1
Изобретение относится к автомобильному транспорту, точнее к устройствам колесного тормоза, содержащего тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой.
Известные .колесные тормоза для автомобилей содержат тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующ:ие с жесткой опорой, которая имеет .прямолинейные опорлые поверхности, параллельные друг другу или раслоложенные под углом к вертикальной оси тормоза.
В подобных тормозах реакция на тормозную колодку, возникающая от приводной силы в процессе одного торможения и в процессе всего пернода эксплуатации направлена под ностоянным углом к вертикальной оси тормоза. В результате этого .максимальные по величине силы треиия возникают иа поверхности тормозной колодки iB одном .постоянном месте, что способствует износу .колодки.
Цель изобретения - обеспечение равномерного износа тормо.з.ных колодок.
Для это;го опорная .поверхность жесткой опоры выполнена криволинейной формы с постоянным радиусом.
На фиг. 1 изображен колесный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - жесткая опора.
Колесный тормоз состоит из тормозного щита 1, на котором крепится работай тормозной цилиндр 2 с поршнями 3, тормозных колодок 4 плавающего типа, имеющих приводной конец 5 и опорный конец 6. Кроме того, тормоз имеет жесткую опору 7 и тормозной барабан 5.
Колесный тормоз работает следующим обравом.
В процессе одного торможения транспортного средства поршни 3 рабочего тормозного
цил.ипдра 2 с усилием /ц разводят тормо.з.ные
колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном. Вращающийся барабан захватывает колодку, в результате чего ее конец 6, выполненный по радиусу г, леремещается по .криволинейной поверхности жесткой олоры 7,
выполненной по ра диусу /. При этом в каждой новой точке контакта тормозной колодки 4 с жесткой опорой 7, например Од, Оь О2 . . . OK, которые зависят от первоначального зазора между тормозной колодкой и тор.мозным
барабанОМ и .степени износа тормозной колодки, реакция РО жесткой опоры будет направлена под изменяющимся углом между осью опоры и касательной к кривой радиуса J в точке приложения этой реакции, напри.мер, ссн, «1, Кг.... «к. Угол изменяется ло закону
arc Sin- , R
где h - величина, зависящая от положения 30 точки конта.кта тормозной колодки с жесткой опорой.
В проц&ссё Бсвго периода эксплуатации по мере износа тормозной колодки 4 ее опорный коиец 6 таким же образом перемещается по криволинейной по:верхности жесткой опоры 7 из точки Он в точку Ок. При этом реакция РО также будет изменять свой угол.
Место максимального износа колодки как в процессе одного торможения, так и -в процессе всего лериода эксплуатации перемещается последовательно от опорного конца 6 тормозиой колодки к -ее приводному 1концу. Это обеспечивает равномерный износ тормозных колодок.
Предмет изобретения
1.Колесный тормоз для транспортных средств, содержащий рабочий тормозиой цилиндр с порщнями, тормозные колодки плавающего типа, взаимодействующие с жесткой опорой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа тормозных колодок, опорная поверхность жесткой опоры выполнена криволинейной.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что криволинейная по|верх1ность жесткой опоры имеет постоянный радиус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза,преимущественно плавающего типа | 1984 |
|
SU1180581A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ И УДЕРЖАНИЯ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2671424C2 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU312991A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2020 |
|
RU2777935C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2124657C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация