1
Известны статоры электрических машин с обмот1кой, закрепленной в лазах сердечника пасредсювом клиньев, охлаждаемые потоком воздуха, циркулирующим по аксиальным надпазовым каналам.
Поскольку надпазовые каналы расположены в зоне € максимальными потерями, их роль в охлаждении сердечника является решающей. Однако для обеспечения высоких энергетических параметров электрической машины .следует вьшолнять надпазовые «аналы с минимально .возможным сечением, следовательно, необходимо уменьшать их аэродинамическое сопротивление потоку охла.ждающего Воздуха, В том .числе на входе воздуха в надпазовые «аиалы из торцовой зоны.
Установленный на/ валу вентилятор, нагнетая воздух в торцовую зону, сообщает ему большую тангенциальную составляющую окоростти, вследствие чего при входе в надпазовые каналы воздух осуществляет ловорот практически на 90°, что связано со значительной потерей давления.
Предложенный сердечник отличается от известного тем, что, с целью снижения аэродинамического сОПротивлен.ия потоку охлаждающего воздуха клинья в зоне торцов сердечника статора выступают в аксиальном направлении за пределы сердечника и имеют Г-образную форму, причем концевая выступающая часть ка.ждого из указанных клиньев со
стороны надпазового канала снабжена радиальньш уступом когтеобразной формы.
На фиг. 1 представлен продольный разрез
электрической машины с симметричной аксиальной вентиляцией по надпазовым каналом;
на .фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на
фиг. 3 - клян в изометрической проекции.
Вентилятором / воздух подается в торцевую зону 2, затем один из его потоков проходит
по надпазовым 3 и радиальным 4 каналам в сердечнике 5.
В зоне торцов сердечника клинья 6 выступают в аксиальном направлении за: пределы сердечника и имеют Г-образную |фор.му. Концевая выступающая часть 7 клина 6 (фиг. 3) со стороны надпазового канала снабжена paiдиальным уступом 8 когтеобразной формы. Уступ 8 имеет высоту, равную глубине надпазового канала, его з ширенная часть расположена вблиЗИ Topnai зубца 9 сердечника и имеет равную с зубцом ширину (фиг. 2), а суженная часть уступа ориентирована навстречу вектору скорости притекающего потока воздуха.
Клин может быть выполнен, например, пластмассовым способом прессования.
Предмет изобретения
I. Статор электрической машины с обмот.кой, закрепленной в павах сердечника посредством клиньев, охлаждаемый потоком воздуха, циркулирующим по аксиальным надпазовым каналам, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления потоку охлаждающего воздуха, клинья в зоне торцов сердечника статора выступают в аксиальном направлении за пределы сердечника и имеют Г-Образную форму, причем концевая
выступающая часть каждого из указанных клиньев СО стороны надпазового канала снабжена радиальным уступом когтеобразной формы.
2. Статор по л. 1, отличающийся тем, что указанный уступ имеет высоту, равную глубине надпазового канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU274206A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1690084A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU845226A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU414683A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1201964A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1070648A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2101836C1 |
СТАТОР МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2007815C1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация