются кольцевыми
пружинами 5. Отход колодок ограничивается 6 или регулировочным устройством, закрепленным на нем.
Усилия пружин 5, вызывающие отход колодок 2, приложены непосредственно к ним, повсегда выбраны в сторону рабочего натяжения ленты. Это устраняет холостой ход натяжного механизма, вызываемый люфтами. Расположение пружин 5 на том же диаметре, что и тяговых элементов, устраняет проскальзывание нружин относительно колодок при изгибе ленты.
Предмет изобретения
Колодочно-ленточный тормоз, содержащий последовательно расположенные вокруг шкива колодки, соедипенные с обхватывающим их гибким тяговым элементом, и отводные пружины, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения и новышения надежности, отводные пружины выполнены в виде упругих колец, обхватывающих колодки и соединенных с ними, например, с помощью захватов, которыми снабжены колодки, а в качестве тягового элемента использована цепь, например, сварная или пластинчатая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU428131A1 |
КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU389321A1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU389322A1 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1527424A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1516646A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
K m i ssm mti sK-ss №yss
Даты
1971-01-01—Публикация